Черныш Маргарита Эдуардовна

Сайт воспитателя детского садика № 170 вторая младшая группа "Лучики"

Дети для меня лучшие учителя

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие детей, Монтессори педагогика, самообразование

Увлечения: Создание развивающих пособий для детей, разные виды творчества

Страна: Россия

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: г. Воронеж

Место работы: МБДОУ детский сад № 170

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chernysh-margarita-eduardovna
Детей учит то, что их окружает.

Заповеди для взрослых, которые нужно перечитывать хотя бы раз в год  

  1. Детей учит то, что их окружает.
  2. Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
  3. Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
  4. Если ребенку демонстрируют враждебность – он  учится драться.
  5. Если с ребенком честны – он учится справедливости.
  6. Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
  7. Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
  8. Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
  9. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
  10. Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
  11. Если  ребенка  часто  подбадривают  –  он  приобретает уверенность в себе.
  12. Если  ребенок  живет  в  атмосфере  дружбы  и  чувствует себя  необходимым  –  он  учится находить  в  этом  мире любовь.

Полезные советы от Марии Монтессори для родителей и педагогов

  1. Никогда не трогайте ребенка, пока он сам не обратится к Вам, но будьте всегда готовы ответить на призыв ребенка, который нуждается в Вас.
  2. Не говорите плохо о ребенке – ни при нем, ни без него.
  3. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
  4. Всегда  прислушивайтесь  и  отвечайте  ребенку,  который обращается к вам.
  5. Уважайте  ребенка,  который  сделал  ошибку  и  сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
  6. Готовность помочь должна быть очевидной для ребенка, который находится в поиске и незаметной для того ребенка, который все нашел.
  7. Помогайте   ребенку   осваивать   ранее   неосвоенное. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной, милосердием и любовью.
  8. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер – предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.
  9. Уважайте  ребенка отдыхающего или просто наблюдающего за работой других детей или просто размышляющего о чем-то.

 

 

О себе

Всем, здравствуйте! 
Расскажу немного о себе:
В педагогику я попала благодаря своим ошибкам в воспитании старшего сына. В воспиатнии получалось не все, и поэтому пришлось разбираться в детской психологии и педагогике, читать современных авторов, таких как Ю. Гиппенрейтер, Л. Петрановскую.
Позже у меня появились еще двое детишек, роджение которых и  желание не совершить ошибок привели меня в Монтессори педагогику, где все встало на свои места и я четко осознала, что хочу работать воспитателем.
На основе своего высшего образования, я прошла курсы переквалификации по "Дошкольной педагогике" и приступила к работе в Детском саду № 170.
Перед тем как набрать первую младшую группу я прошла курс А.В. Николаевой "Секреты бесслезной адаптации". Этот курс мне очень пригодился в работе, практические рекомендации действительно помогли сделать адаптацию максимально легкой.
Также прошла курс А. Николаевой "Секреты интересного занятия".
В данный момент я прохожу курс А.Николаевой " Родители и детский сад: практики сотрудничества". Очень надеюсь, что этот курс поможет мне установить пертнерские отношения с родителями моих воспиатнников.
Работать с детьми мне очень нравится, В группе своя рабочая, дружеская и добрая атмосфера. 
Мне нравится наблюдать за детьми, анализировать их поведение и потребности, замечать их успехи, помогать приодолевать трудности,  приучать их к правилам, проводить интересные занятия и т.п.  Конечно работа отнимает много сил и времени, но добрые глаза и искренние улыбки детей лучшая для меня награда.
Мне откликается новая ФОП, приятны перемены в современной педагогике, инновационные программы, а главное, что мой руководитель Свейко Лариса Александрована лично инициирует развитие своих коллег и нашего детского сада № 170.  В таких условиях, конечно, хочется развиваться и дальше.  
 


Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

  1. М. Монтессори. Впитывающий разум ребенка
  2. М. Монтессори. Помоги мне сделать это самому
  3. М. Монтессори. Мой метод: начальное обучение 
  4. Сорокова М. Г. Система  М.  Монтессори: Теория  и  практика
  5. М. Монтессори. Дети другие
  6. А. Макаренко. Книга для родителей
  7. А. Макаренко. Педагогическая поэма
  8. А. Макаренко. Флаги на башнях
  9. Ю. Гиппенрейтер. Самая важная книга родителей
  10. И. Медведева и Т. Шишова. Книга для трудных родителей. Блиц-педагогика и др.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы