Дергачёва Наталья Викторовна

"сайт педагога дополнительного образования"

«Подари ребенку радость творчества»

Профессия: педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: ИЗО

Увлечения: пейзажная живопись, рукоделие

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: г. Белгород

Место работы: МБДОУ д/с №36 "Росинка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dergacheva-natalya-viktorovna
Чтоб оценить чье-нибудь качество, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе.
В. Шекспир

Детское художественное творчество — деятельность ребёнка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, вышивок, лепных поделок, художественных композиций, аппликаций, литературных произведений и пр. Детское творчество в области искусства способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребёнка. В раннем возрасте художественное детское творчество отличает импровизированный характер. Однако это не исключает участие и контроль взрослых за данным процессом. По мнению Л.С. Выготского и Б.Г. Ананьева различные виды художественного детского творчества имеют тесную взаимосвязь, истолкование которой объясняется теорией о сензитивных периодах детского развития, суть которой заключается в том, что с возрастом предрасположенность ребёнка к тому или иному виду художественного творчества меняется. В детстве и юности ребёнок проходит последовательную смену интересов (так называемые, периоды актуальности) к изобразительной, танцевально-драматической, музыкальной и литературной деятельности. Важной особенностью детского творчества является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности созданного ребёнком произведения искусства отступает на второй план. Однако дети испытывают большой душевный подъём, если взрослые отмечают оригинальность и самобытность творческой работы ребёнка. Детское творчество неразрывно связано с игрой, и, порой, между процессом творчества и игрой нет границы. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка, в младшем возрасте необходимое, в первую очередь, для саморазвития. По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребёнка. 

Важной особенностью детского творчества является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности созданного ребёнком произведения искусства отступает на второй план. Однако дети испытывают большой душевный подъём, если взрослые отмечают оригинальность и самобытность творческой работы ребёнка. Детское творчество неразрывно связано с игрой, и, порой, между процессом творчества и игрой нет границы. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка, в младшем возрасте необходимое, в первую очередь, для саморазвития. По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребёнка. 

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.

Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие, - усиление внимания к эстетическому воспитанию и формирование художественно-творческих способностей у всех детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях. Одно из главных условий – приоритетное внимание к специфическим детским деятельностям. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность детей в детском саду. Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с воспитателем и индивидуально, способствует решению учебных задач и заданий.

В процессе создания рисунка, поделки ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается. В работе над своими произведениями ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем. Создавая работу, ребенок осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает определенными навыками и умениями и учится осознанно их использовать. Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.

 

О себе

Работаю педагогом дополнительного образования в детском саду. Учусь заочно  в БГУ. Увлекаюсь пейзажной живописью.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Мама или детский сад" Никитина Л. А.

"Ступеньки творчества или развивающие игры" Никитин Б. П.

Мой взгляд на мир

Самое прекрасное, что есть на земле - это природа.

Мои достижения

Имею почетные грамоты, поощрения, благодарстное письмо.

Моё портфолио

 Рисование помогает малышам познать окружающий мир. С помощью рисунков дети выражают свои переживания и впечатления. Занятия изобразительной деятельностью пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают у детей чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают восприятие, мышление, внимание, память, воображение, любознательность и мелкую моторику, которая тесно связана со становлением речи.

Сколько  дома  не  нужных  вещей, вот  щетка  зубная, огарок свечи, тушь, моток  ниток, пенопласт, монетки, и  все это может нам  пригодиться  для  работы .Выехали  с семьей  в  лес, что здесь  может  нас  заинтересовать ? Шишки   на  ели, трава, листочки, иголки, камушки,  палочки.

Опыт  работы  свидетельствует: рисование  необычайными  материалами и  оригинальными  техниками    позволяет  детям  ощутить не забываемые, положительные  эмоции. А эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности  и  художественного  творчества.

Ну  а  по эмоциям  можно  судить  о  том, что  в  данный  момент творится  у  ребенка  на  душе, какое  у  него  настроение, что  его радует, а что, огорчает.

Педагоги  нетрадиционных  техник  рисования  подметили, что:

1.Овладение  нетрадиционными  способами  рисования  позволяют детям  самостоятельно  решать  многие  изобразительные  задачи.

2.Развивает  пространственное  мышление.

3.Учит  детей  свободно  выражать  свой  замысел.

4.Побуждает  детей  к  творческим  поискам  и  решениям.

5.Учит  детей  работать  с  разнообразным  материалом.

6.Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.

7.Развивает   творческие  способности.

8.Развивает уверенность в собственных силах.

9.Развивает  навыки  мелких  движений  пальцев , кисти рук.

10.Развивает  чувство  фактурности  и  объемности.

11.Способствует  формированию  положительных  черт  характера как  аккуратность , трудолюбие,  самостоятельность,  активность, усидчивость.

12.Развивает  воображение, полет  фантазии.

13.Во  время  работы  дети  получают  эстетическое  удовлетворение.

 

Добавить грамоту в портфолио