Дерюга Татьяна Алексеевна

Сайт учителя начальных классов

Учи учиться!

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Инновационные технологии в методике преподавания

Увлечения: Рисование, рукоделие

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №543

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/deryuga-tatyana-alekseevna
Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами.
А. П. Чехов

О себе

Зовут меня Татьяна Алексеевна Дерюга. В 1995 году закончила педагогическое училище, в 1999 – университет. Работаю в городе Санкт-Петербурге, в средней школе №543, учителем начальных классов. Очень люблю свой третий класс.

В детстве училась с удовольствием, но о профессии учителя не мечтала. Желание работать в школе возникло, когда в моей жизни появились учителя, на которых хотелось быть похожей, когда я стала осознавать значение их труда для меня и моих одноклассников.  Классе в восьмом пришло понимание того, что профессия должна быть не только полезной, как способ зарабатывания денег, но и быть необходимой. И не для безликого общества, кого-то, кого ты может и не увидишь никогда, а для конкретных людей, которые однажды, смущаясь и краснея скажут тебе короткое, но искреннее «спасибо».

Школа – это вечное движение, в прямом и переносном смысле. Задача учителя направить это движение в нужное русло и сделать это необходимо легко, без авторитаризма, с улыбкой на лице. За это легкостью, за улыбкой, невидимыми помощниками хорошего учителя стоят упорство и терпение, целеустремленность и самосовершенствование, трудолюбие и безграничная любовь к детям. Каждый день я учу своих деток, но при этом не забываю, что и сама должна учиться, узнавать что-то новое каждый день, приобретать все новые умения и навыки, чтобы потом передать их детям. Все мы должны двигаться вперед и вверх. Для этого стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий. На уроках не только улыбаюсь, бываю строгой, требовательной, учу думать, а не просто запоминать алгоритм, рассуждать, а не зазубривать правило… Иметь обо всем свое мнение. Учу доказывать свою правоту, не бояться высказать свое мнение, не расстраиваться, если заблуждался. Неудачи переживаем всегда вместе…  И радуемся все за одного!

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И в понедельник я опять иду в школу…

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Всегда любила сказки. Всех народов, всех авторов. Особенное отношение было и остается к Г.Х. Андерсену.  А еще Марк Твен, Жюль Верн, Стивенсон, Д. Лондон… Повзрослев полюбила А.П. Чехова, перечитывала несколько раз, в разные жизненные периоды, улавливая между строк все новые и новые мысли. Толстой, Куприн, Лесков, Горький…

Мир волшебного детства глазами взрослого открыл для меня Корней Чуковский в своей книге «От двух до пяти». Первый раз прочитала еще подростком. Пришло понимание грандиозности детского мышления. Стала прислушиваться к детской речи, анализировать, ведь это и правда очень интересно! Будучи студенткой перечитала эту книгу, уже вооруженная знаниями по психологии и педагогике.  Макаренко «Педагогическая поэма», М. Монтессори «Мой метод» … Классика, в которой и сейчас можно найти ответы на свои, порой не простые вопросы. Слежу за новинками и детской литературы, например, Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер», Д Алмонд «Скеллиг», книги В.П. Крапивина… Стоит упямянуть литературу о детях, книги писательницы и психолога Екатерины Мурашевой, «Когда отдыхают ангелы» Марины Аромштам, своего рода дневник педагога.

Моё портфолио

Учитель начальных классов – особая профессия. Огромная ответственность и такого же размера любовь. Любовь – обязательное условие этой профессии, без любви к детям вряд ли получится стать учителем, любовь к труду поможет достойно выполнять ежедневную упорную работу, любовь к жизни дарит оптимизм, здоровое чувство юмора. Каждый день, заходя в класс, учитель должен заботиться обо всём и делать это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение?  В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и выражающих целую гамму чувств. Начинается день с уроков и заканчивается уроками, подготовкой к завтрашнему дню. Может показаться, что это замкнутый круг. Череда разных, но каждый день поверяющихся событий: вопросы, ответы, советы, замечания, разговоры, смех, обиды, удивления, обеды, дежурства, собрания и совещания… Нет. Это движение по спирали. Движение вверх. У меня очень насыщенная жизнь, мне некогда скучать. Старюсь найти индивидуальный подход к каждому ребенку, развить в нем желание к саморазвитию, самосовершенствованию, раскрыть таланты… Дорога к знаниям сложна, моя задача как учителя, помочь преодолеть все трудности, научить добиваться результатов. Учебный процесс строю с учётом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. И каждый день в школе не похож на другой! 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы