конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «Цветы – это чудо природы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Тема: "Цветы – это чудо природы"

интегрированное занятие

 - знакомить детей с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика);

 - учить различать оттенки в живописи и использовать  цвет как изобразительное средство;

 -  расширять представления детей об окружающем мире;

 - развивать ритм и композицию как средство выразительности в пластике танца и в изображении цветов на плоскости;

 - продолжать формировать навыки рисования в технике «пуантилизма»;

 - развивать навыки коллективной творческой деятельности;

 - воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Цветы – это чудо природы

интегрированное занятие для детей

подготовительной группы

Задачи:

 - знакомить детей с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика);

 - учить различать оттенки в живописи и использовать  цвет как изобразительное средство;

 -  расширять представления детей об окружающем мире;

 - развивать ритм и композицию как средство выразительности в пластике танца и в изображении цветов на плоскости;

 - продолжать формировать навыки рисования в технике «пуантилизма»;

 - развивать навыки коллективной творческой деятельности;

 - воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.

Предварительная работа: чтение стихотворений о цветах, рассказа К. Паустовского «Золотой луг»; слушание музыки П. Чайковского «Вальс цветов, «Фея сирени»; придумывание и исполнение танцев под музыку
П. Чайковского; рисование простым карандашом и вырезание любимых полевых цветов с листьями; рассматривание открыток, фотографий с изображением полевых цветов.

Материалы: лист бумаги формата А1, рамка; на листе формата А4 нарисованные детьми простым карандашом разные цветы; ватные палочки, тонкие кисточки; акриловые краски; вазы с цветами; цветные фотографии и открытки различных цветов; репродукции натюрмортов
И. Хруцкого «Цветы и плоды», И. Грабарь «Хризантемы», М. Сарьяна «Осенние цветы».

Первая часть занятия

Зал оформлен как цветущий луг. Стены украшены красивыми объемными цветами (искусственными), цветными фотографиями цветов и репродукциями известных детям натюрмортов.

 - Посмотрите вокруг, как чудесно!

 - Ах, какая красивая бабочка залетела к нам!

Звучит произведение П.Чайковского «Фея сирени», девочка в костюме  «бабочки» исполняет танец.

 - А как вы думаете, почему бабочка к нам прилетела?

Ответы детей.

 - Вы правы, ароматное благоухание цветов почувствовала своими усиками бабочка, и прилетела полакомиться их нектаром.

 - А представьте, все цветы исчезли, что тогда произойдет на земле?

Ответы детей.

 - Да, вы правы, исчезнут насекомые, некоторые птицы. Без цветов будет некрасиво и скучно на планете. Поэтому цветы надо беречь, не рвать, а любоваться ими.

 - Какие цветы вы знаете и можете  назвать?

Дети отвечают.

 - Давайте поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы находить цветок на нашей «полянке».

Под звучание «Вальса цветов» П. Чайковского дети угадывают цветок и присаживаются рядом с ним.

Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит.

(Колокольчик)

Белые чашечки в травку глядят,

Пахнут душисто, на ножке стоят.

(Ландыши)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь –

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

Красная принцесса

У нас в саду растет.

И чистую водицу

Она лишь только пьет.

(Роза)

 - Вы хорошо угадали все цветы. Вам, наверное, угадать помогала музыка? Как она называется?

Дети. Это «Вальс цветов».

 - Правильно, а сочинил ее композитор Петр Ильич Чайковский.

 - Что вам представляется под эту музыку?

Дети отвечают.

 - Вот как красиво, используя нежные интонации, которые исполняют арфа, скрипки, виолончели, композитор П. Чайковский изобразил целый луг танцующих цветов.

 - А вы умеете танцевать под эту музыку, давайте нашей гостье «Бабочке» покажем свой танец.

Дети исполняют танец под музыку П. Чайковского «Вальс цветов».

 Вторая часть занятия

  - Обратите внимание, на стене висит пустая рама. Бывает рама без полотна?

Дети отвечают.

 - Давайте создадим большую картину, на которой изобразим множество цветов, возможно в них поселяться бабочки, жуки, пчелы. Одному человеку трудно создать такую картину, поэтому я предлагаю каждому из вас нарисовать свой цветок с листьями. А когда цветы высохнут, вырезать и наклеить их на полотно и у нас получится настоящая картина.

 - Кто желает, может еще раз рассмотреть изображения цветов на репродукциях натюрмортов И. Хруцкого «Цветы и плоды», И. Грабарь «Хризантемы», М. Сарьяна «Осенние цветы».

Дети ватными палочками или тонкими кисточками раскрашивают контуры цветов в технике «пуантилизма».

Тихо звучит музыка П. Чайковского «Вальс цветов». Героиня «Бабочка» наблюдает за рисованием.

Выполненные работы дети раскладывают на «поляне», рассматривают свои цветы. «Бабочка» оценивает детские рисунки.

 - Дети, когда цветы подсохнут, мы их вырежем, наклеим на полотно и поместим в рамку.

 - Поэты посвящают цветам стихи, композиторы сочиняют музыку, художники пишут картины. Мы с вами как настоящие художники запечатлели красоту цветов в своей картине. Ей будут любоваться все гости, которые придут на нашу выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество.

Игровое занятие по рисованию в средней группе, с элементами цветового игротренинга "Путешествие в Жёлтую страну".  На занятии предлагается прочувствовать жёлтый цвет, эмоциональное настроение, ко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в старшей группе Тема: «Украсим малицу».

Образовательная область «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Форма: непосредственно образовательная деятельность.Тема: «Украсим м...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественного творчества с детьми второй младшей группы «Рисование. Белоснежная зима». (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Программное содержание.Цель:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.Интеграция образовательных областей:«Художественное творчество», «Комму...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группе Тема: «Украсим сумочку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группеТема: «Украсим сумочку». Образовательная область «Художественное твор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Художественное творчество» по рисованию в технике – пластилинография

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Художественное творчество»  по рисованию в технике – пластилинография. Тема: Дикие животные. Инт...