Прогулка в зимнее время.
материал (средняя группа) по теме

Чухловина Мария Викторовна

Предлагаю вашему вниманию конспект прогулки в зимний период с детьми дошкольного возраста.Смешанная группа (младший и средний возраст).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ «Детский дом г. Глазова»

КОНСПЕКТ

Зимняя прогулка

Выполнила: воспитатель Чухловина М.В.

г. Глазов 2009


Программное содержание:

  1. развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; способствовать обогащению и углублению представлений деревьях: особенности строения и части деревьев – корень, ствол, ветки; закрепить название деревьев и их особенность ( лиственные деревья зимой стоят голые, а хвойные не сбрасывают иголки); поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружающей природы. Воспитывать внимание, умение слушать ответы товарищей;  
  2. совершенствовать навыки основных движений ( бег, прыжки, метание ), развивать быстроту, ловкость, координацию движений. Учить детей действовать в команде, поддерживать друг друга. Играть, соблюдая правила игры. Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
  3. воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому. Учить детей доводить начатое дело до конца, чувствовать ответственность за порученную работу.

Ход занятия:

  1. – Послушайте загадку:

Русская красавица стоит на полянке,

В зеленой кофточке, в белом сарафане? ( береза )

– Почему так говорят: зеленая кофточка, белый сарафан? (У березы белый ствол – сарафан, и листья зеленые как кофточка ).

–  Посмотрите на нашу березу на ней есть зеленая кофточка? Почему? (Листья опали осенью)

– Какие деревья вы еще знайте , которые стоят зимой голые? (Осина, рябина, яблоня, липа, тополь, дуб и др.) Как эти деревья можно назвать одним словом? (лиственные)

– А какие деревья стоят зимой зеленые? ( Ель, сосна ) Почему? ( у сосны и елки иголки, они не опадают ) Как называются такие деревья? ( хвойные )

– Кто знает загадки про деревья? (Дети отгадывают и загадывают загадки)

Что за дерево стоит -

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки вылетают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем. (тополь)

Я из крошки - бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч. (дуб)

Зимой и летом , одним цветом. (елка)

 –А сейчас поиграем в игру «Хлопни в ладоши». Если вы услышите название хвойного дерева, то топните ногами, а если название лиственного дерева – хлопните в ладоши.

– Давайте еще раз повторим , как называется это дерево? (береза)

– Какое дерево – лиственное или хвойное? Почему? (лиственное , у березы листочки, а не иголки)

– Чем отличается береза от других деревьев? (только у березы белый ствол с черными полосками и черточками)

– Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, корни) Чем отличаются ствол и ветки? (ствол один он толстый, а веток много, они тонкие)  Для чего дереву нужны корни? (они держат дерево, чтобы оно не упало; с их помощью дерево получает воду из почвы)

– Ребята, зимой деревья стоят без листьев. Они не питаются, не растут, как бы погружаются в глубокий сон. Давайте представим , что мы березки. И кто – то поломал наши веточки. Что вы чувствуйте? (больно, плохо, нам это не нравится) Веточки у деревьев зимой очень хрупкие, потому играть около деревьев нужно осторожно, стараться на задевать веточки, и ни в коем случае не ломать их. Посмотрите, у нашей березки тоже сломалась веточка. Мы возьмем ее в группу (у нас тепло) поставим ее в вазу с водой и как вы думайте, что произойдет? Через несколько дней из почек проклюнутся зеленые листочки и у нас в группе будет маленькое лето.

  1.  – А хотите сейчас поиграем? Поиграем в игру «Зайка беленький сидит» (игру повторить три раза, отметить самых ловких и быстрых детей)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

Кто – то (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг...... и ускакал.

  1. – Делу время, а потехе час. Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.

Кто любит трудиться,

Тому без дела не сидится.

Сегодня мы подметем веранду, этим будут заниматься Эля, Влада, Лера. Расчистят дорожку к веранде Вадим, Ваня, Миша, Саша. (Инструктаж пользования лопатой). Обметут горку Наташа, Данил, Костя. А остальные ребята пойдут с нами чистить снег на участке. (Марина, Сережа, Антон, Никита, Ваня, Гриша, Вера)

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

(Строим берлогу для медведя). Зимой все медведи спят, а наш мишка остался без берлоги. Поможем ему, построить берлогу.

– Потрудились все на славу, уберем весь инвентарь на свои места.

Сделал дело, гуляй смело.

  1. Пришла зима, пришла зима,

Оделись в белое дома.

Стоят деревья в шапках белых.

Зима для сильных, ловких, смелых.

– Сейчас вас ждет сказочная игра – эстафета. Для этого мы разделимся на две команды. (Снеговики и снегурочки).

  1. Эстафета «Золушка».

Представьте, что вы Золушка и вам надо собрать рассыпавшийся горох.

  1. Эстафета «Ядро Барона Мюнхгаузена»

А сейчас мы полетим на ядре, как Барон Мюнхгаузена.

  1. Эстафета «Царевна лягушка»

Вы как Иван-царевич должны попасть стрелой в цель.

  1. Эстафета «Сказочный хоккеист»

Сейчас каждая команда получает волшебную клюшку.

Подведение итогов.

  1. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Катание на санках.

Игры с клюшкой и шайбой.

Катание с горки.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» (катаем кукол на саночках, лепим печенье, пирожное к чаю).

Индивидуальная работа с Верой.

Отрабатываем прыжки на двух ногах с продвижением вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка в зимнее время.

Конспект прогулки с детьми в зимний период. Смешанная группа (младший и средний дошкольный возраст )....

Прогулки в зимнее время

Презентация организации активного отдыха детей на прогулках зимой....

Конспект прогулки в зимнее время. Старшая группа

в предлагаемом конспекте прогулки в зимний день с детьми старшего возраста рассматривается несколько видов деятельности по разным образовательным областям....

Конспект прогулки в зимнее время « Письмо от Бабушки «Загадушки» ».

Данное мероприятие может использоваться педагогами  с детьми на прогулке в зимнее время. Разработка несёт в себе не только познавательный материал но и решает задачи в области физического ра...

Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"

План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...

Картотека экспериментов для старшей группы (во время прогулки) в зимнее время

В картотеке представлены мероприятия по опытной (экспериментальной) деятельности со снегом, льдом, водой, проводимые взрослыми с группой детей старшего дошкольного возраста во время прогулок.Может быт...