Страничка старшего воспитателя

Деменина Ольга Васильевна

Старший воспитатель - Хихлич Татьяна Михайловна

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Итоговое занятие в средней группе

Подготовили и провели воспитатели 1-ой квалификационной категории Матайс Наталья Юрьевна и Широких Эльвира Равильевна

«Путешествие по сказкам Чуковского»

Программное содержание: Закрепление знаний детей о порядковом счете, о количественном счете используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о геометрических фигурах, о величине предметов, используя термины:  широкий-узкий, высокий-низкий, большой-маленький. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках К.И.Чуковского.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Путешествие будет необычное, чтобы добраться к каждой сказке, нам нужно будет выполнить задания и если мы с вами все выполним, то нас будет ждать сюрприз. И так отправляемся к первой сказке.

Перед нами ребята ручеек. Вам надо перейти через него по мостикам. Одинаковы ли они по  ширине? Что можно сказать о ширине мостика? Покажите широкий мостик? Узкий? А сейчас девочки, так как их мало перейдут через узкий мостик, а мальчики через широкий.

Мы оказались в лесу. Что здесь растет?(елочки)Как называется такой лес?(хвойный) А почему?( у елочек нет листочков, а иголки-хвоя)Одинаковы ли елочки по высоте?(низкие и высокие) Посмотрите на пенечке зайка и ежик сидят, давайте зайку по высокую елочку посадим, а ежика под низкую.

Вот мы  добрались до первой сказки, а до какой вы узнаете, когда я зачитаю  вам отрывок  из нее « И прибежала зайчиха и закричала:

 Ай! ай!                                                            

Мой зайчик попал под трамвайчик!                                        

  Он бежал по дорожке.                                                                      

  И ему перерезало ножки…………..                                                                    

 – как называется сказка?                                                                

  Правильно, это сказка Айболит.

 Каким был в сказке Айболит? Кого он лечил? Чем закончилась сказка?

Ребята, мы с вами попали на цветочную поляну. Но цветы здесь необычные. Какой формы серединка этого цветка? А этого?  Игра « Найди свой цветок». Сейчас заиграет музыка, а по окончании ее вы каждый должен будете найти свой цветок.

Послушайте отрывок из другой сказки:                      

Маленькие дети, ни за что на свете.                                                      

Не ходите дети в Африку гулять.                                                    

  В Африке гориллы, злые крокодилы.                                            

 Будут Вас кусать, бить и обижать………..                                            

Из какой сказки этот отрывок? Правильно Бармалей!                

     - Каким был Бармалей? ( гадкий, нехороший, жадный, злой, у него страшные глаза, зубы)                                                                  

 - Чем закончилась сказка? (Айболит попросил крокодила проглотить Бармалея) И эту сказку вы хорошо знаете.

А что это у нас за картинка? Да это же Бармалей. Только он здесь, какой- то необычный. Из чего состоит Бармалей? Правильно, из геометрических фигур, а какие фигуры вы здесь видите?

Мы так долго с вами шли,устали.Давайте ребята сядем за столы. А тут еще одно задание: Пододвиньте к себе поднос с картинками и полоску, на которую будем выкладывать картинки. Послушайте задание:

-На опушке леса росло 4 елочки и под каждой елочкой росли по одному грибочку.                                                                  

   –Сколько было елочек, а грибочков?

  -Как можно сказать еще про них? (их было поровну)                                                      Позже заметили на поляне еще одну елочку.                                      

  –Сколько стало елочек?                                                                                  

-Чего больше? Насколько?                                                                              

- Чего меньше? Насколько?                                                                        

– Что нужно сделать чтобы елочек и грибочков стало поровну?  Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Вот мы и приблизились к следующей сказке. Слушаем отрывок:                                                                                                              - Ехали медведи на велосипеде,                                                                      

   -А за ними кот задом наперед                                                                                                  -А за ними раки на хромой собаке                                                              

 –Волки на кобыле                                                                                            

 - Львы в автомобили………….                                                                        

 Да ребята это сказка «Тараканище»                                                                

-Кого боялись звери?                                                                                  

 –Чем закончилась сказка?(прилетел воробей и клюнул таракана -вот и нету великана)

А теперь ребята все внимание на доску и выполним следующее задание: Вам нравится сказка «Тараканище?» А давайте вспомним кто за кем ехал (медведь,

кот,  рак,  собака,  лев)                                                                                                   - Посмотрите внимательно, кто за кем стоит и скажите кто был первым? вторым? третьим? четвертым? пятым?

-А теперь скажите мне, каким по счету был медведь? лев? собака? кот? волк?  Молодцы.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,                                                                    

 Закачалось деревцо                                                                        

 Ветерок все  тише тише                                                                    

 Деревцо все выше выше

Продолжаем наше занятие и слушаем отрывок из сказки Чуковского                                                                                                          - Одеяло убежало,                                                                    

 -Улетела простыня,                                                                                            

 -И подушка как лягушка                                                                            

   –Ускакала от меня…………..                                                                                              -Как называется эта сказка? правильно ли поступал мальчик?                                                                                                             - Каким стал мальчик в конце сказки? (чистым, аккуратным)

А теперь вот такое задание: Я буду показывать картинки с частями суток, а вы мне назовете когда это бывает?

 Короткие стихи

Ну вот ребята наше путешествие подходит к концу. Вам осталось отгадать одну последнюю сказку:                                                

-Кто говорит? Слон                                                                                                       – Откуда? От верблюда                                                                                      

-Что вам надо? Шоколада                                                                            

      -Для кого? Для сына моего……………..                                                                       Как называется сказка? кто звонил по телефону?(звери)                                                                          -А зачем они звонили?(просили о помощи)                                                           -Ребята, а какие бывают животные?( дикие и домашние) Назовите домашних? Диких?

А теперь самое последнее и трудное задание:

Нам надо найти сюрприз и у меня есть карта, по которой мы сможем  найти свой клад: 5шагов вперед,4шага направо,3шага  налево.

Со всеми математическими  заданиями вы справились. По каким сказкам мы путешествовали сегодня? Как зовут автора этих сказок? Молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект контрольно-итогового занятия в подготовительной к школе группе

«Тропинка в школу»

Подготовили и провели воспитатель высшей квалификационной категории

Сажина Татьяна Алексеевна и воспитатель первой квалификационной категории

Деменина Ольга Васильевна

Интеграция образовательных областей:

 «Познание», с интеграцией задач образовательной области «Коммуникация».

Цель: 

закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Программные задачи:

    различать «звук», «слог», «слово», «предложение»; называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах; определять место звука в слове; уметь составлять рассказ-загадку о времени года, используя мнемо-таблицу.

      Знать состав чисел первого и второго  десятка, уметь считать в прямом и обратном порядке от любого числа в пределах 20, называть предыдущее и следующее число. Иметь представление о времени - часы, минуты, сутках, последовательность дней недели, название и последовательности месяцев, времен года; соотносить цифру и количество; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; различать и называть геометрические фигуры; уметь ориентироваться на листе бумаги.

      Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности; развивать находчивость, сообразительность, умение логично рассуждать. Дать возможность детям почувствовать радость от решения познавательных задач.

Раздаточный и демонстрационный материал:  

рисунки цветов с напечатанными на них слогами («гра», «мо», «тей», «ка»); предметные картинки на заданный звук; схемы предложений; мнемо-таблицы для рассказа-загадки; объёмные деревья со спрятанными между веток цифрами; карточки с цифрами от 0 до 10; карточки с примерами по количеству детей; карточка с геометрическими фигурами;  карточка для составления задачи на сложение и вычитание на каждый стол;  буквы слова «школа»; карандаши, листы бумаги по количеству детей; картонные часы на каждый стол; картинки с ребусами.

Ход занятия:

Дети в кругу: «Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель:- Ребята, помните, в нашей любимой сказке «Волшебник изумрудного города» Элли со своими друзьями шла по волшебной желтой тропинке выложенной кирпичами?

Дети:- Да.

Воспитатель: - А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе целых четыре года.  

      Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас видеть прекрасное, рассказывать об увиденном, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, как и друзья Элли, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду. Готовы ли вы отправиться в волшебную страну?

         Дети проходят через волшебный занавес и попадают на цветочную поляну.

Воспитатель: - Вот мы оказались в волшебной стране. Но как же она называется? Осмотритесь вокруг, может быть где-то есть подсказки?

Дети подходят к цветочной поляне, выложенной на полу группы и читают название страны, в которую они попали: «Грамотейка».

Воспитатель:- Посмотрите, что-то лежит на цветке. Это послание для гостей волшебной страны.

Воспитатель читает послание: «Добро пожаловать в волшебную страну «Грамотейка». Для того чтобы продолжить свое путешествие вы должны выполнить несколько заданий и доказать что вы достойны быть гостями нашей страны. Правитель страны Грамотейка - Всезнайка».

Воспитатель:- Готовы мы выполнить задания и продолжить путь? Возьмите по одной картинке и объединитесь в группы по первому звуку в вашем слове.

(Дети объединяются в группы: 1 – звук «С»; 2 – звук «М»; 3 – звук «П»; 4 – звук «К») .

Группам даются задания.

1 – придумать слово с таким же звуком, как на карточке;

2 – определить место звука в слове;

3 - разделить слово на слоги;

4 – составь предложение по схеме:

5 - составить рассказ-загадку о времени года, используя мнемо-таблицу;

        Дети выполняют задания. После того как все задания будут выполнены дети демонстрируют готовность к ответу подняв руку. По приглашению воспитателя каждая группа рассказывает своим товарищам о том, как они выполнили задание.

Ответы детей.

Воспитатель:- Как вы думаете, достойны ли мы быть гостями страны «Грамотейка»? (ответ детей) Тогда, ребята, мы продолжим наше путешествие.

Дети подходят к панно «Математический лес» расположенному на стене.

Воспитатель: -Мы с вами пришли в лес. Как же здесь хорошо! Представьте, что подул легкий ветерок.

Физминутка.

«Весенний ветерок».

Ветерок весенний разметал по небу (руки вверх, покачивают ими) 

Стайку белоснежных легких облаков (касаются ладонями плеч, поднимают руки вверх, затем опять ладони на плечи)

Пробежал по кронам вековых деревьев,

растревожил ветки, да и был таков. (Попеременно: одну руку вверх, другую вниз) 

Заглянул в берлогу (присесть) 

Разбудил медведя, (встают)

Вылезай, Топтыгин, кончилась зима! (хлопают)

Поброди по лесу – он такой красивый!

Нежный и прозрачный как сама весна. (Ходьба на месте).

Воспитатель:- Обратите внимание, в какой необычный лес мы с вами попали? Чем он необычен? Как же он может называться?

Ответы детей

Воспитатель:- Правильно, это «Математический лес». Чтобы пройти через этот необычный лес нам надо выполнить задания. Для этого давайте еще раз объединимся в группы. Возьмите, пожалуйста, по одной карточке, решите математическое выражение и займите место за тем столом, который соответствует цифре спрятанной на математическом деревце.

Дети выполняют задание.

Задание группам:

1 – На столах лежат часы, нужно выставить правильно время:

Задания для каждой группы:

А).Владик проснулся в 7 часов;

Б).Папа выходит на работу в 7часов 30 минут;

В).Надя ложиться спать в 9 часов;

Г).Мама пришла с работы в 5 часов 45 минут.

2 - составить задачу, рассказать из скольких частей состоит задача, повторить условие и вопрос  записать решение на доске.

3 – игра «Ручеёк» на состав числа из двух меньших чисел..

4 – на столах у детей лежат карточки с геометрическими фигурами. Дети должны назвать её и  рассказать о каждой .

5        -А теперь давайте все вместе решать весёлые задачки, хотите? Только хочу вас предупредить, что задачки мои не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно:

«На берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие? »

«Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится петушок или курочка?»

«Пришла весна. С деревьев стали опадать листья. Ветер понёс их по земле. Какого цвета были листья?»

«У зверя броненосца 2-е передние ноги, 2-е задние. Да ещё 2-е левые да 2-е правые. Сколько всего ног у броненосца?

Воспитатель:- Молодцы, ребята, а сейчас давайте отдохнем и поиграем.

Игра «Цапки»

Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот и отвечает на вопрос.

«Под моею крышей

Собрались все мыши,

Белки, зайцы, лисы, цап».

Вопросы:

- Какой день недели наступает после четверга?

- Какие символы государства ты знаешь?

-Назови времена года.

- Как зовут президента России?

-Назови весенние месяцы.

- Кто изображён на гербе России?

- Назови выходные дни.

- Почему медведь сосёт лапу зимой в берлоге?

-Назови предыдущее число числа 7. 5, 9.

-Увеличь число 4 на 2; 2 на 1; 7 на 2.

-Уменьши число 8 на 1; 7 на 2, 10 на 2.

Воспитатель включает запись со звуками реки.

Воспитатель: - Ребята слышите какой-то шум. Что это? (ответы детей) И действительно за кустами и деревьями течет река. Как-же нам переплыть через нее? Что бы нам помогло? (ответы детей) Я предлагаю вам построить кораблики.

Графический диктант «Кораблик

6- клеток вниз,5= клеток вправо.1- клетка вниз.1= клетка наискосок вниз влево, 9= клеток влево,1- клетка наискосок вверх влево,.1- клетка вверх,5= клеток вправо,1- клетка вверх,4- клетки влево, 1- вверх, 1-вправо,1-вверх, 1- вправо, 1- вверх,1- вправо, 1-вверх,1-вправо,1- вверх,1- вправо,1-вверх,3- клетки влево, 2- клетки вверх,3- вправо, 2 клетки вниз.

Воспитатель:- Вот мы и справились с этим препятствием. И можем оправляться дальше. А кораблики оставим в подарок Всезнайке.

Дети подходят к нарисованному зданию.

Воспитатель: - Что это за здание? Названия нет. Давайте поищем подсказки.

Дети находят буквы и составляют слово «школа». Вешают вывеску на здание.

Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше путешествие. Мы пришли к школе. Путь наш был трудным, но мы преодолели все препятствия. Что мы делали, чтобы преодолеть препятствия, встречающиеся на пути? (ответы детей) Как вы считаете, вы уже готовы шагнуть с нашей тропинки на ступеньки школы? (ответы детей). Теперь я вижу, что вы готовы отправится в другую волшебную страну под названием «Школа» и я вручаю вам приглашение на выпускной бал



Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Провела воспитатель высшей квалификационной категории Ткачёва Галина Ивановна

Цель: Показать знания детей, приобретенные за время пребывания в детском саду.

Воспитатель:      

Из года в год, пять лет подряд

Вы ходили в детский сад.

 Но миновали те деньки

Сегодня Вы - выпускники.

У каждого из Вас начнется другая новая жизнь, сейчас мы посмотрим, как вы готовы к поступлению в 1 класс. Сыграем в игру " Счастливый случай". В нашей игре примут участие 2 команды "Знайки и ученики".

Приветствие команд

Знайки:

 Мы вопросов не боимся

 И на все найдем ответ,

Потому что лучше "Знаек"

На земле команды нет.

Умейки:

 Мы команда Учеников

 Будем с вами мы играть,

Потому что "Умейки"

Все на свете знать хотят.

 Итак, начинаем нашу игру.

Пусть каждый смело вступит в бой

В азарт соревнования

 Успех придет не сам собой

 Помогут Ваши знания.

1 Гейм: Нет в мире краше Родины нашей

1.Песня "То березка, то рябина" (запись)

Беседа.

  1. Про что эта песня?
  2. Как называется страна, в которой мы живем?
  3. Как называется столица нашей Родины?
  4. Как называется крепость в центре Москвы?
  5. Имя большого колокола? (Царь колокол)
  6. Кто руководит нашей страной? (Президент)
  7. Назовите символы России. (Гимн, флаг, герб)
  8. Расскажите о гимне, флаге и гербе.
  9. Как называются люди, которые живут в России?( россияне)
  1. Пословицы, поговорки о нашей стране.
  2. Расскажите о себе.

2 Гейм: У природы нет плохой погоды.

  1. Загадки о временах года.
  2. Назовите признаки весны.
  3. Пословицы о весне.
  4. Составление рассказа про весну по картинке:

а) Загадки:

 Без крыльев летят

Без ног бегут,

Без паруса плывут.

(облака)

Пушистая вата, плывут куда-то

Чем вата ниже, тем дождик ближе, (облака)

б)Составить рассказ путешествую на облаке"

в)Физкультминутка

3 Гейм: Букварик.

1.Какие знаете звуки? (гласные, согласные) а)расскажите -о гласных звуках -о согласных звуках

Игры:

1У кати много игрушек со звуком "у". Назовите их.

2У зайки росли овощи со звуком "к". Назовите их.

 З.Игра

а) Буквы рассыпались,

 б) слоги перепутались.

Назовите их.

В) Составь правильно предложения.

4.Скороговорки.

5.Ребусы.

4 Гейм: Путешествия по сказкам.

Внимание, внимание, Продолжаем соревнования, Мы знаем, вы любите игры, Песни, Загадки и пляски, Но нет ничего интереснее сказки.

Загадки по сказкам.

1)А Дорога далека, а корзина нелегка

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

 ("Маша и медведь" народная сказка)

2)Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?

Очень вкусная вода, в ямке от копытца

.("Сестра Аленушка и братец Иванушка")

3)Сейчас потолкуем о книжке другой

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он Неву забросил.

Кто-то поймает и что-то попросит

 О жадной старухе рассказ тут пойдет

А жадность, ребята, к добру не ведет

.(Сказка "О рыбаке и рыбке")

4)Я злодея погубил, я тебя освободил,

А сейчас, душа девица, на тебе хочу жениться.

 (Муха-Цокатуха)

5)Появилась девочка в чаше от цветка,

А была девочка чуть больше ноготка,

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала.

 (Дюймовочка)

6)Ребята, давайте жить дружно!

(Кот Леопольд)

 7)Ах, ты Петя-простота, сплоховал немножко

 Не послушал кота, выглянул в окошко.

(Кот, петух, лиса)

8)Красивая девица грустна, ей не нравиться весна,

Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка

. (Снегурочка)

Сюрпризный момент.

Воспитатель

: Дети посмотрите на это дерево.

 Оно сухое, несчастное, можно ли ему помочь?

Вопросы:

1.Подумайте и скажите, как можно помочь дереву? (полить, порыхлить землю, обрезать сухие ветки, ранку замазать)

Воспитатель: Дети посмотрите, оно волшебное от ваших добрых слов оно ожило. Закройте глазки. Сухое дерево от забот и доброты стало счастливым.

Что такое добро? Добрые дела - это такое дела и поступки

людей, от которых другим становиться хорошо, радостно, приятно. Это забота о других.

Да, ребята добро, как солнышко - весной светит, греет ,от него все сияет, оживает, всем становиться радостно. А ведь наше дерево действительно волшебное, оно дало плоды, они не простые, а золотые. Это Вам Медали за Вашу доброту и хорошие знания.

В добрый путь, дети!



Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну умных игр»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе.

Подготовила и провела воспитатель 1-ой квалификационной категории Деменина О.В.

Цель:

закреплять знания детей по лексической теме «Домашние и дикие животные»;

развивать умение придумывать рассказ-загадку о животном, опираясь на мнемотаблицу;

развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику:

закреплять умение составлять рассказ по картине, составлять план-схему рассказа;

воспитывать бережное доброе отношение к животным, к природе;

закреплять умение делить слова на слоги.

Методы и приёмы:

 Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры.

Оборудование:

 «Цветик – семицветик» (с одной стороны лепестков цифры от 1 до 7, а с другой буквы

М О Л О Д Ц Ы), 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, мнемотаблица для игры «Превращалки», пустая таблица для составления плана-схемы рассказа по картине.

Ход занятия:

 В: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.

 - Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

 Д: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

 В: а мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

 Братцы в гости снарядились,

 Друг за друга уцепились,

 И помчались в путь далёк,

 Лишь оставили дымок.

 (поезд)

 В: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт животного; 1-ый вагон – домашнего, 2-й вагон – дикого, 3-й вагон – животного жарких стран.

 (Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня «Голубой вагон»)

 В: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

 Д: цветик – семицветик.

 В: правильно, а кто знает, почему он так называется?

 Д: у него 7 лепестков разного цвета.

 В: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько  лепестков у цветика – семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания. (Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти)

(дети приносят конверты, находят с цифрой 1)

КОНВЕРТ N 1

Дид. игра «Превращалки»

Дети по желанию берут картинку с изображением животного и составляют рассказ – загадку о нём, опираясь на мнемотаблицу.  Остальные отгадывают, о ком была загадка, обосновывают свой ответ. (3-4 рассказа)

(открываем лепесток с цифрой 1) (с обратной стороны буква М)

КОНВЕРТ N 2

Дид. игра «Объясни словечко»

Слова: воскресенье, зима, морковь, солнце, берёза, дождик, стул, валенки, Буратино, май, пожарная машина, куртка.

(Например, Воскресенье – это день недели, когда у всех выходной).

(открываем лепесток с цифрой 2) (с обратной стороны буква О)

КОНВЕРТ N 3

Дид. игра «Выручи своего друга из беды»

Ситуации: «Друг потерялся в большом магазине», «В квартире начался пожар», «Друга схватил чужой человек и пытается посадить в машину».

(открываем лепесток с цифрой 3) (с обратной стороны буква Л)

КОНВЕРТ N 4

Провести самостоятельно физминутку.

(открываем лепесток с цифрой 4) (с обратной стороны буква О)

КОНВЕРТ N 5

Составить рассказ по картине, используя план – схему рассказа, который составляем вместе с воспитателем (в-ль зарисовывает схему в пустой таблице) – 3-4 ребёнка.

Открывают лепесток с цифрой 5. (буква Д)

КОНВЕРТ N6

Раздели слова на слоги. (Имя своего соседа)

Открывают лепесток 6. (буква Ц)

КОНВЕРТ N7

Расскажи о том, чего нельзя делать в лесу, используй в рассказе опорную таблицу

. (3-4 ребёнка)

последний лепесток. (Открывают букву Ы)

 - Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?

 (Дети читают слово: «МОЛОДЦЫ»)

 - И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А теперь нам пора в детский сад.

  (Воспитатель встаёт впереди, дети  - сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в группу).



Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ  МАТЕМАТИЧЕСКИХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ

Подготовила  провела воспитатель высшей квалификационной категории   Морозова Елизавета Гавриловна (2013 год)

ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БЕЛОСНЕЖКИ».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

ТРИЗ. Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации. Формировать умение определять линии развития объекта (дни недели). Учить пользоваться системным оператором с целью формирования системного мышления. Упражнять в использовании символов для характеристики объекта («символическая аналогия»).  Продолжать  учить конструировать логический ряд, развивать внимание и восприятие закономерностей, развивать творческое воображение.

Закрепить знания о последовательности чисел натурального ряда, получении следующего числа путем прибавления единицы. Закреплять умение сравнивать числа с использованием знака сравнения.

Закрепить знание цифр.

 Продолжать формирование представлений о порядковом счете.

 Закрепить практическое измерение длины с помощью условной мерки.

 Закрепить у детей представления о геометрических фигурах.

 Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ.

Магнитная доска, картинки семи гномов с порядковыми номерами на колпачках, картинки по сюжету сказки «Белоснежка и семь гномов», набор карточек-символов, геометрические фигуры, цифры, «волшебная палочка».

На каждого ребенка – математический набор, условная мерка – цветная палочка из набора  «Палочки Кюизенера»,   альбомный лист с нарисованными двумя дорожками (красной и зеленой)  для измерения,  простой карандаш.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости сегодня пришли гномики. Отгадайте загадку и вы узнаете, как их зовут:

                                Братцев этих ровно семь,

                                Вам они известны все.

                                Каждую неделю кругом

                                Ходят братцы друг за другом.

- Догадались, как зовут гномиков? Имена гномов – это названия дней недели.

По просьбе педагога дети расставляют на доске гномов по порядковым номерам на их колпачках и называют каждого гнома по имени.

- Какой сегодня день недели? – среда.

- Какой день был вчера? – вторник.

- Почему он получил такое название? – Он второй по порядку.

- Какой день будет завтра? – четверг.

- Почему он так называется? – Потому что он четвертый по порядку.

Игра «Угадай-ка».

- Ребята, представьте себя каким-нибудь гномиком и расскажите про свою цифру на колпачке, а ребята отгадают ваш номер.

Пример рассказа. « Моя цифра обозначает число, которое живет в числовом ряду в его начале. Его можно составить из чисел  2 и 1. Раньше оно было числом 2,  а будет числом 4».

Вызываются 2-3 ребенка

- Ребята, гномики приглашают вас в гости и сказали, что к их домику ведет длинная дорожка.

- Перед нами две дорожки – красная и зеленая. Как узнать, какая дорожка длиннее? – Надо их измерить и сравнить количественные результаты измерения.

Практическое измерение длины дорожек с помощью условной мерки. Индивидуальная работа.

- Сколько раз ваша мерочка укладывается на красной дорожке? – 4; на зеленой? – 3.

- Как стоят числа 4 и 3 в числовом ряду? – Стоят рядом. Их называют «соседи». Сначала  число 3, а следующее за ним - число 4.

- Как получить 4 из предыдущего числа? – Надо к 3 прибавить 1.

- Сравните эти числа с использованием знака >. Что больше? -   4>3 .

 Один ребенок выполняет задание на доске, остальные – индивидуально на рабочих столах.

- Как вы считаете, какая дорожка длиннее? – Красная  дорожка длиннее, потому что на ней мерочка укладывается 4 раза, а на зеленой  3 раза, а  4>3.

Динамическая пауза.

Игра «Ничего не говори, лишь руками покажи».

Задания. Покажи: высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко глубоко и т.д.

- Итак, ребята, мы пришли к домику гномов.

На доске выставляется картинка с изображением домика гномов. Гномы уходят на работу, а Белоснежка их провожает. 

- Кто живет в домике с гномами? – Белоснежка.

- Ребята, вы знаете, что гномы очень трудолюбивые. Каждый день они ходят на работу, добывают под землей драгоценные камни, а Белоснежка прибирает в доме и готовит обед. Вот однажды, когда гномов не было дома, пришла ведьма, которую послала злая королева, чтобы та отравила Белоснежку яблоком.

Выставляется на доску картинка с изображением ведьмы с яблоками в корзине, в руке держит большое красное  яблоко.

Яблоки зашифрованы под геометрические фигуры. Чтобы спасти Белоснежку, надо найти геометрическую фигуру, которая больше всего похожа на яблоко, и обезвредить его.

Декодирование информации.

Вниманию детей предлагаются пять кодов, представленных с помощью символов величины, цвета и формы. Один из кодов – большой красный круг. Дети догадываются, что это код отравленного яблока.

- Молодцы, ребята! Вы спасли Белоснежку. Коснемся волшебной палочкой до отравленного яблока.  Теперь она не отравится, а только заснет, и ее разбудит прекрасный принц.

- Гномики нашли много драгоценных камней и решили сделать Белоснежке   подарок, но не знают какой.

Дети высказываются. Предлагают сделать для Белоснежки ожерелье  или браслет или диадему из драгоценных камней. Воспитатель предлагает сделать ожерелье и научить гномов правильно составлять закономерность расположения камней в ряду. 

Дети самостоятельно составляют из геометрических фигур логический ряд.  Индивидуальная работа. Гномики « подходят»  к детям, которые рассказывают, какие фигуры повторяются в их ожерелье. По окончании работы  Белоснежка благодарит ребят за прекрасный подарок.

- Ребята, вы сегодня трудились, как настоящие гномики. Молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного итогового занятия

по  ФЭМП

в старшей группе детского сада.

Составила и провела Сажина Т. А. - воспитатель высшей категории МАДОУ № 21 «Пингвинчик».

  Программное содержание:

 Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; находить числа-соседей, определять следующее и предыдущее числа.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; формировать умение осуществлять зрительно- мыслительный анализ их расположения.

Совершенствовать знания о составе числа в пределах 6.

 Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу;

Продолжать развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи.

 Формировать навыки безопасного поведения  в окружающей среде в современных условиях.

 Материалы к занятию:

 Картинка муравья; аудиозапись «Вечер в лесу»;

Демонстрационный материал: 3 домика- муравейника, набор цифр от1 до10.

Домики из геометрических фигур для задания на сравнение.

Раздаточный материал: карточки с изображением гусеницы – землемерки, набор цифр от1 до10 на каждого ребёнка.

Тетрадь в клеточку, графический карандаш на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Выставляется картина «Влесу» , звучит фонограмма «Вечер в лесу»

Воспитатель:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – МЫ СВОИ!

Воспитатель: 

- Дети, послушайте шум листвы, щебет птиц. Они как будто говорят: «Здравствуйте, дети, мы вам верим, что вы наши друзья, мы вам очень рады». (Звучит шум леса, голоса птиц.)

Отгадайте загадку и узнаете, кто придёт к нам в гости:

«Погляди на молодцов: Веселы и бойки. Волокут со всех концов материал для стройки. Вот один споткнулся вдруг под тяжелой ношей – и спешит на помощь друг. Тут народ хороший. Без работы, хоть убей, Жить не может … (муравей).»

Воспитатель:

Какая неприятность случилась с нашим маленьким другом из знакомого нам мультфильма про муравьишку? ( ответы детей) А как вы думаете, в какое время года произошла эта история? ( осенью)   А в какую часть суток?(вечером).  Кто первым пришел на помощь муравьишки? (гусеница землемерка)

Воспитатель:

Давайте и мы с вами поиграем с землемеркой, измерим её, сколько цифр может она довести на своей спинке:

1.Выложите цифры на спинке гусеницы, начиная с головы  от1 до ….  

2.Назовите соседей чисел:  3,7,9.                                                                                        

3.Назови число следующее за цифрой 5, 2,8.

4.Назови предыдущее число  цифры 5, 2, 7.

5.Назови цифру меньше 6,8 на единицу .

6.Назовицифру больше 2, 9,4 на единицу.

7.Выложите цифры в обратном порядке от10 до 1.

Воспитатель:

Дальше муравьишке на пути  встретились незнакомые домики. Нужно определить сходства и различия: по форме, цвету, и количеству окон.   (ответы детей).

Физкультминутка:

 «Топни правою ногой, вправо шаг, на месте стой. Топни левою ногой, влево шаг и снова стой.  Повернись направо к другу, правую дай руку другу. Повернись налево к другу, левую дай руку другу.» ( выполняется 2раза, далее дети садятся за столы).

Воспитатель:

Но вот перед нами три муравейника, но это необычные муравейники, а математические, а значит и живут в них цифры. Все они имеют разные номера   4, 5, и 6. Задание вам такое: нужно правильно  расселить цифры – новосёлов по их домам.

( Задание на состав числа  выполняют  трое детей у доски, а остальные проверяют правильность выполнения. Можно на каждый домик вызвать по два ребёнка. Один начинает, другой продолжает.)

Воспитатель:

 Но где же домик нашего муравьишки?

Графический диктант:

Дети в тетрадях в клеточку под диктовку воспитателя пишут графический диктант в результате должен получится « домик для муравья»

Воспитатель:

Вот вы какие молодцы. А давайте подумаем, что нужно было бы сделать муравьишке, чтобы он не попал в такую ситуацию?  ( рассуждения детей на тему безопасности. )

Итог занятия:

 Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?