Формирование престижа профессии полицейского
статья по теме

Чистякова Ольга Александровна

Престиж профессии – это отражение в общественном сознании положения в системе общественных отношений той или иной профессиональной деятельности, социальной значимости и ценности различных профессий. Престижность профессии и ее индикаторы можно определить на рынке образовательных услуг в периоды поступления абитуриентов в образовательные учреждения, а престижность специальности в периоды выбора студентами той или иной специальности на старших курсах обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_prestizha_professii_politseyskogo.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ВЫСТУПЛЕНИЕ

Тема: Формирование престижа профессии полицейского

 

конференция для руководителей, педагогических работников, студентов профессиональных образовательных организаций города Москвы, представителей социальных партнеров ПОО города Москвы по теме: "Правовой аспект обеспечения взаимодействия участников профессиональной образовательной среды: потребитель, - образовательное учреждение - работодатель", секция «Формирование имиджа полицейского», 29 апреля 2015 года

ДОКЛАДЧИК:

старший методист, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ Юридический колледж

Чистякова Ольга Александровна 

Москва, 2015


 «         В условиях развития инновационной экономики, изменения параметров рынка труда, особенно в рамках реализации антикризисных мер, роль учреждений среднего профессионального образования в подготовке высококвалифицированных рабочих и специалистов будет неуклонно возрастать, повысится их роль и в деле переподготовки и повышения квалификации высвобождаемых работников различных отраслей». Сложно предсказать, кого из молодых людей ожидает лучшее будущее: того, кто закончил среднее специальное учебное заведение, или того, кто получил диплом вуза? Это зависит от многих факторов, но, прежде всего, – от самого выпускника. Потому что даже с дипломом престижного вуза можно не найти себе применение и отправиться выполнять низкооплачиваемую работу. От такого работника мало проку, тем более, если государство вложило в его обучение средства, а они фактически не оправдывают себя.

Престиж профессии – это отражение в общественном сознании положения в системе общественных отношений той или иной профессиональной деятельности, социальной значимости и ценности различных профессий. Во все времена профессии делились на престижные и непрестижные. Например, в Древнем Вавилоне самой престижной была профессия врача. Профессию же врача характеризовали следующим образом: «Он лечит… и ему помогают Боги».

Что касается имиджа и престижа профессии полицейского, то необходимо отметить извечную и почти повсеместную непопулярность полицейской службы. Еще в Древней Греции свободный афинянин предпочитал позволить арестовать себя рабу, нежели исполнять полицейские обязанности по отношению к какому-либо иному свободному человеку. Сам факт того, что человек служит в полиции, противопоставляет его населению. Однако изменившаяся роль полиции в обществе требует, чтобы сложившиеся у граждан негативные стереотипы были бы сломлены, и им на смену пришли новые, положительные представления о сотруднике полиции7.

Наделение профессий особой привлекательностью, желательностью зависит порой не столько от объективной значимости какой-либо профессии для общества, сколько от определенной системы норм и ценностей, доминирующих в обществе. Оценка престижности - один из действенных регуляторов социального поведения. Престижность профессии и специальности в основном определяются по месту возникновения индикаторов престижности. Престижность профессии и ее индикаторы можно определить на рынке образовательных услуг в периоды поступления абитуриентов в образовательные учреждения, а престижность специальности в периоды выбора студентами той или иной специальности на старших курсах обучения. На рынке образовательных услуг престижность профессии определяются следующими основными индикаторами: конкурсом поступления абитуриентов на профессию; стоимостью образовательных услуг. Понятно, что чем престижнее профессия, тем выше конкурс и стоимость образовательных услуг. Показательны в этом отношении цифры  набора в наш колледж, которые представлены в следующей таблице

Таблица 1.Показатели набора 2014 г. в ГБПОУ Юридический колледж

города Москвы

специальность 40.02.02 Право и организация социального обеспечения

(углубленная подготовка)

специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность

(базовая подготовка)

Конкурс - 2 чел. на место

Количество групп:5 бюдж., 1 коммер.

Проходной балл – 6,38

Конкурс - 9 чел. на место

Количество групп:1бюдж., 4 коммер.

Прием без экзаменов по конкурсу аттестатов

средний балл

2013 – 4,38

2014 – 4,68

Профессия полицейского стала настолько престижна, что в 2014 году число желающих служить в органах более чем в два раза превысило количество имеющихся вакансий. Об этом, заявил министр внутренних дел Владимир Колокольцев, выступая на ежегодной коллегии ведомства. Кроме того, по словам главы министерства, в  2014 году количество сотрудников, принятых на службу, в полтора раза превысило число уволенных.

Основные направления работы ГБПОУ Юридический колледж

по формированию престижа профессии полицейского

  1. Формирование устойчивого интереса к профессии через профильную дифференциацию обучения, удовлетворение потребностей личности в выборе своего образовательного маршрута, в получении избранного самой личностью уровня профессионального образования и квалификации по всему спектру профессий.
  1. Ориентация будущего специалиста не только на перечень профессий в соответствующей сфере деятельности, но и на систему отношений «человек- объект деятельности»
  2. Педагогическое сопровождение формирования устойчивого интереса к профессии через создание моделей обучения, основанных на принципах личностного и профессионального становления будущего специалиста, использование технологий личностно ориентированного обучения (обучения в сотрудничестве, самоорганизации деятельности, полного усвоения знаний и умений, модульного обучения, открытого обучения)
  3. Удовлетворение потребностей личности в выборе своего образовательного маршрута, в получении избранного самой личностью уровня профессионального образования формированию престижа той или иной профессии среди молодежи способствует правильно организованная профориентационная работа.

В целом же, говоря о престижности того или иного рода деятельности, хочется отметить: если Вы занимаетесь любимым делом, то совсем неважно, какое мнение об этой профессии у окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование общих и профессиональных компетенций при освоении профессиональных модулей по профессии "Сварщик"

Методические приемы  мотивации обучающихся при освоении профессии "Сварщик"...

Графические работы и математические вычисления как метод формирования профессиональных компетенций по профессиям "Сварщик" и "Станочник (металлообработка)"

В работе раскрывается ответ на вопрос, который очень часто задают студенты на занятиях по математике Где мне это пригодится? в своей работе я постаралась кратко ответить, что необходимсо знать, чтобы ...

Методическая разработка на тему: Формирование у учащихся интереса к своей профессии в процессе производственного обучения

Трудовое воспитание несовершеннолетних осужденных в нашем колонии имеет свою особенность. Эта особенность заключается в том, что приходится иметь Дело с девушками преступниками, многие из которых не п...

Формирование интереса и любви к профессии у обучающихся по программам НПО.

Подготовка молодых профессионалов готовых к новым экономическим условиям производства – главная задача при обучении по рабочим профессиям в колледже. Так как вся многогранная деятельность мастера прои...

Формирование профессиональных компетенций по профессии Слесарь аварийно-восстановительных работ (слесарь АВР)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6295298","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320px","width":"480px"}}]] ...

Методическая разработка "ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ПОЛИЦЕЙСКАЯ ГРУППА" для студентов специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

В ГБПОУ "СТМСХ" УЖЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ РЕАЛИЗУЕТСЯ ПРОЕКТ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ПОЛИЦЕЙСКАЯ ГРУППА". В ПРЕДСТАВЛЕННОМ МАТЕРИАЛЕ МОЖНО ОТЫСКАТЬ ПРОГРАММУ РАБОТЫ ГРУ...