Развлекательно-познавательное мероприятие "Праздник профессий"
методическая разработка на тему

Евай Ирина Васильевна

Данное мероприятие носит проориентационный характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_professiy.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ямало-Ненецкий автономный округ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                        «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

с углубленным изучением отдельных предметов»

«Праздник профессий»

развлекательно – познавательное

мероприятие

для учащихся 4а класса

                                                               

                                                                      Провела Евай И.В.

Надым,2014г.

Цели и задачи:

  • Совершенствование правильного звукопроизношения, правильной дикции, коммуникативных навыков обучающихся.
  • Развитие грамматически правильной связной речи учащихся.
  • Обогащение словарного запаса учащихся
  • Формирование представлений о профессиях.
  • Воспитание уважения к труду, к людям разных профессий.
  • Формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности.
  • Развитие интеллектуальных и творческих возможностей детей.

Время проведения: 40 минут.

Место проведения: кабинет 4а класса МОУ СОШ №1.

Контингент участников:  две сборные команды по 6 человек из учащихся 4а класса.

Ожидаемый результат: знание детьми профессий, грамматически правильная связная речь,

уважительное отношение к труду людей разных профессий, расширен словарный запас обучающихся о профессиях.

Форма проведения: игра.

Оборудование: доска, караоке для заполнения пауз, выставка детских рисунков на тему «Профессии»; грамоты для команд и исполнителю роли Бездельника.

Ход игры.

Действующие лица: ведущая;  дети; Бездельник.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались на необычный праздник - на Праздник профессий! В нашей стране трудятся все люди, работают ваши родители, знакомые, родственники, соседи- все. Сегодня, мы поговорим о разных профессиях, и возможно, вам какая-нибудь придётся по душе. А как вы думаете, ребята, у профессий или ремёсел бывает запах?

Стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла» читают ребята 4а класса

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пхнет

Тестом и сдобой.

                     

Мимо столярной

Идёшь мастерской-

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипедаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего-

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате-

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,-

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Появляется Бездельник.

Бездельник. О, здесь, кажется, упоминали меня? (Гладит себя по животу и бокам). А вы всё трудитесь? Читаете, пишете?

Ведущая. Не обращайте на Бездельника внимания, ребята, пусть себе болтает. А мы продолжим знакомство с профессиями. Чем пахнут ремёсла, мы уже выяснили. А теперь у меня вопрос: бывает ли у ремёсел цвет, кто знает?

Стихотворение Джанни Родари «Какого цвета ремёсла?» читают дети 4а класса

Цвет свой особый

У каждого дела.

Вот перед вами

Булочник белый.

Белые волосы,

Брови, ресницы.

Утром встаёт он

Раньше, чем птицы.

Чёрный у топки

Стоит кочегар.

Всеми цветами

Сверкает маляр.

В синей спецовке-

Под цвет небосвода-

Ходит рабочий

Под сводом завода.

Руки рабочий-

В масле и в саже.

Руки богатых

Белее и глаже.

Нежные пальцы,

Светлые ногти.

Нет на них копоти,

Масла и дёгтя.

Знаешь: пускай у них кожа бела,

Очень черны у богатых дела!

Ведущая. Кто нам делает сапожки,

                  Ранцы, пуговицы, ложки?

                  Кто построил дом? И кто

                  Сшил нам куртки и пальто?

                  Кто нам сделал в школе парты,

                  Напечатал книжки, карты?

                  Кто куёт металл для плуга,

                  Добывает нефть и уголь?

Помощники ведущего.  Отгадали вы: для нас

                                            Трудится рабочий класс!

Бездельник.  А я не тружусь, мне и так хорошо.

Ведущая.  А вот возьмут люди и не будут делать для тебя одежду и обувь, не будут для таких как ты готовить пищу и много чего ещё перестанут делать для бездельников и лентяев. Что ты будешь делать?

Бездельник.  (Растерянно чешет голову). Об этом я как-то не думал. А что, может такое случиться?

Ведущая.  А ты у ребят спроси, станут ли они на тебя, бездельника, работать!?

Бездельник.  Ребята, будете на меня работать?

Ответы детей.

Бездельник.  А что же мне делать, ведь я ничего не умею делать и совсем ничего не знаю о работе, ремёслах, профессиях. Помогите мне, научите, расскажите!

Ведущая.  Ну что, ребята, поможем Бездельнику ума набраться? Расскажем ему о различных профессиях, может быть, он какую-нибудь выберет.

Дети (хором). Поможем!

Ведущая.  Вот и хорошо, садись, Бездельник, рядом с ребятами и внимательно смотри и слушай. (Бездельник присоединяется к ребятам). А мы продолжаем. Как вы уже знаете, ничего не создаётся без труда. Всё вокруг нас создано руками человека. Профессия- это специальность человека, это то, чем человек занимается, это его работа. Скажите, какие профессии вы знаете? (Ответы детей).

Молодцы, вы знаете очень много профессий, на некоторых их них мы и остановимся. Узнаем о них побольше, а помогут нам в этом ваши товарищи.

На сцену приглашаются две команды (по 6 человек): из числа учащихся 4а класса.

Выбирается жюри для оценивания заданий. После выполнения каждого задания жюри выставляет свои оценки.

Игра «Собери картинки на тему «Профессии».

(Пока команды выполняют задание, болельщикам предлагается конкурс загадок. )

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят. (Колос).

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашен я не хочу,

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня. (Тесто).

Едет конь стальной, рычит,

Сзади плуги волочит. (Трактор).

Он идёт, волну сечёт,

Из трубы зерно течёт. (Комбайн).

Маленькое, сдобное,

Колесо съедобное.

Я один тебя не съем,

Разделю ребятам всем. (Бублик).

Ведущая.  Ребята, берегите хлеб, он достаётся очень тяжёлым трудом.

Бездельник.  А я видел, как некоторые ребята разбрасывались хлебом.

Ведущая.  А этого нельзя делать! Не будет хлеба, мы все умрём с голоду. Прожить можно без многого, а вот без хлеба не проживешь. Берегите хлеб! Хлеб - всему голова!

Игра «Наборщики».

А сейчас мы, ребята, с вами станем наборщиками, мы должны составить из слогов названия профессий. (Ведущая раздаёт конвертики с заданиями).

Ведущая. Конкурс для болельщиков. Я предлагаю сыграть в игру «Доскажи словечко». Я считаю, вы дополняете:

Трактор водит - (тракторист),

Электричку - (машинист), 

Стены выкрасил - (маляр),

Доску выстругал - (столяр),

В доме свет провёл - (монтёр),

В шахте трудится - (шахтёр),

В жаркой кузнице - (кузнец),

Кто всё знает - (молодец)!

Задание «Составь предложения».

Ведущая раздаёт командам конверты с заданиями. Нужно из данных слов составить по смыслу предложения.

А в это время остальные ребята играют в игру «Нарисуй домик с закрытыми глазами».

- Сейчас у нас проверка выполнения домашнего задания. Нужно было подготовить каждой команде костюм человека любой выбранной вами профессии. Каждый класс под музыку должен представить свой костюм, а болельщики должны отгадать профессию.

(Показ костюмов).

Игра «Дописать пословицу».

Ведущая раздаёт листочки с пословицами, которые не дописаны. Задание заключается в том, что их нужно дописать.

А в это время ведущая загадывает остальным ребятам загадки о профессиях.

Ведущая.  А теперь несколько загадок о профессиях для команд (по очереди).

1.Я красил перила на лестничной клетке.

   -Я очень спешу,- говорил я соседке,

   -Мне нужно скорее докрасить перила,

   Покуда не кончились в банке белила.

   И вот на краешке с опаской

   Железо крашу разной краской,

   У меня в руках ведро,

   Сам раскрашен я пёстро.

   Кто я, может, художник? (Маляр!)

2.Ему нужны такие вещи:

   Молоток, тиски и клещи,

   Ключ, напильник и ножовка,

   А всего нужней сноровка. (Слесарь)

3.Кладёт кирпич за кирпичом.

   Растёт этаж за этажом.

   И с каждым часом, с каждым днём

   Всё выше новый дом! (Строитель!)

4.Его заботы ждёт земля:

   Едва рассвет лучи зажжёт,

   Весной расчешет он поля.

   Наступит осень - пострижёт. (Механизатор).

5.С огнём бороться мы должны,

   С водою мы напарники.

   Мы очень людям всем нужны,

   Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные!)

6.Кто расскажет обо всём:

   От чего бывает гром,

   Как работают заводы

   И какие там станки,

   И о том, как садоводы

   Разбивают цветники.

   И про север, и про юг,

   И про всё, что есть вокруг.

   И про уголь, и про газ,

   Про тайгу и про Кавказ.

   Про медведя, про лису

   И про ягоды в лесу.

   Скажет: «Выучите сами,

   А потом прочтите маме».

   Кто сейчас же разберётся,

   Почему Андрей дерётся,

   Почему у Нади с Ирой

   Он линейку отнимал,

   Почему из пластилина,

   Все поделки разломал.

   Кто я? (Учитель!)

7.Опять зажигает над улицей

   Зелёный огонь светофор.

   И в каждой машине волнуется

   Твой друг и товарищ………(шофёр).

8.У этой волшебницы,

   Этой художницы

   Не кисти и краски,

   А гребень и ножницы.

   Она обладает

   Таинственной силой:

   К кому прикоснётся,

   Тот станет красивей! (Парикмахер).

9.И добра, и справедлива,

   Хоть и строгая на вид.

   Если выйдет буква криво

   Переписывать велит. (Учительница).

Игровое упражнение  «Исправь предложения».

Данное задание заключается в том, чтобы исправить в содержании предложения ошибку.

А остальные ребята должны сказать люди каких профессий заняты в строительстве дома.

(Архитектор, каменщик, плотник, кровельщик, стекольщик, столяр, маляр, шофёр, крановщик, тракторист).

- Ребята, какое ещё задание было вам задано? Правильно, выполнить рисунок к какой-нибудь пословице.

(Дети читают пословицы и показывают картинки).

Ведущая. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете профессии. И справились со всеми заданиями. А теперь, слово предоставляется жюри для озвучивания результатов и вручения грамот.

                 

                  Стол, за которым ты сидишь,

                  Кровать, в который ты уснёшь,

                  Тетрадь, ботинки, пара лыж,

                  Тарелка, вилка, ложка, нож,

                  И каждый гвоздь, и каждый дом,

                  И каждый ломоть хлеба-

                  Всё это сделано трудом,

                  А не свалилось с неба!

Бездельник.  За всё, что сделано для нас,

                        Мы благодарны людям!

                        Придёт пора, настанет час-

                        И мы трудиться будем!

Ведущая.  Стало быть, так и выходит-

                   Всё, что мы делаем - нужно!

                   Значит, мы будем трудиться,

                   Честно, усердно и дружно!

Ребята, смотрите,  какую пользу принёс наш «праздник профессий». Мы перевоспитали Бездельника.

Бездельник.  Да, я всё понял  и исправлюсь. Я буду прилежно учиться и помогать родителям, обещаю.

Ведущая.  Наш «праздник профессий» подошёл к концу, и я приготовила для вас очень хорошее стихотворение.

Ведущий читает стихотворение В. Маяковского «Кем быть» хором.

Книгу переворошив,

Намотай на ус-

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

Подведение итогов «Праздника профессий».

Рефлексия.

Выбрать из конвертиков, лежащих на столах, пиктограмму соответствующую настроению.

Литература.

  1. Маршак С.Я. Сказки, песни, загадки, стихотворения в начале жизни. Страницы воспоминаний.- М.: Детская литература, 1998.
  2. Мир детства: младший школьник / под  ред. А.Г.Хрипковой.- М., 1988.
  3. Настольная книга учителя начальных классов/ авт.-сост. Л.С. Бескоровайная, О.В.Перекатьева.- Ростов, 2004.
  4. Профессиональное самоопределение школьников. – Йошкар-Ола: Педагогическая инициатива, 2007. 
  5. Стихотворения Джанни Родари.- М.: Просвещение, 1080.
  6. Шмаков С.А., Безбородова Н.Я. От игры к самовоспитанию: сборник игр.- М., 1993


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательно- познавательная игра "Вокруг света".

Предлагается методическая разработка внеклассного мероприятия "Вокруг света", которая проводится в форме лингвистической игры, охватывающей все главные разделы русского языка....

Конкурсная развлекательно-познавательная программа "Мир цветов"

Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, занимающихся по направлениям связанным с изготовлением искусственных цветов, составлением икебаны, также для организации и пр...

Развлекательно-познавательная программа: «Дорожная наука»

Внеклассная работа с учащимися по ПДД Цель: Обобщение знаний учащихся по Правилам дорожного движения через игровую деятельность. 999275334.jpgЗадачи:1. Выявить знания учащихся по Правилам дорожно...

Мастер класс спортивно развлекательного познавательного занятия "Зов леса"

Сценарий занятия, направленного на экологическое воспитание....

Спортивно развлекательное познавательное занятие "Картофельные игрища"

Знакомство с историей появления картофеля, эмоциональная разгрузка детей...

Развлекательно-познавательный вечер "От культуры полезности, к культуре достоинства"

Как воспитать культуру в детях? Лучше всего это сделать ненавязчиво, чтобы дети сами дошли до этого, делая и показывая сами. О культуре общения, о гармоническом единстве внутренней и внешней куль...