Чернова Галина Васильевна

сайт учителя физики

Высшим результатом образования является терпимость

Профессия: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель физики

Профессиональные интересы: преподавание физики на уровне основного и среднего образования, проектная и научно-исследовательская деятельность по предмету

Увлечения: путешествия, чтение научно-популярной литературы

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: город Барабинск

Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №47 Барабинского района Новосибирской области

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации, Заслуженный учитель Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chernova-galina-vasilevna-1
..Если вы хотите вознаградить честность, если хотите поощрять добро, подталкивать нерадивых, искоренять зло или исправлять недостатки, просвещение — широкое всестороннее просвещение — вот единственное, что требуется, вот единственная достойная задача.
Диккенс Ч.

Для обеспечения важнейшего направления идущих сейчас преобразований –  реализации системно-деятельностного подхода в  школьном  образовании необходимо новое содержание деятельности всех участников образовательного процесса. Для учителя – это организация разноуровневого образовательного процесса с целью обеспечения каждому ученику учебного успеха независимо от уровня его подготовки, интеллектуальных способностей, семейного и социального положения. Я являюсь сторонником перехода от старой системы школьного образования, предполагающей обязательное усвоение учащимися всего излагаемого учителем учебного материала, к новой, предполагающей обязательность усвоения только точно указанного. В своей деятельности опираюсь на следующие концептуальные положения  Фирсова В.В., Логиновой О.Б., Гузик Н.П.:

¨     базовый уровень нельзя представлять в виде «суммы знаний», предназначенных для изучения в школе. Ведь существенно не столько то, что изучалось, сколько то, что реально усвоено школьником. Поэтому его следует описывать в терминах планируемых результатов обучения, доступных проверке и контролю за их достижением;

¨     обязательность базового уровня для всех учащихся в условиях  гуманного обучения означает, что совокупность планируемых обязательных результатов обучения должна быть реально выполнима, то есть посильна и доступна абсолютному большинству школьников;

¨     вся система планируемых обязательных результатов должна быть заранее известна и понятна школьнику (принцип открытости обязательных требований);

¨     базовый уровень должен быть задан по возможности однозначно, в форме не допускающей разночтений, двусмысленностей;

¨     мотивация, а не констатация;

¨     предупредить, а не наказывать незнание;

¨     признание права ученика на выбор уровня обучения;

¨     прежняя психологическая установка учителя: «ученик обязан выучить все, что дает ему учитель»; новая психологическая установка для учащегося: «возьми столько, сколько можешь, но не меньше обязательного»;

¨     ученик должен испытывать учебный успех.

 

О себе

Являюсь  учителем  физики высшей квалификационной категории. Стаж работы в данной должности -29 лет (с 1985 года). Целенаправленная работа по  формированию  функциональной  грамотности учащихся позволяет мне  получать хорошие результаты обучения. Ежегодно 23% - 27% выпускников поступают в высшие и средние специальные учебные заведения технического направления. В 2005 году  я   вышла в   полуфинал  Российско-американского конкурса «Учителя - учителям» и была награждена сертификатом за высокий профессионализм в преподавании физики. Являюсь  членом Всероссийского Педагогического клуба «Первое сентября». Под моим руководством  в школе  осуществляется экспериментальная деятельность: с 2004 года  школа является инновационной (пилотной) площадкой федерального уровня по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения по направлению «Информационные технологии». Ежегодно 30% - 45% выпускников профильных классов выбирают специальности  по  данному  направлению. Являюсь  куратором по организации дополнительного образования учащихся: с 2004 года осуществляется сотрудничество с Открытым молодёжным университетом  (г. Томск). За период обучения в данном  образовательном  учреждении  ученики получили 385 сертификатов, подтверждающих  наличие знаний по основам профессий, связанных с информационными технологиями. Также,  по моей инициативе в школе учрежден и проводится конкурс «Ученик года».  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Пауло Коэльо и Дейла Карнеги

Мой взгляд на мир

Всё хорошо, тверди себе с Утра, 
И день удастся, в этом - будь уверен. 
А если раскисать начнёшь ты зря, 
То и хороший день ты превратишь в Потерю. 
Попробуй в мелочи увидеть Чудо: 
Листка живого, бабочки, цветка. 
Зерно Сомненья выброси подальше, 
И не храни такого ты Добра. 
Встречай Рассветы, провожай Закаты, 
ЛЮБИТЬ не бойся и прощать умей. 
И жизнь свою не превращай в Утраты, 
Умей ценить Приобретенья в ней.

 

Мои достижения

Моё портфолио

Если люди могут достигнуть в любой области сколько-нибудь разумных результатов, то после того, как они в этой области исчерпают все возможные глупости.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы