Развлекательно – познавательное мероприятие «На балу у Золушки!»
классный час (7, 8, 9 класс) на тему

Деднева Татьяна Михайловна
Развлекательно – познавательное мероприятие «На балу у Золушки!» Цели: интеллектуальное развитие, формирование личности. Задачи: развивать умение выступать перед аудиторией, развивать творческие способности, организация дружеского взаимодействия, расширение кругозора, развивать внимание и мышление. Для учащиеся 7- 9 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Нижегородская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида»

              Всеросийский фестиваль педагогического творчества.

       Номинация: Организация праздников и мероприятийв средних учебных заведениях.

      Тема:    Развлекательно – познавательное мероприятие

                                «На балу у Золушки!»

                                                Разработала: учитель физики Деднева Т.М.

                                   г. Нижний Новгород

                                                  2015 г.

         

         Развлекательно – познавательное мероприятие

                                «На балу у Золушки!»

Цели: интеллектуальное развитие, формирование личности.

Задачи: развивать умение выступать перед аудиторией, развивать творческие способности, организация дружеского взаимодействия, расширение кругозора, развивать внимание и мышление.

За столом сидит жюри.

Учащиеся 7- 9 классов разбиты на команды.

Ведущий 1. Сегодня мы собрались, чтобы отметить самый необыкновенный день в году – день 8 Марта. Мы хотим сегодня поздравить самых дорогих нам людей – наших мам, бабушек и сестёр! В эти весенние дни мы желаем счастья и радости, здоровья, семейного тепла и благополучия.

Ведущий 2.Пусть птицы в этот день поют звонче,
Весеннее солнышко светит ярче,
А вас никогда не покидает хорошее настроение.

Ведущий 1: В этот мартовский денек мы гостей позвали,
Мам и бабушек своих усадили в зале.
Милых бабушек и мам, женщин всех на свете
С этим праздником большим поздравляют дети!

Ведущий 2 :

Каждый год в начале марта
Говорят о чудесах.
Не сидится нам за партой.
А подснежникам – в лесах.
В магазинах все витрины
Разукрашены весной,
Всюду бегают мужчины –
Ждут особый выходной!

Ведущий 1: Будет праздновать планета
Лучший праздник на Земле.
Жду от вас, друзья, ответа –
Помогите вспомнить мне!
Своего ждет нынче старта
Праздник дам.... (Восьмое марта!)

Исполняется песня “Мамин праздник”.

 Ведущий 2: В марте с первого числа
Начинается весна.

Женский день – Восьмое марта
Отмечает вся страна.


Ведущий 1: Сегодня наша встреча посвящена Международному Женскому Дню.
Ведущий 2: В 32 странах отмечают этот день.
Ведущий 1: Вот это размах! А у нас в преддверии этого дня пройдет турнир юных Василис, где они будут соревноваться в премудростях. Поприветствуем наших Василис.
Ведущие представляют участниц конкурса, оглашают состав жюри.
Ведущий 1 и 2 вместе: Итак, турнир открыт!

Конкурс «Шеф-повар»

Ведущий 1: В конкурсе «шеф-повар» нашим участницам предстоит поразить нас своим знанием мировой кухни. 

 (Вызываются по 2 участницы от каждой команды)
У нас есть волшебная кастрюлька, в ней находятся бумажные карточки с буквами. Каждая участница наугад достает карточку.
Затем по моему сигналу, вы начинаете писать названия общеизвестных блюд, которые начинаются с буквы, что написана на карточке. На все про все – 3 минуты.
Ведущий 2: Время пошло!
Звучит негромкая фоновая музыка.
Ведущий 1: Итак, время вышло. Пусть каждая участница зачитает список блюд на доставшуюся ей букву, а жюри оценит ее мастерство.

Каждое блюдо оценивается 1 баллом, участница получает суммарное число баллов.

Конкурс «Флорист»

Ведущий 1: У слова «флорист» два значения. С одной стороны, специалист в области декорирования интерьеров с помощью цветочных композиций, с другой – учёный, который изучает флору или, проще говоря, растения.
Сейчас я буду загадывать загадки про цветы. Отвечает тот участник, который первый поднял руку. В случае ошибки право ответа переходит к соперникам.
 
Загадки взяты из книги Лыкова, Шипунова "Загадки Божьей коровки. Интеграция познавательного и художественного развития. Книга для педагогов".

 Ведущий 2:

На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это...
 (розы).

Ведущий 1: 

Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
 (Мак)

Ведущий 2: 

У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся
! (Ноготки)

Ведущий 1: 

По легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету!
 (Папоротник)

Ведущий 2: 

Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят
. (Ландыш)

Ведущий 1: 

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
 (Василек)

Ведущий 2: 

Золотое решето,
Черных домиков полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов
. (Подсолнух)

Ведущий 1: 

Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу
. (Астра)

Ведущий 2: 

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
 (Колокольчики)

Конкурс «Кулинарный мастер-класс».

Ведущий 1: Наше состязание называется «Кулинарный мастер-класс». Сейчас наши участницы покажут, как они умело управляются с чуть ни самым распространенным кулинарным ингредиентом – картофелем.
Ведущий 2: Итак, перед каждой участницей лежит нож и картофелина. Ваша задача почистить ее так, чтобы получился один единственный очисток и не порвался.
Ведущий 1: Победит та из вас, у кого очисток будет самым длинным. Время на задание не ограничивается.
(
Задание оценивается от 2 до 5 баллов, участница)

Конкурс «Званый ужин»

Ведущий 2: Вызываются по 2 участницы из каждой команды. Им выдаются листы с изображением сервированного стола, где все приборы имеют свои номера.

 Наш конкурс называется «Званый ужин». Вы видите схему праздничной сервировки стола.  
Заодно, мы проверим, как вы усвоили уроки технологии.

Задание: на выданных листах написать, как называется каждый прибор.

1. Сервировочная тарелка – это …(1):

2. Тарелка для основного блюда  № …(2)

3. Тарелка для закусок – это № …(3).

4. Основные блюда едят столовой вилкой № …(4)

5. Вилка для рыбы под номером …(5)
6. Мясные блюда и закуски едят вилкой …(6)

7.Нож столовый – (№7)

8. Нож для рыбы – это … (8)

9. Столовая ложка - № …(9)

10.Нож закусочный – (№10)

11. Пирожковая тарелка (тарелка для хлеба) – это номер…(11)

12. Какой нож используют для масла …(12)
13.Вилка десертная – ( № 13)

14. Ложка для десерта – (№14)

15. Минеральная вода находится в бокале … (19)
16. Салфетка находится под номером…? (20)
За каждый правильный ответ участница получает один балл. За конкурс получают столько баллов, сколько правильных ответов было дано каждой участницей.

Ведущий 1: Наш званый ужин подошел к концу, но на этом испытания не закончились. Пока жюри подводит итоги конкурса, мы подготовим новое задание.
За каждый правильный ответ участница получает один балл. За конкурс получают столько баллов, сколько правильных ответов было дано каждой участницей.

Конкурс «Марья-искусница»

Ведущие достают заготовленные кусочки ткани, коробку с пуговицами, нитки, иголки, ножницы и ставят на общий стол.

Ведущий 1: Дорогие участницы, сейчас вам предстоит продемонстрировать свое умению шить. Приглашаю по одной участнице от каждой команды.
Задание: Вы видите перед собой набор для шитья. Ваша задача проста: нужно пришить пуговицы к ткани. Вам дается 4 минуты. Победит участница, пришившая больше всех пуговиц.
Не забывайте об аккуратности. Удачи!

Жюри подводит итоги: за каждую пришитую пуговицу дается один балл, аккуратная работа поощряется дополнительными баллами также по числу пришитых пуговиц.
Пока участницы выполняют задание, звучит веселая музыка.
Ведущий 2: Пока участницы выполняют свое задание. Я предлагаю задание всем участникам.

Мама... Вслушайся, как гордо звучит это слово! В народе живет много хороших, ласковых слов о матери. Мы не знаем, кем они были сказаны впервые, но очень часто повторяем их в своей жизни, и так они переходят от поколения к поколению.

При солнышке - тепло,
А при матери – добро.

Так гласит народная мудрость. Давайте вспомним пословицы, которых говорится о маме.

- Нет милее дружка, чем родная матушка.

- Птица рада весне, а дитя – матери.

- Без отца – полсироты, а без матери – и вся сирота.

- Ближе матери друга нет.

- Роднее матери родни нет.

- Материнский гнев – что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

- У сына болит пальчик, у матери сердце.

- Материнская ласка конца не знает.

- В материнском сердце для всех детей ласки хватит.

- Всякой матери свое дитя мило.

Ведущий 1: В этот праздничный день предлагаю вспомнить известных знаменитых женщин, т.е. отгадать их великие имена и фамилии. Итак, начнем:

1. Эстрадная певица, композитор, режиссер-постановщик эстрадных шоу-программ.. .. – Пугачева.

2. Писательница, автор рассказов “Три сына”, “Синие листья”. - Осеева.

3. Имя сказочной героини, которой фея подарила карету и она поехала на бал к принцу. - Золушка.

4. Первая женщина-офицер в России. Прозвище у неё было “Девица-кавалерист”. Участница Великой Отечественной войны 1812 года. – Дурова.

5. Эстрадная певица Молдавии и Украины, народная певица России. – Ротару.

6.Современная эстрадная певица, недавно занявшая второе место на конкурсе “Евровидение”. – Алсу.

7. Современная скандальная балерина, участница телепередачи “Ледниковый период” - Волочкова.

8.Эстрадная певица, ведущая передачи “Без комплексов”. - Лолита.

9. Популярная сказочная героиня, подруга Змея-Горыныча и Кощея Бессмертного. - Баба Яга.

10. Первая женщина в истории человечества. – Ева.

11. Девочка с голубыми волосами. - Мальвина.

Ведущий 2: Следующий конкурс “Аппликация на воздушном шаре”

Вызываются по 2 человека из каждой команды, им выдаются по воздушному шару, маркеры. За одну-две минуты  должны нарисовать веселую рожицу. Побеждает команда, которая быстрее сделает это.

Реквизиты: воздушные шары,  маркеры, аудиозапись веселой мелодии.

Ведущий 1: Конкурс «Хорошая хозяйка».

Вычеркните лишнее:

1. К столовым приборам не относятся:

       а) ложка;

       б) дуршлаг;

в) вилка;

г) нож.

2. На праздничный стол не подходят:

а) ваза с цветами;

б) настольная лампа;

в) белая скатерть;

г) торт в коробке.

3. К столовой посуде не относятся:

а) десертная тарелка;

б) пирожковая тарелка;

в) прибор столовый;

г) кофейная чашка.

4. Стол для сервировки накрывают:

а) цветной скатертью;

б) белой скатертью;

в) цветной клеёнкой.

5. Окончив еду, приборы кладут:

а) на тарелку параллельно друг другу, ручками в одну сторону;

б) на тарелку скрестив;

в) возле тарелки на скатерть.

Ведущий 1:  Игра “Делай как мы”.

Командам раздаются карточки с заданиями (игра на компьютере, игра мячом, в футбол, прогулка на лыжах и т.д.).

Члены команды договариваются между собой о том, какие движения, имитирующие разные домашние дела (чистка картошки, мытье посуды, шитье одежды и т.д.), они будут показывать. Соперники смотрят и отгадывают. Выигрывает команда, которая больше даст верных ответов-отгадок.

Ведущий 2: Продолжает  конкурс «Хорошая хозяйка». 

     Вычеркните лишнее.

1. В оформлении бутербродов лишнее:

а) хлеб;

б) масло;

в) молоко.

2. К бутербродам не относится:

а) канапе;

б) сандвич;

в) пирожное.

3. К блюдам из яиц не относится:

а) яичница;

б) кулебяка;

в) омлет.

Отметьте правильный вариант ответа.

4. Для заготовки продуктов применяются:

а) сушка;

б) соление;

в) пассерование;

5. Яйца, опущенные в кипяток, варятся "в мешочек":

а) 2,5 минуты;

б) 4 - 5 минут;

в) 7 - 10 минут.

6. По способу приготовления бутерброды бывают:

а) горячие;

б) гастрономические;

в) закусочные.

Ведущий 2:  Конкурс «Большая стирка»

Ведущий 1: Главная роль в этом конкурсе отводится важному атрибуту стирки – вот такому симпатичному тазу. В нем находятся карточки с изображением символов, встречающихся на этикетках одежды.
Все участницы по очереди достают по одной карточке, затем называют значение символа, а мы - говорим верный ответ или нет.

Жюри сразу же ведет учет баллов, правильный ответ приносит участнице 5 баллов.
В конкурсе используются следующие карточки


1 – Можно выжимать и сушить в стиральной машине или в электрической сушке для белья.
2 – Сушить при средней температуре.
3 – Сушить на горизонтальной поверхности.
4 – Сухая чистка (химчистка).
5 – Химчистка с любым растворителем.
6 – Можно отбеливать.
7 – Не стирать.                                                                          
8 – Щадящая стирка.  
9 – Гладить при высокой температуре
10 – Не отпаривать.
11 – Не сушить.
12 – Отбеливать только без хлора.

Ведущий 2:

Пусть звезды светятся в глазах,
Пусть счастье, как шампанское, искрится,
Пусть слезы никогда не блещут в них,
И в сердце, пусть печаль не постучится.
Пусть этот день, как песня соловья,
Перечеркнет всех хмурых дней ненастье.
Пусть жизнь твоя, как майская заря,
Приносит каждый день в ладонях счастье!
Пусть солнце освещает Вас всегда,
И годы бесконечно пусть продлятся,
Пусть в Вашу дверь нигде и никогда
Hи старость, ни болезнь не постучатся.

Ведущий 1. Хотим вам пожелать удачи,
Успеха в жизни, ярких дел,
Чтоб вы с улыбкой – не иначе
Встречали каждый новый день!

Пускай душа не знает холода,
Как ясный день, как сад в цвету,
Пусть будет сердце вечно молодо,
Добром встречая доброту!
И от души тебе желаем

Ведущий 2: Желаю вам прожить сто лет,
Не зная горести и бед,
Пусть вам сопутствует успех
Всегда, везде, в делах во всех!
Желаем быть богаче, чем земля,
Желаем быть красивей, чем рассвет
И счастья верного на много-много лет.
Желаем много звезд в вашу ладонь,
Любви желаем жаркой, как огонь,
Дорог желаем в жизни не крутых
И жить не для себя, а для других.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия "Я патриот"

Цель: воспитать любовь к героическому прошлому своего народа...

Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия "Золотая осень"

Сценарий мероприятия "Золотая осень" разработан для детей младшего школьного возраста, предназначен для формирования и систематизации знаний об осенней поре, активизации познавательной активности в иг...

СКАЗКА С СИНЕГЛАЗКОЙ. Развлекательно – познавательное мероприятие.

Расширять кругозор ,способствовать развитию интеллекта.Обучать коммуникативным навыком общения.Развивать логическое мышление, зрительную память...

Развлекательно-познавательное мероприятие "Праздник профессий"

Данное мероприятие носит проориентационный характер....

Развлекательно-познавательное мероприятие по английскому языку для учащихся 9-10 классов

Развлекательно-познавательное мероприятие по английскому языку для учащихся 9-10 классов...

"День знаний " развлекательно - познавательное мероприятие

Методисеская разработка, сценарий  для дошкольного возраста посвященая Дне знаний....

Сценарий внеклассного мероприятия"На балу у Золушки"

Внеклассное мероприятие проходит в нетрадиционной форме-бал. В ходе пероприятия учащиеся в игровой форме знакомятся с танцами, играми проводимыми на балах....