конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «Золотая хохлома»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

  • Закрепить знания об особенностях хохломской росписи.
  • Упражнять в составлении узора, в прорисовке главных и дополнительных элементов узора на различных поверхностях.
  • Упражнять в рисовании всем ворсом, концом кисти, тампоном

         (ватным или поролоновым), тонкой палочкой.

  • Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов.
  • Воспитывать интерес и прививать любовь к произведениям декоративно-прикладного искусства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolotaya_hohloma.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Золотая хохлома»

Задачи: 

  1. Закрепить знания об особенностях хохломской росписи.
  2. Упражнять в составлении узора, в прорисовке главных и дополнительных элементов узора на различных поверхностях.
  3. Упражнять в рисовании всем ворсом, концом кисти, тампоном

        (ватным или поролоновым), тонкой палочкой.

  1. Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов.
  2. Воспитывать интерес и прививать любовь к произведениям декоративно-прикладного искусства.

Материалы и оборудование: хохломская посуда; аудиозапись народных мелодий; картина, на которой изображена не расписанная посуда; д/и «Элементы хохломы»; по два тонированных в желтый, красный, черный цвет контура посуды на каждого ребенка; цветные заготовки элементов хохломской росписи небольших размеров; тампоны (ватные и поролоновые); тонкие палочки; кисти узкие и широкие; гуашь желтая, красная, черная.

Ход занятия:

I часть  

Звучит русская народная мелодия, и дети заходят в «художественную мастерскую».

 - Ребята, нам из художественного музея, где мы были с вами на экскурсии, привезли картину.

(С картины снимается ткань).

 - Что вы видите на картине?

(Ответы детей).

 - А вы можете сказать, какая посуда изображена? Как вы догадались, ведь узор на ней плохо просматривается? (Ответы детей).

 - Картина была написана очень давно, и изображение некоторых предметов стало нечетким, а в нескольких местах и совсем стерлось. Поэтому картину необходимо реставрировать, а именно, обновить хохломскую роспись на посуде.

 - А почему работники музея именно нам привезли эту картину?

(Ответы детей).

 - Они позвонили в детский сад и узнали, что у нас есть художественная мастерская, где можно реставрировать хохломскую роспись на посуде.

 - Вы умеете расписывать посуду?

(Ответы детей).

 - Тогда, я уверенна, вы сможете отреставрировать картину.

               Физминутка «Элементы хохломы».

(Дети подходят к нарисованным на стене квадратам, на которых изображена хохломская роспись, и под музыку обводят пальчиком каждый свой узор).

II часть

 - Я предлагаю вам выбрать себе две одинаковые формы. На одной выложите узор, а на другой форме этот узор нарисуйте.

 - С чего вы начнете рисовать? (С каймы).

 - Затем, что нарисуете? Что пририсуете к стеблю?

Дети приступают к работе. Звучит песня «Хохлома».

III часть

 Когда дети закончат, проводится игра «Хохломские стулья».

 - А сейчас мы с вами поиграем, а наша посуда пока подсохнет.

После игры силуэты посуды крепятся к картине. Проводится анализ детских работ. Далее педагог звонит в музей по сотовому телефону, и сообщает о том, что картину отреставрировали и ее можно забрать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество.

Игровое занятие по рисованию в средней группе, с элементами цветового игротренинга "Путешествие в Жёлтую страну".  На занятии предлагается прочувствовать жёлтый цвет, эмоциональное настроение, ко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в старшей группе Тема: «Украсим малицу».

Образовательная область «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Форма: непосредственно образовательная деятельность.Тема: «Украсим м...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественного творчества с детьми второй младшей группы «Рисование. Белоснежная зима». (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Программное содержание.Цель:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.Интеграция образовательных областей:«Художественное творчество», «Комму...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группе Тема: «Украсим сумочку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группеТема: «Украсим сумочку». Образовательная область «Художественное твор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Художественное творчество» по рисованию в технике – пластилинография

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Художественное творчество»  по рисованию в технике – пластилинография. Тема: Дикие животные. Инт...