Главные вкладки
Чистякова Ольга Александровна
сайт преподавателя
Профессия: преподаватель социально-экономических дисциплин
Профессиональные интересы: разработка учебно-методической документации, развитие творческого мышления студентов в процессе преподавания дисциплин ОГСЭ
Увлечения: путешествия, историческое краеведение, театр, плавание, дачное цветоводство, чтение историко-философской литературы
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБПОУ Юридический колледж
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chistyakova-olga-aleksandrovnaНедостаточно только иметь хороший ум, но главное - это хорошо применять его.
О себе
Образование
- Диплом о высшем образовании МВ №431121, от 27 июня 1986 г., Рег. № 52555, Ярославский ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт им. К.Д. Ушинского; история, обществоведение, советское государство и право; учитель истории, обществоведения, государства и права.
Повышение квалификации:
- Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов города Москвы Учебно-методический центр по профессиональному образованию Департамента образования города Москвы «Управление качеством профессионального образования», 2012 г. (144 часа);
- ГОУ СПО города Москвы Колледж автоматизации и радиоэлектроники № 27 имени П.М. Вострухина «Создание системы менеджмента качества в учебном заведении в соответствии с требованиями типовой модели и стандартов ISO серии 9001:2008 в ОУ», 2013 г. (72 часа):
- Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов города Москвы учебно-методический центр по профессиональному образованию Департамента образования города Москвы "Управление организацией (менеджмент организации) применительно к конкретной сфере деятельности. Организация и управление методической службой образовательных учреждений в условиях реализации Бласовременной модели образования", 2013 г. (144 часа);
- ГБОУ города Москвы "Политехнический техникум № 47 им. В.Г. Федорова" "Разработка основных профессиональных образовательных программ СПО", 2015 г. (36 часов);
- ГБОУ города Москвы "Политехнический техникум № 47 им. В,Г, Федорова" "Особенности организации обучения по новому ФГОС среднего общего образования в условиях реализации программы СПО. Новые технологии online и offline обучения. Формирование электронного учебно-методического комплекса дисциплины, модуля. Развитие электронного и дистанционного обучения", 2015 г. (36 часов);
- ГБОУ города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования города Москвы "Проектирование современного учебного занятия по экономике в рамка ФГОС СОО", 2016 г. (36 часов);
- ГБОУ города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования города Москвы "Повышение компетентности педагогических работников в сфере финансовой грамотности в условиях реализации ФГОС", 2016 г. (54 часа);
- ФГОБУ ВО Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. Структурное подразделение ДПО "Научно- образовательный институт развития профессиональных компетенций и квалификаций" Профессиональная переподготовка по программе "Тьютор в области финансовой грамотности", 2016 г. (216 часов);
- ГБОУ города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования города Москвы "Проектирование рабочей программы по предмету "Право в условиях реализации ФГОС СОО", 2017 г. (54 часа);
- ГАОУ дополнительного профессионального образования города Москвы "Московский центр кадрового потенциала образования" повышение квалификауии по теме: "Разработка и реализация урочных занятий с использованием ресурсов Московской электронной школы", 2018 г. (36 часов);
- ПО АНО "Центр профессионального образования" "Подготовка образовательной организации СПО к аккредитационной экспертизе по программам ППКРС, ППССЗ с учетом требований ФГОС СПО по ТОП-50 и актуализированных ФГОС СПО", 2019 (72 часа);
- ГАОУ ВПО "Московский городской педагогический университет" "Теория и практика деятельностного подхода в образовании", 2020 (144 часа);
- ГАОУ ВПО "Московский городской педагогический университет" "Организация образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий", 2020 (18 часов);
- ФБУН "Новосибирский НИИ гигиены" Роспотребнадзора "Основы здорового питания школьников", 2021 (15 часов);
- МРЦПО ДОиНгМ "Московский центр развития профессионального образования" "Разработка и реализация ОПОП СПО в соответствии с запросами ключевых работодателей", 2022 (12 часов);
- РАНХиГС Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации "Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс", 2022 (72 часа)
Работа в системе СПО:
- 09.2001 - 08.2010 г.г. Ярославский железнодорожный техникум Ярославского филиала ФГБОУ ВПО Московский государственный университет путей сообщения, преподаватель философии, экономической теории, социологии и политологии, c 2007 по 2010 г.г. - руководитель областного методического объединениведческих я обществодисциплин СПО Ярославской области.
- 10.2010 - 02.2012 г.г. ФГБОУ Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте г. Москва, методист отдела разработки учебно-программной, нормативно-методической документации.
- с 02.2012 г.- 08.2017 г.г.- старший методист ГБПОУ Юридический колледж г. Москва, преподаватель социально-экономических дисциплин
- с 09.2017- 08.2020 преподаватель социально-экономических дисциплин, методист ГБПОУ Юридический колледж г. Москва
- с 09.2020 по настоящее время - ведущий специалист Учебного отдела, преподаватель ГБПОУ Юридический колледж г. Москва
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я, как и всё мое поколение 80-х г.г., познавала мир через произведения русских классиков: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского; с середины 80-х - 90-е г.г. ХХ в. заново "открывала" историю Отечества с А.И. Солженициным, Б.Л. Пастернаком, Л.Н. Гумилевым, Д.А. Волкогоновым, А.Н. Рыбаковым, постигала "тайны женской души" с А.А. Ахматовой и М.И. Цветаевой; в настоящее время пытаюсь переосмыслить "русскую идею" В.С. Соловьева, понять место России в современном мире с Н.А. Бердяевым, С.Н. Булгаковым и др.русскими философами.
Мой взгляд на мир
Набирает обороты третье тысячелетие. Проблемы нашего века как глобальные, так и внутренние ориентированы на прагматический подход, на конкретные, технические решения, на экономический эффект. В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Быть или не быть Земной цивилизации - это главнейший вопрос для каждого человека планеты. А исторический жребий таков, что возглавить поиск решения этого вопроса в первую очередь должна Россия, а с ней - молодое поколение ХХI века, свободное от господствующих догм нисходящей истории. Только молодой дерзкий ум и отчаянная смелость и решимость могут справиться с грандиозной мировоззренчески-революционной задачей - в исторически короткий срок создать совершенно новую жизнеспособную, высокоорганизованную Земную управляемую цивилизацию.
Мои достижения
- Почетная грамота отдела образования Ярославского муниципального округа "За успехи в обучении и воспитании учащихся", 1998 г.
- Почетная грамота Департамента образования Администрации Ярославской области «За успехи в обучении и воспитании учащихся», 2000 г.
- Благодарность Департамента образования Администрации Ярославской области «За многолетний плодотворный труд, высокие достижения в обучении и воспитании молодых специалистов для железнодорожного транспорта», 2006 г.
- Почетная грамота ФГОУ СПО ЯЖТ «За 3 место в рейтинге преподавателей техникума по итогам 2006-2007 уч. года», 2007 г.
- Почетная грамота Директора ФГОУ СПО ЯЖТ «За методическую работу и качественное выполнение обязанностей председателя цикловой комиссии по итогам 2006-2007 уч. года , 2007 г.
- Благодарность Директора ФГОУ СПО ЯЖТ «За плодотворный труд и большой личный вклад в дело воспитания молодежи», 2007 г.
- Благодарственное письмо Совета директоров образовательных учреждений среднего профессионального образования Ярославской области «За организацию работы областного методического объединения преподавателей обществоведческих дисциплин», 2008 г.
- Диплом участника конкурса «Урок года», выданный главным редактором журнала «Методист», 2008 г.
- Благодарность Директора ЯЖТ - филиала ВПО «Московский государственный университет путей сообщения» «За подготовку студентов Ярославского железнодорожного техникума – филиала МИИТ к участию в областном конкурсе «Моя Родина – Россия»», 2009 г.
- Благодарность Зам. директора по научно-методической работе и качеству образования ЯЖТ- филиала ВПО «Московский государственный университет путей сообщения» «За организацию и проведение четвертой областной научно-методической конференции «Качество среднего профессионального образования как основной фактор совершенствования подготовки специалистов среднего звена в условиях модернизации образования»», 2010 г.
- Грамота Директора ЯЖТ- филиала ВПО «Московский государственный университет путей сообщения» «За участие в фестивале педагогического мастерства Ярославского Железнодорожного Техникума – филиала МИИТ»», 2010 г.
- Сертификат участника круглого стола «Проблемы и задачи дополнительного образования в учреждениях СПО системы Департамента образования города Москвы: перспективы на 2013-2014», 2013 г.
- Грамота ГБОУ ДОг.М Учебно-методический центр по профессиональному образованию Департамента образования города Москвы "За участие в региональном этапе Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания, работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя»», 2013 г.
- Сертификат участника Всероссийского практического семинара на тему: "Разработка основных профессиональных образовательных программ СПО", выдан НОУ ДПО Многопрофильный инновационный центр, г. Москва, 2015 г.
- Сертификат разработчика и эксперта основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, выдан ФГАУ "Федеральный институт развития образования", г. Москва, 2015 г.
- Сертификат участника Всероссийского практического семинара на тему: "Особенности организации обучения по новому ФГОС среднего общего образования в условиях реализации программ СПО. Новые технологии online и offline обучения. Формирование электронного учебно-методического комплекса дисциплины, модуля. Развитие электронного и дистанционного обучения", выдан НОУ ДПО Многофункциональный инновационный центр, г. Москва, 2015 г.
- Диплом лауреата регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью "За нравственный подвиг учителя", 2015 г.
- Благодарственное письмо Городского методического центра Департамента образования города Москвы за подготовку команды обучающихся к городской деловой игре "Рациональный выбор" в рамках программы "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в городе Москве", 2016 г.
- Благодарность Директора ЦРТ "Мега-талант"" "За проведение в своем образовательном учреждении мероприятия "Всероссийская олимпиада по экономике для 10-11 классов. Весенний сезон" от проекта mega-talant.com", 2016 г.
- Диплом за подготовку команды обучающихся к III Коуч-сету "Финансовый конструктор" для обучающихся и учителей в рамках проета "Финансово-экономическая грамотность"", 2017 г.
- Нагрудный знак «25 лет Юридическому колледжу», 2019 г.
- Медаль Российского Союза ветеранов Афганистана и специальных военных операций «За патриотическое воспитание подрастающего поколения», 2023
Моё портфолио
Создание портфолио является для меня эффективным средством мониторинга собственной профессиональной деятельности, отражает уровень моей компетентности и конкурентоспособности как педагога, так и методиста. Во-первых, это возможность подвести некоторые итоги определённого этапа своей деятельности, да и не только своей, а ещё и работы своих учеников. Во-вторых, подводя итоги, я вижу, чем можно поделиться с коллегами, что нового и интересного создано за это время. И наконец, в-третьих, работа с портфолио даёт возможность выстроить для себя определённые перспективы: куда двигаться дальше, чем заниматься.