Демьяненко Александра Александровна

Сайт учителя музыки

С музыкой по жизни

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: музыка

Увлечения: цветы, путешествие

Страна: Россия

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: п. Приморский

Место работы: МОУ ПРиморская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/demyanenko-aleksandra-aleksandrovna
«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель»
Л.Н. Толстой

   Творческий человек всегда активен, хочется попробывать что-то новое, неизвестное, хочется общения, рассказать о себе.

 

О себе

     В жизни каждого человека есть то, что является для него самым  святым, что помогает ему  преодолеть все трудности, все препятствия, которые встречаются ему на пути. Для нас,  учителей – это наша профессия. Наша работа гораздо значительнее и важнее самых высоких должностей на свете. Ибо главный «строительный материал», над которым мы работаем – это детские, восприимчивые, наивные, жаждущие души и умы детей. 

    Рождение, первое слово, первый класс, начало профессиональной  деятельности. У человека столько значимых дат, связанных с началом чего-то? Каким быть каждому из этих начал? Любовь  –  вот  оно связующее звено, которое соединяет все начала на свете. Любовь рождает всё доброе, святое, что в мире есть. Наверное, всё должно начинаться с любви. Так и у меня всё началось с любви к музыке, пению, и с выбором моей профессии большую роль сыграла моя мама Ломтева Рамзия Зинуровна, учитель русского языка и литературы  с многолетним педагогическим стажем работы. Она отдала меня в музыкальную школу и только благодаря её настойчивости, я смогла её закончить, в Магнитогорское музыкальное училище имени М.И.Глинки, я поступила с её подачи. Только ей я благодарна за то, что всю свою жизнь я посвятила музыке и детям, а школа стала для меня вторым домом. Начиная свою педагогическую карьеру, я поняла, что продуктивность учительского труда невозможна без любви к делу своей жизни, к тем, кого ты учишь, к себе.

Находясь в окружении детей, понимая, что им небезразлична музыка, я захотела стать для них не только учителем,  который хочет передать им свою любовь к музыке, песне, но и другом.  На уроке музыки, происходит настоящее волшебство с детьми, они настолько становятся открытыми, доверяя себя учителю, верят, что вот-вот произойдет чудо, стоит только взмахнуть кистью руки и… зазвучала  песня. Это ли не чудо!  В школьных занятиях музыкой умение или не умение слышать музыку, музыкальность детей, особенно ярко дает о себе знать в пении.

Ещё на лекциях в училище читала книгу Д.Б.Кабалевского, где он  подчеркивал необходимость творческого развития детей, прежде всего на собственном исполнительском опыте.  «Каждый класс – хор! – вот идеал, к которому должен стремиться каждый учитель музыки». Теперь я точно понимаю истину этих слов, пройдя это на собственном опыте.  Я поняла, как бережно надо относиться к детской душе, к детскому голосу, ведь это удивительный музыкальный инструмент – человеческий голос. Им наделен каждый из нас. Так высоко, так нежно и чисто звучат голоса детей, кроме того, дети любят петь, выступать на праздниках и внеклассных мероприятиях. Это придаёт им уверенность в себе, развивает эстетический и художественный вкус.

 Музыка обладает великой силой! Это феномен, созданный человеком для выражения тех эмоций, которые человек понимает, и которые позволяют ему выразить себя в окружающем мире. Георг Вильгельм Фридрих Гегель писал: «Человек должен родиться дважды. Один раз естественно, а затем - духовно». Музыка выступает как диалог культур и времен. Музыка заставляет нас плакать и смеяться, сопереживать и эмоционально откликаться на все. Это искусство преображает жизнь, делает ее лучше.

       Мне нравится, что на моих уроках дети с большим удовольствием поют независимо от возраста, люблю, когда они  слушают, спорят, и высказывают своё мнение о музыке. Благодаря современным техническим средствам, на уроках дети слушают классическую музыку в различном исполнении, это расширяет их кругозор, и возможность сравнивать, и беседовать об этом.  Конечно, не всегда всё уроки проходят гладко, как хотелось бы, но такой опыт  тоже нужен, из этого приходится делать определённые выводы, главное нужно  душой любить своё дело.

       Имея за плечами немало опыта, я с полной уверенностью могу сказать, что можно  отлично знать свой предмет, но главное, и это намного ценнее, уметь из искорки разжечь  любовь к своему предмету юные души вот моя педагогическая философия.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  1. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000
  2. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. - М.: Академия, 2004
  3. Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ВЛАДОС, 2004
  4. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. - 2-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2000.
  5. Детский голос. Экспериментальные исследования. Под ред. В.Н. Шацкой. М.: «Педагогика», 1970
  6. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1998
  7. Егоров А. Теория и практика работы с хором. – М., 1951. – 99 с.
  8. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж. Оформление обложки А. Лурье – СПб.: Лань.
  9. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000

      10 Зинченко В.П. Психологический словарь.  Под ред. Зинченко В.П., М.:  Педагогика-пресс, 1999

      11.  Кабалевский Д.Б. Как рассказать детям о музыке? – М.,1987

       12 Кабалевский Д.Б. Про «трех китов» и про другое. – М., 1985.

Моё портфолио

Моя робота, творческий процесс, достижения. Все материалы (разработки, сценарии и т. д.) которые были получены в процессе деятельности в роли учителя музыки и классного руководителя. Оценка своей работы. Электронное портфолио - это способ систематизировать, упорядочить, показать то что уже сделано и того что предстоит сделать в роли учителя.

Добавить грамоту в портфолио