Чухловина Мария Викторовна

сайт воспитателя Детского дома

Жизнь прекрасна!!!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: экологическое воспитание,физическое воспитание, создание презентаций

Увлечения: книги, кино, туризм,интернет

Регион: Удмуртская Республика

Населенный пункт: г. Глазов

Место работы: КУ УР "Глазовский детский дом"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chuhlovina-mariya-viktorovna
Слова песни "Если с другом вышел в путь" Если с другом вышел в путь, Если с другом вышел в путь - Веселей дорога! Без друзей меня - чуть-чуть, Без друзей меня - чуть-чуть, А с друзьями много! Припев: Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной! Там, где трудно одному, Там, где трудно одному, - Справлюсь вместе с вами! Где чего-то не пойму, Где чего-то не пойму - Разберем с друзьями! Припев: Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной! На медведя я, друзья, На медведя я, друзья, Выйду без испуга, Если с другом буду я, Если с другом буду я, А медведь - без друга! Припев: Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной! Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной- Когда мои друзья со мной!!!
Танич М.

О себе

Работаю воспитателем в Детском доме с 2004 года. Закончила Глазовский Государственный Педагогический институт имени В.Г.Короленко,  факультет дошкольного образования по специальности "Педагогика и методика дошкольного образования", имею высшее педагогическое образование. Работаю на группе детей от 3 до 18 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Макаренко А.С. :Педагогическая поэма (1925-1935), Марш тридцатого года (1930), Книга для родителей (1936- 1937), Флаги на башнях (1938) 

На данный момент одной из, пожалуй, основных задач современной педагогики является соединение опыта прошлых веков и накопленных знаний в единое целое. В педагогике существует много людей, которые внесли неоценимый вклад в развитие и становление именно гуманной педагогики. Одним из таких людей является Антон Семенович Макаренко.  Педагогическое творчество А.С. Макаренко - педагогика реального гуманизма. Имя его всегда будет стоять в ряду величайших педагогов-гуманистов прошлого, таких, как И.Г. Песталоцци и К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой и С.Т. Шацкий. И нелишне еще раз заметить: педагогический опыт каждого из них был стремлением помочь обездоленным детям. На самый трудный участок педагогического фронта - на спасение беспризорных детей подвигла судьба Антона Семеновича Макаренко в годы гражданской войны и всеобщей разрухи. И он добился поразительных результатов.

 Прочитав его произведение «Педагогическая поэма» я и заметила как красной нитью через все его творчество и его жизнь проходят гуманизм, любовь к детям и к своему делу. Антон Семенович начинал свою трудовую деятельность с создания колонии для несовершеннолетних правонарушителей. Необходимо отметить, что Макаренко реализовывал свою работу в единстве практики и теории. Работая с беспризорными детьми, с мальчишками на которых в принципе никто не хотел обращать внимание, которых считали отщепенцами общества, Макаренко, добился невообразимых результатов. Он смог доказать детям и обществу что необходимо верить в человека, необходимо дать ему возможность, показать ему что-то новое, заинтересовать его. И как только те малолетние преступники, которые пришли к нему в самом начале, поняли и доверились своему учителю, в их жизнях многое изменилось. Для них открылись новые грани. Конечно, путь, который прошел Макаренко со своими подопечными был очень долгим и тернистым, но Антон Семенович ни на секунду не сомневался в правильности и в необходимости своей работы, своего дела.

Макаренко можно назвать поистине великим учителем, ведь он сумел разглядеть в своих подопечных то чего не смогли увидеть другие, он увидел в них потенциал, стремление к изменениям, тягу к жизни. Благодаря ему, его поддержке и наставлениям многие из детей смогли найти свое истинное место в жизни, смогли утвердиться в обществе, стать полноценными гражданами своей страны.

Невозможно не восхищаться этим человеком, его жизнью, его великими трудами. Ведь необходимо очень много сил, времени, терпения для того что бы воспитать личность. Очень много детей вспоминают с гордостью и благодарностью своего учителя, ведь он помог им обрести надежду, веру в завтрашний день, смог открыть для них новые горизонты, раскрыть их таланты и возможности.

 

Мой взгляд на мир

я работаю с детьми-сиротами, и моя заветная мечта, чтобы у каждого малыша появилась любящая мама...

Есть такая профессия – любить детей. Всегда с гордостью произношу: «Я - воспитатель!» Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать… Могла ли я предположить, что смогу научиться всему этому. А теперь знаю точно — чем больше я знаю и умею, тем легче и интереснее мне работать с детьми. Воспитатель - это не профессия, не работа, это – призвание, состояние души, образ жизни.

Что значит быть воспитателем детского дома? Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка быть самим собой. У каждого в глубине души спрятаны серебряные колокольчики. Воспитателю надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном. Глядя в детские глаза, понимаешь, что именно ты закладываешь ростки будущего, поддерживаешь их своей любовью, вселяешь уверенность, стараешься привнести в их жизнь все то, чего они были лишены в родной семье. Дети, лишенные опыта семейной жизни и семейной поддержки, испытывают огромные трудности во взрослой жизни. .Главное - дать деткам тепло, доброту, ласку.

Это я говорю утвердительно, потому что за много лет работы в детском доме сумела стать другом и наставником для своих воспитанников. Каждый раз, приходя на работу, я задаю себе вопрос: «Каким будет этот день и для меня, и для моих ребят? Чего они ждут?» Любви! Тепла! Доброты! Понимания! Это - мои дети! Я читаю во взглядах, устремленных на меня, детские мысли и чувства, улавливаю их настроения, заглядываю к ним в душу. Они все такие разные: крикуны, шалуны, забияки, молчуны, говоруны, скромники. К каждому надо найти свой подход: понять, посоветовать, выслушать, утешить, наконец, помочь раскрыть себя со всех сторон, а это непросто.

Моё портфолио

Мое электронное портфолио отражает мои педагогические достижения в области использования интернет-ресурсов.Одним из критериев успешности в образовательном процессе является умение использовать в своей работе обширные возможности интернета.Современный педагог шагающий в ногу со временем обязан использовать в своей работе ИНТЕРНЕТ!!!

Добавить грамоту в портфолио