Данилочкина Ирина Викторовна

сайт заместителя директора по УВР и учителя физики ГБОУ Лицей №281 Санкт-Петербурга

Профессия: учитель физики

Профессиональные интересы: организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках физики

Увлечения: изучение английского языка, посещение тематического лектория в Эрмитаже, садоводство и огородничество

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ Лицей № 281

Звание, ученая степень: почетный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/danilochkina-irina-viktorovna
«Человек должен образовываться всю жизнь, школа должна дать ключи к образованию, показать, как это надо делать».
Луначарский А.В.

О себе

Учитель и заместитель руководителя высшей квалификационной категории. В системе образования работаю с 1991 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М. Достоевский "Идиот"

М.Булгаков "Собачье сердце"

Ильф и Петров "Двенадцать стульев"

Платонов "Чевенгур"

Моё портфолио

 

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем.  Я проигрывала уроки, представляя себя учителем. Однако, жизнь сложилась так, что вначале я закончила Ленинградский кораблестроительный институт по специальности инженер-теплоэнергетик, а в 1991, закончив курсы переподготовки в АППО в Санкт-Петербурге стала учителем физики. Через 2 года была  назначена на должность заместителя директора и по сей день работаю в роли учителя и завуча.

Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.

Интерес к физике пришел сам собой, в результате самоподготовки к вступительным испытаниям в институт.

Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.

Учитель физики - это человек, который умеет мыслить, анализировать и хорошо ладит с математикой.

И вот уже 21 год каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Кроме того, мне кажется совсем непросто привить любовь детей к точным техническим наукам…

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно осознавать, что ученик понял тебя и смог научиться принимать решение (решать задачу) в нестандартных ситуациях.

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь, к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

 

Добавить грамоту в портфолио