Демченко Светлана Михайловна

Сайт учителя иностранных языков

Неудачники верят в удачу, успешные люди в себя

Профессия: Учитель английского и немецкого языков

Профессиональные интересы: Научно-исследовательская деятельность учащихся, развитие их творческого потенциала посредством внеклассных мероприятий

Увлечения: .Чтение, разведение цветов, путешествие

Регион: Ставропольский край

Место работы: МБОУ СОШ №20 города Невинномысска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/demchenko-svetlana
Образование — важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества, в противном случае оно совершенно бесполезно.
Р. Киплинг

          Вот и прошли двадцать семь лет моей педагогической деятельности в школе. Точнее, не прошли, а пролетели! Казалось бы, только вчера был мой первый рабочий день, и я, молоденькая девчонка, с волнением ждала встречи со своим первым классом. Какой он будет, мой класс? Как примут меня дети? Что мне сделать для того, чтобы им было интересно на уроках английского языка? На эти и многие другие вопросы я старалась найти ответы. Оглядываясь назад, я могу смело сказать: «Да, я теперь многое знаю и умею». Но, тем не менее, не всё. А это практически и невозможно. Нельзя знать всё, но нужно стремиться к тому, чтобы детям с тобой было интересно и как с учителем, и как с человеком не только на уроках, но и во внеурочное время. Мне кажется, любой неравнодушный и честолюбивый учитель должен находиться в постоянном педагогическом поиске, развивать творческий потенциал не только своих учеников, но и свой собственный.                                                                                                                                    

          Я очень люблю свой предмет и очень люблю детей. Стараюсь проводить с ними как можно больше времени. Постоянно думаю, как интереснее провести урок, как сделать так, чтобы на моих уроках все детские глаза сияли, чтобы интерес в глазах моих учеников не пропадал ни на минуту. Для этого ищу свои приемы. Опробовала многие системы, методики. Выбирала то, что принимали мои дети. Конечно же, как учитель я понимаю, что секрет зависит от умения грамотно построить урок, проследить его основную идею на всех этапах, дать своим ученикам возможность осознать свое продвижение в овладении языком.

          Обучение иностранному языку - это прежде всего приобщение учащихся к иностранной культуре, что предполагает не только овладение методами и приемами получения познавательной информации о стране, но и формирование у детей ценностного отношения к языку, раскрытию его как культурного феномена. Иностранный язык прочно вошел в нашу жизнь. Но поддерживать у школьников желание работать изо дня в день, продвигаясь вперед маленькими шажками, – дело нелегкое. Конечно, самая главная задача учителя – сформировать у учащихся устойчивую потребность в учении, то есть мотивацию.  

О себе

          Работаю в школе с 1989 года. Образование высшее, окончила педагогический институт. Начинала свою педагогическую деятельность в очень отдаленном уголке нашей огромной страны – на Камчатском полуострове. Затем вместе с семьей в 1996 году вернулась на свою малую родину – Невинномысск. И вот уже 18 лет тружусь в МБОУ СОШ № 20 учителем английского языка. За эти годы приняла участие в разных конкурсах педагогического мастерства: краевой педагогический фестиваль «Талант-2006», городской этап Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2012» в номинации «Лучший учитель» (заняла 2 место), городской педагогический фестиваль «Содружество 2012», «Мой лучший урок». Ежегодно мои учащиеся участвуют в различных международных, всероссийских и краевых конкурсах и олимпиадах и показывают очень хорошие результаты.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

          Чтение всегда было моим любимым времяпрепровождением. Читала много и с  удовольствием. Но далеко не о каждой книге могу сказать, что она оказала какое-то влияние на мое мировоззрение или внутренний мир. А вот произведения Б.Васильева «В списках не значился» и «А зори здесь тихие», В.Каверина «Два капитана», М.Митчел «Унесенные ветром» перечитывала не единожды. Эти книги не могут оставить нас равнодушными.

Мой взгляд на мир

          Многие педагоги считают, что в наше время добиться высоких результатов, проводя обычные, традиционные уроки невозможно! Не могу с этим не согласиться. Другое время, иные запросы, да и дети изменились. В век высоких технологий уроки должны быть современными, с использованием новых форм и методов, нетрадиционных приемов.

          Лично мне нравятся формы активного обучения, так как они ненавязчиво разжигают  любознательность у учеников. Учитель отказывается от авторитарного характера обучения в пользу демократического поисково-творческого. В качестве основных неоспоримых достоинств выступают  самостоятельность, инициативность, умение добывать знания, развитие творческих способностей. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.     

          Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы. Работая над проектом, ребята учатся работать в команде, ответственно относиться к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей. Я с гордостью наблюдаю за тем, как в ходе выполнения проектных заданий мои ученики успешно усваивают учебный материал, а также развиваются в интеллектуальном плане. А ещё радует то, что у них формируются такие качества личности, как самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу и людям вообще. Кроме того, выполнение проектных заданий и участие в проекте позволяет учащимся видеть практическую пользу от изучения иностранного языка. Следствием этого является повышение интереса к учебному предмету, исследовательской работе в процессе «добывания знаний» и   их сознательного применения в различных иноязычных речевых ситуациях, а значит, способствует возрастанию коммуникативной компетенции учащихся, развитию их языковой личности, высокой мотивированности обучаемых. А если мы увидим, что дети с удовольствием идут на наши уроки и работают на них, мы не будем мучительно искать ответ на один из волнительных для многих учителей вопрос: « В чем залог успеха учителя?». А залог успеха учителя в его уроках: интересных, увлекательных, удивительных и познавательных. Несомненно, важны и формы, и методы и, разумеется, содержание, но самое главное, чтобы подготовленный тобою урок получился интересным, потому что когда интересно, тогда и появляется желание что-то делать, и неважно, играть, копать или  приобретать знания. Главное, чтобы с интересом. Поэтому каждый урок нужно пропустить через себя, его надо прочувствовать, практически  прожить.

          Наши дети очень разные: способные и трудолюбивые, умные и талантливые. И задача учителя –   найти ключик к сердцу каждого из них, не заставить, а убедить, что знание - это первооснова всего.  А потом следить за их развитием, и развиваться вместе с ними, потому что обучение - это процесс с обратной связью, когда не только наши ученики учатся у нас, но и мы чему-то учимся у них.

     

Моё портфолио

Учитель английского языка

Образование: высшее

Специальность: учитель английского и немецкого языков

Категория: высшая

Повышение квалификации  по дополнительной профессиональной программе

ФГОС основной школы как условие совершенствования качества образования в современной школе, ГБОУ ДПО СКИРО ПКиПРО, 2014

Классный руководитель: 7а класс 

Мои публикации:
Английский язык
Внеклассная работа
Классное руководство
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы