Деднева Татьяна Михайловна

сайт учителя физики

В воспитании всё дело в том, кто воспитатель. (Д. Писарев)

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Работа с детьми с ограниченными возможностями.

Увлечения: Вязание.

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Нижний Новгород

Место работы: ГКОУ НОС(К) О -школа-интернат III-IV вида. Ресурсный центр.

Звание, ученая степень: первая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dedneva-tatyana-mihaylovna
Не навязывайтесь людям. Лучше быть в одиночестве, чем с теми, кому ты не нужен.
Омар Хайям

О себе

Сегодня перед школой поставлены задачи формирования нового человека, повышения творческой активности. Традиционная школа направлена на совершенствование информационно - рецептурной системы обучения, не дает возможности в полной мере развивать интеллектуальный потенциал личности, в ней продолжает господствовать не мыслительный, а традиционный знаниево- информационно-рецептурный подход, адресованный к памяти ученика, и не собирающей личностные образования в природосообразную целостную систему. Главное, сейчас - вооружая знаниями, воспитать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. В связи с этим планомерного развития к уроку ставят перед учителем задачу планомерного развития личности путем включения в активную учебно-познавательную деятельность. У каждого человека есть свой Путь - путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь - мой сознательный выбор быть учителем. Этот выбор, сделанный, возможно, в самом детстве. Я учитель во втором поколении. Моя мама с 1945 года по 1976 год проработала учителем математики в школах: сначала г. Дзержинска, затем с 1952 года в школе г. Сарова. Наблюдая за работой мамы, я принимала активное участие во всех мероприятиях, проводимых не только в школе, но и в городе. Но сначала я не представляла себя в роли учителя и в 1973 году поступила в Горьковский политехнический институт имени Жданова. Все мои учителя и друзья твердили мне, что я не правильно выбрала профессию. И так сложилась моя жизнь, что в 1975 году я перевелась в Горьковский педагогический институт и не ошиблась с выбором профессии. В августе 1978 года с семьей (у меня уже был сын) поехала работать по распределению в политехнический техникум г. Арзамаса -16 (ныне г. Саров). Десять лет проработала в техникуме учителем сопромата и черчения. В 1987 году техникум объединили с филиалом МИФИ (теперь САРФИ) и я поняло, что хочу работать в школе. И с 1988 года я работаю в школе. В работе учителя есть своя романтика. Все то, что когда-то в детстве было открывать для себя, оказалось не менее интересно изучать вместе с учениками на уроках и не только. В 2001 году я решила координально поменять свою жизнь и вместе с двумя детьми переехала в г. Нижний Новгород. Нижний Новгород принял нас не очень радушно, приходилось трудно. Пришлось получить второе образование «Менеджмент», поработать в частной школе в Подмосковье. Настоящий переворот в душе и пересмотр жизненной позиции произошел в 2004 году. В силу различных обстоятельств я стала работать в Центре образования Сормовского района (ранее школа № 83). Центр образования - это особая школа, где обучаются дети с трудной судьбой. Особые дети, особые образовательные потребности, хотя мы работаем по стандартным программам. Образовательные потребности особые, а вот жизненные интересы такие же, как и у «обычных детей», те же мечты и желания. Меньше уверенности в себе, меньше возможностей для самореализации, но не настолько, чтобы учитель не смог им помочь ... В нашей школе не только особые дети, но и особые учителя. Часто забывая о том, что есть свои семьи, мы до ночи находимся на работе, бросая свою семью, даже в выходные дни бежим выручать своих учеников, если они попали в беду. Наши ученики и их родители знаю, что к нам можно обратиться с любым вопросом, и мы постараемся помочь. Интересно наблюдать, за «ростом» детей. К нам приходят дети замкнутые, злые, обиженные на все. И уже в конце первого года обучения они раскрываются как бутон. Одним из значимых результатов работы считаю, что мои ученики занимают призовые места в различных конкурсах, откликаются на любые просьбы. Пусть они звезд с неба не хватают, зато они вырастают добрыми и человечными. Не забывают родную школу и меня. Они знают, что в любой момент могут придти за советом и помощью. В центре внимания современного образования, а значит каждого педагога, поставлена личность, уважение к ней, стремление помочь ее развитию. Творчески работающий учитель постоянно задается вопросом: как построить урок, чтобы детям было интересно учиться, а сам педагог испытывал бы моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда. Без интереса к предмету методически правильно построенный урок с изложением материала на самом высоком уровне, с привлечением необходимых примеров из практической жизни не даст желаемого результата: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться», - писал выдающийся педагог В.А. Сухомлинский. Развитие у учащихся интереса к физике, развитие творческих способностей каждого ученика ставлю целью своей работы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Педагогическая поэма" А.С. Макаренко

Мои достижения

Опыт работы. 1.С 28.09.78 г. по 15.11.87 г. работала преподавателем черчения в Арзамасском политехникуме г. Арзамас 16. 2.С 15.11.87 г. по 15.08.88 г. Арзамасский политехникум переведен непосредственное подчинение Отделению № 4 МИФИ. 3.С 16.08.88 г. по 14.08.89 г. работала учителем обслуживающего труда средней школе №19 г. Арзамас 16. 4.С 15.08.89 г. по 08.02 2001 г. работала учителем общественно - полезного труда и черчения средней школы № 14. 5.С 02.04.2001г. по 13.06.2001 г. - мастер производственного обучения в профессиональном училище №26. 6.С 25.02.2002 г. по 17.11.2003 г. работала учителем физики и трудового обучения в Негосударственном общеобразовательном учреждении «Школа Русь» г. Одинцово, Московская область. 7.С 25.08.2004 г. по 31.08.2015 г в МБОУ Центр образования Сормовского района г. Нижнего Новгорода. 8.С 01.09. 2015 г по настоящее время ГКОУ НОС (К)О – школа – интернат III – IV вида. Ресурсный центр. Квалификационные категории. 1.28.06.93 года присвоена вторая квалификационная категория приказом № 60-JIC ГОРОНО г. Арзамаса 16 Нижегогородской области, ср. школа №14. 2.29.11.2007 г. присвоена первая квалификационная категория приказом от 25.12.2007 г. №21-К. Сведения о поощрениях. 1.28.09.92 г. - За достигнутые успехи в учебновоспитательной работе объявлена благодарность и выдана денежная премия (приказ №34/ пд ). 2.01.03.93 - За большую работу по обучению и воспитанию учащихся объявлена благодарность и выдана денежная премия (приказ № 16/ м ). 3.27.04.94 г.- За большую работу по обучению и воспитанию учащихся объявлена благодарность и выдана денежная премия (приказ № 29/ ид). 4.30.04.95 г. - За хорошую организацию и проведение литературного вечера, посвященного 40-летию Победы в Великой Отечественной войне объявлена благодарность (приказ № 28) 5.22.12.99 г. За многолетний и добросовестный труд и в связи с 10-ти летием со дня основания школы № 14 награждена почетной грамотой (приказ № 493/к , УО г. Сарова Нижегородской области). 6.27.09.2007 г. - За добросовестный труд, творческий подход к обучению и воспитанию учащихся награждена грамотой УО и СПЗД Сормовского района г. Нижнего Новгорода. 7.22.09.2008 г. - За большой вклад в процесс социализации обучающихся награждена грамотой департамента образования и социально - правовой защиты детства администрации г. Нижнего Новгорода. 8.18.11.2011 г. объявлена благодарность за подготовку команды, занявшей 3 место в конкурсе «Город мастеров» (приказ № 153)

Моё портфолио

Деднева Татьяна Михайловна (30 ноября 1955 года рождения)- учитель физики и социальный педагог. Образование - высшее. Закончила: Горьковский государственный педагогический институт им. A.M. Горького в 1978 году по специальности «Общетехнические дисциплин и труд». Дополнительная информация: 1. 07.01.81 г.-05.04.81 г.- Горьковский инженерно - строительный институт им.В.П. Чкалова -обучение на факультете повышения квалификации преподавателей средних специальных учебных заведений по специальности «Черчение» (Удостоверение № 25). 2. 19.032001 г. - 26.10.2001 г. повышала квалификацию в НИРО по теме «Экономическая теория и методика преподавания экономики» в объеме 144 часа (Удостоверение № 1842). 3. 01.10 2001 г.- 22.02.2002 г. прошла профессиональную переподготовку в Межотраслевом институте повышения квалификации Нижегородского государственного архитектурно - строительного университета по специальности «Менеджмент» (Диплом о профессиональной переподготовки ПП № 435783). 4. 09.01.2002 г. - 12.09.2002 г. - прошла краткосрочное обучение в Межотраслевом институте повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров Нижегородского государственного архитектурно - строительного университета по специальности «Пользователь Windows Mi? Microsoft Word 2000, Microsoft Excel 2000, 1С, Бухгалтерия 7.7 в объеме 150 часов (Удостоверение № 2281). 5. 10.01.2005г. - 12.03.2005 г. прошла краткосрочное обучение в НИРО по теме «Теория и методика преподавания естественнонаучного цикла» в объеме 144 часов. (Удостоверение № 378) 6. 05.12.2011г. - 16.12.2012 г. - курсы «Развитие дистанционного образования детей - инвалидов». 7. 26.03.12 г. - 20.10.12 г.- ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования, 144 ч., курс «Теория и методика преподавания предметов естественно научного цикла».

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы