Нина Михайловна Яковлева

сайт воспитателя группы раннего возраста

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: воспитание детей раннего возраста, адаптация детей в детском саду

Увлечения: кулинария

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад №78 Центрального района Санкт- Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dmitrievskaya-olga-olegovna

              Самый важный возраст.

                    Ранний возраст, справедливо считают временем формирования интеллектуальных и творческих способностей. Наука и практика признают уникальность и неповторимость раннего возраста, когда счёт идёт не на годы, не на месяцы, а на недели и даже дни. Именно в первые три года закладывается 80 % физического, нравственного и интеллектуального фундамента личности. За это время ребёнок проходит громадный путь в своём развитии. Он научается видеть мир, понимать значение окружающих предметов, общаться с людьми, говорить и многое, многое другое. Именно в первые годы закладывается его отношение к людям, к себе, к миру. Первые детские впечатления накладывают неизгладимый отпечаток на дальнейшую жизнь человека. Ведь здесь начало всех его будущих качеств и способностей. То, что ребёнок не получит в раннем детстве, очень трудно, а порой и невозможно компенсировать в более позднем возрасте. Поэтому первые три года жизни – чрезвычайно важный и ответственный этап, который во многом определяет дальнейшее развитие человека.

       

О себе

Родилась 11 ноября 1968 года в Санкт-Петербурге. Закончила педагогическое училище. Воспитываю двух  сыновей.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика 19 века.

Моё портфолио

                Главными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста являются сохранение здоровья ребёнка, полноценное физическое развитие, развитие речи, игровой деятельности, сенсорное развитие, формирование основных психических процессов, развитие умственных познавательных и творческих способностей.

               Главная роль в становлении личности ребёнка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. Для успешной реализации задач по воспитанию детей необходим высокий профессиональный и нравственный уровень сотрудников ДОУ, необходимо находить подход к каждому ребёнку, уважать ребёнка как личность, быть внимательным, отзывчивым.

                Для достижения поставленных целей воспитатели в своей работе должны реализовывать следующие мероприятия:

-облегчение адаптационного периода детей раннего возраста;

-обеспечение малышу комфортных условий пребывания в ДОУ;

-забота об эмоциональном благополучии каждого ребёнка;

-содействие личностному развитию детей раннего возраста;

-оказание медико - психолого - педагогической помощи родителям детей раннего возраста;

-взаимодействие с семьёй для полноценного развития ребёнка.

 

Основные цели организации работы в группе кратковременного пребывания:

ü  осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в детском саду;

ü  содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения;

ü  повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;

ü  развитие познавательной сферы детей, соответствующее возрасту; расширение кругозора, усвоение общественно выработанных способов использования предметов окружающего мира;

ü  взаимодействие с родителями с целью создания необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников.

 

Основными задачами группы кратковременного пребывания:

ü  организация периода адаптации ребенка к детскому саду;

ü  формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками;

ü  налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми;

ü  укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей;

ü  развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);

ü  развитие основных видов деятельности;

ü  подготовка детей к поступлению в детский сад на полный день.

В соответствии с этими задачами определяется основное содержание педагогического процесса в группе кратковременного пребывания, которое заключается в обеспечении социальной адаптации ребенка, расширении его адаптационных возможностей, приобщении к миру человеческих ценностей, развитии основных сфер – эмоциональной, действенной и интеллектуальной в процессе занятий по образовательной программе.

 

 

Добавить грамоту в портфолио