Кручина Елена Вячеславовна

Кручина Елена Вячеславовна

Сайт учителя начальных классов Кручиной Елены Вячеславовны

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (В. Ключевский)

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: информационные технологии, ученические проекты

Увлечения: музыка, танцы, путешествия

Регион: Московская область

Населенный пункт: с.Раменки Егорьевский район

Место работы: МОУ " Раменская средняя общеобразовательная школа"

Звание, ученая степень: учитель 1 категории

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

     Профессия учителя начальных классов.

 

 

Учитель начальных классов – это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире. Специалист этого профиля играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Поэтому каждый из нас помнит знаменательный день в своей жизни: первый раз в первый класс. А первые цветы своей первой учительнице? Это она берет на себя огромную ответственность ввести маленького человека в новый мир- мир знаний. Это ее, самую добрую, самую умную, самую красивую, заслуживающую доверия и уважения, всю свою жизнь вспоминают потом благодарные ученики. Учитель начальных классов – это педагог, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель в одном лице. Он проводит уроки по всем дисциплинам, организует развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг.

Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества.

Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут и  должны заниматься только люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить сам процесс передачи знаний, процесс обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа с детьми требует от учителя высокой концентрации внимания, хорошо сформированной оперативной и долговременной памяти. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении.

Педагогическая деятельность требует от человека определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им. Очень важны в профессии учителя: развитые коммуникативные качества, хорошая дикция, четкая грамотная речь, громкий голос, умение увлечь своим предметом, эрудиция. Речь учителя должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Также учителю начальных классов важно обладать музыкальными и художественными способностями. Очень важно, что учителю начальных классов должны быть присущи такие личностные качества, как любовь к детям, доброжелательность и чуткость.

 У учащихся начальных классов обычно один учитель. Он играет главную роль в преодолении детьми первых и очень трудных в их жизни шагов в школьной жизни.

Работа начинается со знакомства с родителями будущих учеников. При этом важно сориентировать родителей на активную помощь школе и своему ребенку, установить с ними доброжелательные и доверительные отношения.

Учитель начальных классов осуществляет обучение и воспитание учеников, реализует образовательные программы, проводит определенное количество контрольных работ, обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям государственного стандарта. Также ведет всю учебную документацию, заменяет уроки отсутствующих учителей, соблюдает права и свободы обучающихся, согласно Закону РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, систематически повышает свою профессиональную квалификацию, принимает участие в деятельности методических объединений и обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

Учитель стремиться развить в детях любознательность, привычку преодолевать трудности. Формирует у них потребность в знаниях. Выступает для малышей в роли воспитателя, прививая им навыки общения и поведения в социальной среде.

В начальных классах учащиеся получают не только знания, но и учатся учиться и от того, насколько успешным будет этот процесс, зависят их дальнейшие успехи в школе.

Преимущества профессии: постоянная востребованность на рынке труда, творческий характер труда.

 

 

 

О себе

Ещё с детства, со школьной скамьи профессия педагога привлекала меня. Учась в старших классах, стала задумываться о том на какой факультет педагогического мне поступать. Прозвенел последний звонок… Успешно сданы экзамены… Вот и долгожданный выпускной… Сцена… Мне вручают аттестат, медаль… Рассвет… Последние слова одноклассникам…

Уже тогда 25 лет назад считалось непрестижным быть педагогом. Прощаясь на рассвете с одноклассниками, мы делились мечтами о будущем. И тогда я в очередной раз услышала о том, что быть учителем – это бред, «ты губишь себя», «глупая, потом плакать будешь» и т.д.

Ну, почему в народе столь давно закрепилось мнение, что быть учителем совсем не престижно, не модно? Конечно, многих выпускников педагогических ВУЗов в первую очередь отталкивает от работы в школе далеко не высокая заработная плата.

Второй причиной служат немалые нагрузки. Да, по бытующему общепринятому мнению сейчас престижными и модными профессиями остаются профессии юристов, экономистов, финансистов. А разве дело только в зарплате? Нельзя же всё время думать только о деньгах. Причём если бы не было педагогов в школах, преподавателей в ВУЗах, то кто бы готовил этих самых специалистов модных профессий?

Кто, кроме учителя, даст ребенку необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком? Одним словом, без педагогов – никуда! Только вот ещё и учителем может стать далеко не каждый. Мало просто окончить педагогическое училище, колледж или ВУЗ, нужно «гореть» этой профессией. Желание работать педагогом, должно быть заложено внутри человека.

Много преград встает на пути учителя. Каждому педагогу может быть и не раз хотелось все бросить, уйти из школы, найти новое место работы, не связанное с педагогикой, но какое-то внутреннее чувство мешает, ты разворачиваешься и снова идёшь в класс, забывая все обиды и трудности. Только тот человек сможет стать учителем, который любит детей и готов ради них на самопожертвование. Педагог – это тот человек, который стремится отдать детям не только свои знания, научить тому, что умеет делать сам, но в первую очередь тот, кто каждый день, каждый урок отдает частичку себя, частичку своего сердца.

Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но главное для учителя состоит в том, чтобы уметь увидеть в каждом школьнике его индивидуальность, способствовать самовыражению личности этого ребенка. Для того чтобы педагогу подобрать ключи к сердцу ребенка, не достаточно знания современных методик, нужна интуиция и широкая душа.

Результаты труда педагога видны не всегда сразу. Иногда они становятся заметными через некоторое время, когда школьники взрослеют, стоят на пороге школы, выбирают дальнейший жизненный путь.

Без солнца жизнь на нашей планете перестала бы существовать. Так вот, учитель – солнце, а его ученики – лучики этого солнца. С каждым годом таких лучиков становится всё больше и больше, а солнце светит всё ярче и ярче. Даже, к сожалению, когда солнце уходит из жизни, его ученики, его лучики остаются. Тепло этого солнца остаётся.

И только ради этого стоит работать педагогом, стоит учить детей, порой забывая о себе и своей семье, отдавая себя практически полностью этой нелёгкой работе.

Вы спросите: «Счастлива ли я?» А я отвечу, не на секунду не сомневаясь: «Да!». Почему? Всё очень просто.

Я работаю учителем, работаю по той специальности, по какой и хотела. Моя работа – моё хобби. Каждый день ищу и нахожу что-то новое. Я счастлива, когда детям нравится выполнять мои задания, когда вижу результаты своего труда.

У меня есть мои родные дети, у меня есть мои ученики. Какой бы строгой они меня не считали, проучившись недолго уже в другом учебном заведении, приходят и говорят: «Спасибо!»

И за руку держу своих детей.

По школьной лестнице ступают они смело!

И, я – учитель помогаю им:

• пройти все трудности, достигнув цели;

• уверенными быть в своих делах;

• уметь самостоятельно решать и принимать решения;

• любить и уважать себя, свою семью, друзей.

• быть просто гражданином!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Амонашвили " Сердце отдаю детям", Макаренко " Педагогическая поэма"

Мой взгляд на мир

 

Каждый ребенок - это особый мир...

Понять его могут только те, кто понимает каждое движение детского сердца,

умеет вместе с ребенком разделить детские тревоги и радости, успехи и огорчения.

 

 

 
Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в первый класс. Только от любви учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь. 

 

Мои достижения

Участник районного конкурса " Лучший классный руководитель"-2011, Победитель районного конкурса вокалистов " Профсоюзная радуга"-2012, Финалист  муниципального конкурса "Учитель года" - 2014 г.

Моё портфолио

Портфолио учителя  "Раменской средней общеобразовательной школы" Кручиной Елены Вячеславоны.Образование высшее, закончила "Коломенский педагогический институт" по специальности учитель начальных классов Стаж работы в данной должности - 24 года.В настоящее время имею первую квалификационную категорию. 

Добавить грамоту в портфолио