Панина Дарья Алексеевна

"Сайт логопеда"

Воспитание детей – великое дело, им решается участь человека. В. Г.Белинский

Профессия: Учитель-Логопед

Профессиональные интересы: Логопедия, дефектология, дошкольная педагогика, лингвистика

Увлечения: Плавание, театр, вышивание

Страна: РФ

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГБОУ СОШ №2098 им. Л.М.Доватора, СП "Росток"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/darenka-1910
Преодоление трудного начинается с лёгкого, осуществление великого начинается с малого, ибо в мире трудное образуется из лёгкого, а великое из малого.
Лао-цзы

Работа – лучший способ насладиться жизнью.

И.Кант

У каждой профессии запах особый…

Дж. Родари

Для меня профессия учителя - логопеда – самая замечательная в мире профессия!

Горжусь профессией своей

Люблю занятия, детей

Я рада, что могу помочь,

Изъяны речи превозмочь!

Помочь и звуки всем поставить

На место язычок отправить

Словарь детей обогатить

Читать, писать их научить.

 

Хороший учитель-логопед – это тот человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребёнка надежду на уверенность в собственных силах.

 

Многому я научилась у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников.

Талмуо

 

 

 

 

 

 

 

Речь – это, прежде всего мышечные ощущения, которые идут от речевых органов в кору головного мозга.

                                               И.П.Павлов

 

Усваивая родной язык, ребёнок усваивает не одни только слова, их сложения и видоизменения, но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов.

                                               К.Д.Ушинский

 

 

Одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь.

Дети, с правильной, хорошо развитой речью легче высказывают свои мысли и желания, задают вопросы, договариваются со сверстниками и взрослыми, то есть хорошо говорящие дети – это успешные дети. Дети же, плохо говорящие, начинают осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными.

Особенно важное значение имеет правильное, четкое произношение детьми звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости.

Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими. Необходимо, чтобы речь взрослых была образцом для них.

В настоящее время современные дети живут в мощном потоке информации.

Ушли в прошлое фильмоскопы. На смену пришли компьютеры, вместо живой бабушкиной сказки – запись на электронной книге или диски с видеофильмами. Огромный речевой поток омывает пытливые головки детей: одни с этим справляются, у других непомерный груз информации тормозит не только речевое, но и общее развитие. Эта негативная тенденция постоянно растёт. Увеличивается количество детей с нарушениями речи, с задержкой психического развития.

Возможность говорить, общаться – это удивительный дар природы. И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело. На формирование способности заговорить природа отвела не так уж много времени – это период с 1-го года до 8-9 лет. После 9-ти лет природа отбирает эту возможность, закрывая речевую зону коры головного мозга. И если ребёнок в этот период, самый сензитивный для речевой функции не заговорит, то в дальнейшем это умение ему уже не будет дано.

Именно в этом возрасте необходимо показать ребёнку словарное богатство…родного языка, воспитать лексическое чутьё, научить связно излагать мысли и чувства, помочь почувствовать «вкус» языка, научить сообщать, утешать, убеждать, доказывать.

Всё это у ребёнка в норме должно сформироваться к пяти годам. Если этого не произошло, то ребёнку необходима помощь со стороны специалиста. Ведущая роль здесь принадлежит логопеду.

О себе

 

Панина Дарья Алексеевна (19.10.1971 года рождения)

 

Учитель-логопед высшей квалификационной категории

 

  • Почетная грамота от Министерства образования и науки Российской Федерации «За значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры и искусства, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей»
  • Журнал «Специальная психология» №3 (21), 2009г в соавторстве   Д. А. Панина,  Н. В. Артамонова,  И. М. Новикова .  Статья «Исследование представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников с сенсорными, двигательными и речевыми нарушениями».

 

Стаж работы:

Общий стаж работы – 23 года

Педагогический стаж работы – 23 года

В должности учителя-логопеда – 17 лет

 

Образование высшее педагогическое

Окончила Московский государственный педагогический университет (МГПУ) в 2000 году по специальности «Логопедия» с присвоением квалификации «логопед по специальности "Логопедия"».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сначала первыми книгами, с которыми мы знакомимся в детстве, становятся русские народные сказки. Внутренний мир любого русского человека начинает формировать лирика русских поэтов. Все мы выросли на сказках А.С.Пушкина, чуть позже восхищались стихами М.Ю.Лермонтова,  С.А. Есенина, Ф.И.Тютчева, А.А. Блока. Я не представляю формирование своего внутреннего мира без русской классики. В школе мне сумели привить любовь и научили понимать произведения русских писателей XIX века, таких как Л.Н. Толстого, Н.В. Гоголя, И.А. Гончарова, А.С. Грибоедова, А.Н. Островского. Решающим фактором в выборе моей профессии стало прочтение «Педагогической поэмы» А. С. Макаренко.

Мой взгляд на мир

 

Любить – значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо.

                                               Аристотель

 

Человек делает в жизни самое большое, на что он способен.

                                               М.Веллер

Никогда не показывайте, что вы умнее ребёнка, почувствовав ваше превосходство, он, конечно, будет уважать вас за глубину мысли, но сам сейчас же молниеносно уйдёт в себя, спрячется, как улитка в раковину.

                                               А.Аверченко

 

Детям нужны не поучения, а примеры.

                                               Ж.Жубер

 

Обучая, учусь.

                   Сенека

 

Кто ясно мыслит, тот ясно и излагает.

                                               Шопенгауэр

 

Хорошо говорить – значит просто хорошо думать вслух.

                                                        Ренан

Мои достижения

 

> Это дети, в которых я постаралась максимально вложить свой труд, свои знания, чтобы выпустить их с хорошей, чистой речью, работоспособных детей, мыслящих, думающих, умеющих применить свои знания и умения в школе. Я вижу, что родители понимают и оценивают вложенный в них труд. При встрече с бывшими выпускниками я слышу слова благодарности.

> Это моя профессия, которую я люблю и выберу её ещё раз и ещё, если мне предложат начать всё сначала, несмотря на все трудности, которые встречаются.

 

Я логопед!

И этим я горжусь.

Над речью детскою

Без устали тружусь.

Учу ребят красиво говорить

И звуки правильно всегда произносить.

Что может быть счастливей детских глаз

Когда впервые скажет он: «Не «лаз», а раз!

И станет малышом гордиться вся семья

И чуточку счастливей буду я!

Моё портфолио

 

Уменьшение любви и доброты – есть всегда уменьшение жизни.

                                                                           И.Бунин

 

Почти каждый из нас хоть раз в жизни вспоминает своего первого учителя, а он в свою очередь, помнит своих учеников. Мы помним не только знания, которые он нам дал, но и его доброту. Первый учитель не только закладывает в детях фундамент для дальнейшего развития, но и отдает им частичку своей души. Поэтому еще в школе я решила стать учителем, вернуться в свою школу и преподавать в начальных классах.

 

Жизнь сложилась немного иначе.

 

Окончив педагогическое училище с красным дипломом в 1991 году, я работала почти семь лет воспитателем, но со своей мечтой не рассталась. В 1995 году я поступила в МГПУ. Там меня заинтересовала профессия учителя-логопеда, так как я наблюдала в процессе работы достаточно много детей с нарушениями речи. Вот для них я и решила стать первым учителем. Работая воспитателем, я вышла замуж, родила сына и училась на логопеда.

 

По окончании педагогического университета в 2000 году я осталась работать в детском саду учителем-логопедом. Работаю по этой специальности и по сей день. Я работаю учителем-логопедом с детьми дошкольного возраста, имеющими ОНР. Это тяжелое речевое нарушение, часто осложненное дизартрическим компонентом. И для ребенка очень важно на данном этапе его жизни, к какому специалисту он попадет.

 

Профессия учителя-логопеда – замечательная профессия, прежде всего, потому что доставляет особое удовольствие педагогу от того, что он помогает детям обрести правильную речь. Возможно, если не помочь детям в дошкольном возрасте, то совсем иначе может сложиться их жизнь, не смогут осуществиться какие-то мечты, появятся комплексы, изменится характер.

 

Я поняла в процессе работы, что создавая условия для овладения речью, логопед не должен забывать – успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний. Учитель-логопед должен уметь произнести каждое слово, фразу так, чтобы ребенок захотел говорить правильно и красиво. Да, успех в работе с детьми действительно зависит от глубоких профессиональных знаний логопеда, его осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях в смежных с логопедией науках, от творческой активности и инициативности.

 

Мне всегда хотелось узнать что-то новое из специальной литературы или во время посещения курсов повышения квалификации, применить это в своей работе. Анализируя успехи детей, я находила и те моменты, которые вызывали трудности в усвоении материала. Старалась самостоятельно углубиться в этот материал, изучить его, использовать в своей работе, найдя те методы, которые помогут осуществить поставленные задачи.

 

Я стараюсь не забывать в работе и о том, что кроме профессиональной компетентности учитель-логопед должен обладать культурой межличностных отношений, речевым этикетом, выдержкой, терпением, доброжелательностью.

 

Учитель-логопед непременно должен быть увлеченным, иметь за душою что-то свое особенное, тогда дети будут радовать успехами, заниматься с увлечением. Очень важна любовь к детям и доброта. Порой необходимо приласкать ребенка и посочувствовать ему. Логопед  - не только передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя.

 

Все свои занятия я стараюсь начинать с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки в ответ. Приятно сознавать, что самое большое и значительное закладывается здесь, в детском саду (не сочтите это за высокие слова). И сразу осознаешь потребность так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным и успешным. Первый успех, а затем и множество побед окрыляют и логопеда и ребенка, способствует сильному желанию достичь хороших результатов.

 

Я думаю о том, что как бы хорошо специалист не знал свою работу, как бы виртуозно не объяснял, но если он лишен терпения, любви к детям, то мастером он не станет. Без этого трудно привлечь внимание детей, покорить их мысли и чувства.

 

Считаю правильным мнение о том, что самое главное в педагогической деятельности: личность учителя-логопеда (учителя), его человеческие качества-потому что черствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов. Атмосфера доброты, доверия, доброжелательности сохраняет нужный настрой.

 

Итак, за что же я люблю свою профессию?

 

> За то, что каждый день, отдавая частичку своего сердца, знаний-получаю удовлетворение от того, что помогаю детям.

> За то, что каждый день соприкасаюсь с миром детства.

> За неповторимость, непредсказуемость каждого рабочего дня.

> За то, что моя профессия была, есть и будет.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы