Кто такие птицы
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Лобанова Лариса Евгеньевна

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся специальных (коррекционных) школ 8 вида. Игра - практическое исследование. 5-6 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кто такие птицы21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Кто такие птицы»

Форма: «Игра - практическое исследование».

Класс: 5, 6

Задачи:

  1. Помочь выяснить, кто такие птицы.
  2. Продолжить обучение практическому исследованию.

3.Способствовать развитию мышления (анализировать, сравнивать, делать         выводы).

4.  Способствовать объединению учащихся разных возрастных групп.

5.  Способствовать развитию интереса к предмету.

6.  Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: презентация, карточки, рисунки птиц.

Ход игры.

I. Организационный момент.

Слайды 1-3. Звучит мелодия с пением птиц, учитель говорит о красоте мира с птичьего полета и спрашивает детей о том, видели ли они птиц и где.

II. Сообщение темы и цели.

Слайд 4. Учитель задает вопросы:

 - Кто такие птицы? Почему птицы летают?

III. Работа над темой внеклассного занятия.

Слайд 5. Звучит 1 куплет песни «Кто такие птички». Прослушав текст, дети отвечают, что птицами считают тех, кто летает.

Слайд 6. При напоминании учителем о том, что бабочка, стрекоза, шмель летают, а страус и пингвины не летают, ученики приходят к выводу, что умение летать не главная особенность птиц.

  1. Задание. Что птицы используют для полёта? (плавники, крылья, ласты, клюв)

Слайд 7. Звучит 2 куплет песни, в котором говорится, что только тех, кто поют, птицами признают.

Слайд 8. Дети выясняют, что поют и другие животные.

  1. Задание. Найдите пару (карточки: животное – песня)

Слайд 9. После прослушивания 3 куплета учитель спрашивает у ребят:

- Согласны ли вы с тем,  что птицы вьют гнезда?

Слайд 10. И с помощью педагога дети приходят к выводу, что птицы вьют гнезда, - тоже не главное.

  1. Задание. Птица и её гнездо. (рисунок птицы – гнездо; из чего сделано гнездо.)

Слайд 11. В 4 куплете говорится о том, что птички это те, кто несут яички. Слайд 12. Дети с помощью учителя выясняют, что и крокодилы, и черепахи, и змеи откладывают яйца.

Учитель предлагает ученикам сделать вывод о том, что умеют делать птицы. И оказывается, что и другие животные умеют летать, петь, нести яйца, вить гнезда.

Слайд 13. Учитель просит детей подумать о том, чем же все птицы отличаются от других животных. Для разрешения этой проблемы на слайде появляются рисунки белки-летяги, бабочки, курицы, летучей мыши и звучит вопрос:

-Кто из них летает?

-Кто является птицей? А почему?

Ученики приходят к выводу, что тело птиц покрыто перьями.

  1. Задание. Чьё это перо? (перо – птица).

IV. Практическая работа. («Строение и внешний вид птичьего пера»)

Слайды 14 – 19. В ходе практической работы дети выясняют, что у перьев от разных птиц есть общее: стержень, волоски, а на срезе видно, что перо пустое, значит, оно легкое и летает.

Дети подводят итоги исследования.

V. Значение птиц для природы и человека. (уничтожают вредителей леса - насекомых; человек питается мясом птицы, использует в пищу яйца, есть птицы, которые опыляют растения – колибри)  

VI. Народные приметы и традиция. Жаворонки (учащиеся 6 класса рассказывают о народных приметах и традициях, связанных с птицами.Угощают всех участников игры «жаворонками»).

VII. Рефлексия. Слайд 20.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по окружающему миру "Кто такие птицы"

Презентация к уроку по окружающему миру для 1 класса "Кто такие птицы"...

Такие разные птицы

для уроков изобразительного искусства...

Урок развития речи "Кто такие птицы?"

Урок-исследование, в ходе которого выясняется основное отличие птиц от других животных (тело птиц покрыто перьями)....

Кто такие птицы?

Название УМК  Школа «России»  Предмет Окружающий мир    Класс 1Тема урока Кто такие птицы?Место и роль урока в изучаемой теме урок № 15 в теме «Что и кто?&ra...

Кто такие птицы?

Кто такие птицы?...

Кто такие птицы?

Кто такие птицы?...