Долгих Анна Борисовна

Сайт учителя МХК

Нельзя останавливаться на достигнутом

Профессия: учитель черчения,общетехнических дисциплин

Профессиональные интересы: проектная деятельность, уроки-мастерские

Увлечения: туристические поездки, фотография, бардовская песня, история Москвы

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ Школа № 1411

Звание, ученая степень: Заслуженный учитель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dolgih-anna-borisovna
Художник, воспитай ученика, сил не жалей его ученья ради. Пусть вслед твоей ведет его рука каракули по клетчатой тетради. Пусть на тебя он взглянет свысока, себя считая за провидца. Художник, воспитай ученика,чтоб было у кого потом учиться.
Евгений Михайлович Винокуров

 

                     Учительская профессия в моей семье – дело потомственное. Я росла в шумной теплой атмосфере «маминой» школы. Стремительно пролетели студенческие годы с незабываемой педпрактикой, вожатским летом, стройотрядами в Астраханской области и Бендерах. Нам – первому выпуску индустриально-педагогического факультета МГПИ имени В.И. Ленина, дали прекрасную подготовку, чем заложили прочную основу будущей педагогической деятельности.Урок Мировой художественной культуры вбирает в себя многие элементы, составляющие современные технологии развивающего обучения. Я сторонник урока-диалога, в котором учитель играет роль «связующего звена» между учащимися и искусством, а не роль «источника знаний».Обучение такому предмету как МХК не должно выражаться простой суммой знаний. Его развивающий характер предполагает воспитание в ученике способности к открытости, к широкой коммуникации, развитие способности самостоятельного мышления, анализа, принятия решения. Большую роль при этом играют информационные технологии, и в первую очередь, метод проектов. Он предполагает отход от авторитарных методов обучения, переориентацию учебно-воспитательной работы по предмету на приоритет самостоятельной деятельности учащихся. 

 

О себе

Работаю в школе более 35 лет. В одной единственной моей родной школе, потому что пришла сюда сразу после института.Участвовала в создании школьного музея "Битва за Москву" и уже 30 лет являюсь куратором детского общественного объединения "Историко-краеведческий клуб "Рубеж", работающего на базе музея.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги о Великой Отечественной войне, К. Симонов "Дни и ночи", " Живые и мертвые",серия "Библиотека приключений"

Мои достижения

                    2007-2008 учебный год

Городская Интернет-олимпиада, посвященная 860-летию Москвы: Павлов Д., 7А – III место

Окружной конкурс исследовательских проектов по МХК «Ты человек! И ты за все в ответе»:   Янакаева Камиля, 9Б – III место за проект «Каркассон – книга из камня»,  Цымбалюк Влад, 6А, Колесников Роман, 6А, Бронин Максим, 6 А  - III место за проект «Тверская площадь. Назад в будущее»

VII окружной конкурс компьютерных проектов: Кащеева Анна, 6А – III место за проект «Сыщики в Белом городе»

                2008-2009 учебный год

 IV Детская конференция ПАШ ЮНЕСКО региона Москва:

1.     Сариева А. 10А, Шумилова А.10 А, Черный И.7Б, Серебрянский А.7Б, Трофимов А.9В – I место в конкурсе проектов «Музей ЮНЕСКО» в номинации «Сохранении культуры малых народов». Проект «Последние из могикан. Ижоры - аборигены Европы».        

Окружной конкурс исследовательских проектов школьников «Культура 21 века: между прошлым и будущим»:

1.     Янакаева Камиля, 10Б – III место за проект «Образ луны в живописи»

2009-2010 учебный год

Окружной конкурс исследовательских проектов школьников «Культура 21 века: между прошлым и будущим»: II место  - проект «Музей «Колокольный мир», группа «Звон» в составе: Кащеева А., 8А, Варламова А., 8В, Бирюков С., 8Б, Слесаревский Н., 7Б., Варламова Е., 10Б., Артемчик К., 9А., Короткова М., Татаринова В., 10А.

Городская дистанционная олимпиада АШ ЮНЕСКО «Великие реки мира» (команда «Хапи»):  I место ( итоговое), I место за творческую часть по «Реки – нити истории и культуры»

Городской конкурс АШ ЮНЕСКО «Дружбовидение – 2009»:   I место (представляли Кубу).

Деловая игра «Модель ЮНЕСКО»:I место  в конкурсе капитанов «Комиссия по культуре. Получение Гранта ЮНЕСКО» (команда 9 классов, капитан Хрущева А., 9Б)

              2010-2011 учебный год

Окружной этап Всероссийской олимпиады школьников по Мировой художественной культуре:  победитель – Симанюк Т., 10А,  призеры – Обухова М., 11Б,  Головина А., 9А.

Окружной конкурс исследовательских проектов школьников «Культура 21 века: между прошлым и будущим»: диплом II степени  - проект «Век Екатерины. Диалог культур России и Франции», Варламова Е., 11Б., Овсейчук М., 11А.  

Городская дистанционная олимпиада АШ ЮНЕСКО «Великие реки мира» (команда «Хапи»):  I место.

Московский молодежный фестиваль АШ ЮНЕСКО «Дружбовидение – 2011»:   I место (представляли Белоруссию).

Городская Интернет-игра «Наше достояние», посвященная Всемирному природному и культурному наследию ЮНЕСКО: I место (44 балла из 45 возможных).

Деловая игра «Модель ЮНЕСКО»: I место  в конкурсе мини-музеев «Искусство мира в 12 шедеврах» (команда 8 классов, капитан Игнатова А., 8А.)

            2011-2012 учебный год

Городской этап Всероссийской олимпиады школьников по Мировой художественной культуре: призер – Головина Анастасия, 10Б

Окружной конкурс школьных изданий «В памяти живы»: I место

Городской конкурс «70 лет битве под Москвой» (Департамент культуры города Москвы):  диплом II степени  в номинации «Компьютерная презентация» за проект «Реквием 1941», Володина Евгения, Кучерук Анна, 8Б.

Московский молодежный фестиваль АШ ЮНЕСКО «Дружбовидение – 2012»:   I место (представляли Молдавию).

Городская Интернет-игра «Наше достояние», посвященная Всемирному природному и культурному наследию ЮНЕСКО:  II  место (42 балла из 45 возможных).

Региональный конкурс «Великий сын великого народа» школьных изданий АШ ЮНЕСКО, посвященный 300-летию М.В.Ломоносова:     II место

           2012-2013 учебный год      

Городской этап Всероссийской олимпиады школьников по Мировой художественной культуре: призер – Головина Анастасия, 11Б

Международная дистанционная олимпиада АШ ЮНЕСКО «Великие реки мира»:  команда «Дельта» (4-5 класс) - 2 место,  команда «Хапи» (6-11 класс) – 1 место

Московский молодежный фестиваль АШ ЮНЕСКО «Дружбовидение – 2013»:  Гран-при (представляли Украину).

Международная Интернет-игра «Наше достояние», посвященная Всемирному природному и культурному наследию ЮНЕСКО:  II  место (42 балла из 45 возможных).

Международная программа «Память поколений», исторические чтения «Выдающийся полководец М.И.Голенищев-Кутузов и его время»: Володина Е., Калугина Ю.  - дипломы III  степени, участие в Молодежной Миссии по странам Европы 25.04-02.05.2013 г., выступление в Болиславце на конференции со скаутами.

Конкурс проектов в рамках межшкольной научно-практической конференции «Древо жизни»: Петрова А., Чернявская П. -  дипломы лауреатов.

2013-2014 учебный год

Альманах «Страницы семейной славы 2013» (3 работы победителей Международного интернет-проекта «Страницы семейной славы 2013»): Баранова Е., 11а, Ефимова А., 11а, Сурова Н., 11а.

Московская метапредметная олимпиада «Не прервется связь поколений». В номинации «Не забыть нам годы эти..»  - Ефимова А., 11а,  победитель (работа «Спасибо Вам. Вера Артемовна!»), 3 призера

Московский конкурс «Игумен Земли русской», посвященный 700-летию Сергия Радонежского (номинация «Научно-исследовательская работа») (Московский институт открытого образования, кафедра ЮНЕСКО и Отдел  религиозного образования и катехизиса г. Москвы): 2 место   Григорьев Дмитрий    Проект «Святой Диодор Юрьегорский - ученик преподобного Сергия» (17.03.2014)

V дистанционная олимпиада АШ ЮНЕСКО «Великие реки мира»: 1 место.

Интернет-игра АШ ЮНЕСКО «Наше достояние» - 2 место.

             2014-2015 учебный год

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников - 5 призеров.

Московская олимпиада школьников по Мировой художественной культуре - 1 призер.

Московская метапредметная олимпиада "Не прервется связь поколений"  - 10 работ, 2 победителя, 2 призера.

Литературный конкурс «Покровский собор: храм-памятник на Красной площади» по теме «Покровский собор-свидетель военной истории» - дипмлом участника.

VI Международная дистанционная олимпиада ПАШ ЮНЕСКО «Великие реки мира»: команда «Дельта» - 2 место, команда «Хапи» - 3 место.

Московский конкурс "Я узнаю Москву" - 17 работ в номинациях "Территории" и "Люди": 5 призеров, 1 лауреат.

           2015-2016 учебный год     

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству -  3 призера.

Метапредметная олимпиада "Не прервется связь поколений" - 3 призера.

Дистанционный конкурс ПАШ ЮНЕСКО тематических презентаций  «UNESCO Heritage: Travelling Together»/ "Наследие ЮНЕСКО: Путешествуем вместе", проект «Ярославль – столица Золотого кольца России» на английском языке (команда 8а класса) - призеры (в номинации "Самое дружное путешествие"), 4 грамоты.

Открытый городской  смотр «Военно-патриотическое воспитание обучающихся и формирование социальной активности граждан», II этап туристско-краеведческого фестиваля «Земля родная» Центра военно-патриотического образования ГБПОУ «Воробьевы горы». Проект «Связаны одной судьбой» в номинации «Отчий край: уголки России в названиях улиц». Команда "Россияне" – победитель (5 грамот)

Городской фестиваль-конкурс «Театральный Олимп-2016». Спектакль «Проделки свахи», 10 класс, премьера 25.12.2015. Антреприза по пьесе А.Цагарели (78 минут) - дипломант.

Городской проект «Школа новых технологий», проект «Школа реальных дел», кейс «Экспонат школьного музея в 3D», кейс №58\AutoDesk и №60\AutoDesk ,  3 место (Варламова М., Конон Т., 8а, Каламин Д., 9б).

 V Всероссийская с международным участием Интернет-игра ПАШ ЮНЕСКО «Наше достояние-2016»,  3 место.

          2016-2017учебный год

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству - 7 участников.

Метапредметная олимпиада "Не прервется связь поколений" - 1 победитель, 2 призера.

Городской фестиваль-конкурс «Театральный Олимп-2017». Спектакль «Безумный день, илииЖенитьба Фигаро», 11 класс, диплом победителя.

VIII Международная дистанционная олимпиада ПАШ ЮНЕСКО «Великие реки мира»: команда «Хапи» - призер.

Городской проект «Школа новых технологий», проект «Школа реальных дел», кейс «Экспонат школьного музея в 3D», кейс №21 AutoDesk ,  2 место (Варламова М., Конон Т., 8а, Тюхменева И., 9а).

 VI Всероссийская с международным участием Интернет-игра ПАШ ЮНЕСКО «Наше достояние-2017»,  3 место.

Олимпиада "Музеи. Парки. Усадьбы" - 2 победителя.

    2017-2018 учебный год

Региональный этап ВОШ - Момотова Евдокия, 11б - призер

Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ:  проект «Создание 3d модели медали «За отвагу» и медали «Золотая звезда» Героя Советского Союза с использованием программных  продуктов Autodesk  для школьного музея», Варламова М., Конон Т.,  1 место.

 

VII-я  Всероссийская с международным участием Интернет-игра ПАШ ЮНЕСКО «Наше достояние-2018», диплом за 2 место.

Метапредметная олимпиада «Не прервется связь поколений»: Ванина Мария, 8а - призер

      2018-2019 учебный год

Региональный этап ВОШ - Кульчак Екатерина,  8В - призер.

Метапредметная олимпиада «Не прервется связь поколений»: призеры: Кондауров К., 5В, Гершуни А., 7В Усова З., 7В, Антонову А., 8А, победитель -  Донина И., 8А .

 

На базе школы проходил муниципальный тур олимпиады по Искусству (МХК) и проверка муниципального тура олимпиады. Ответственный по проверке работ муниципального тура олимпиады – грамота.

     2019-2020 учебный год   

Региональный этап ВОШ - Карасюк Эвелина – призер, Свиридова Люба - призер.

Олимпиада «История и культура храмов Москвы и России»: Калиниченко Е., 7в - призер, Кораблина Д., 6а - победитель, Пришиба Н., 7а - призер, Разина А., 7б - призер.

Метапредметная олимпиада «Не прервется связь поколений»: Цветков Ф., 7а – победитель, Митина Е., 9а – победитель, Вольнова В., 7а – призер, Липатова П.,7а - призер.

    2020-2021 учебный год

Региональный этап ВОШ - Свиридова Люба, 10В - победитель.

Культурологическая олимпиада «История и культура храмов столицы и России»: Куслицкая Анна, 10а - победитель, Митина Елена, 10а – призер.

Метапредметная олимпиада «Не прервется связь поколений»: Гришина Анастасия, 6в – победитель, Бузенкова Мария, 8А – призер, Кулькова Светлана, 8А – призер.

Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» - Вольнова Лера, 8А – победитель, номинация «По музею в тапочках»: Бузенкова Мария, 8А – победитель, Цветков Федор, 8А – победитель, Селчук Эмин, 8А - победитель .

«Лучшие педагогические практики» - представляла проект «Правнуки Победы», была экспертом.

    2021-2022 учебный год

Региональный этап ВОШ - Свиридова Люба, 11В - призер.

Культурологическая олимпиада «История и культура храмов столицы и России»: Хромова Эвелина, 9Б - победитель.

 

Метапредметная олимпиада «Не прервется связь поколений»: Смирнов Аскольд, 7а - призер.

Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» : Денисов Вадим, 7Апобедитель, Мацаль Анна , 7В – призер.

 

Дистанционная олимпиада «Великие реки мира» - команда 8А «Дельта»-  призер, 3 место.

2022-2023 учебный год

Муниципальный этап ВОШ: 6 призеров, 1 победитель

Региональный этап ВОШ - Воронова Полина, 10Б - призер.

Культурологическая олимпиада «История и культура храмов столицы и России»: Бузенкова Мария, 10А, Маркелова Мелания, 10А - призеры.

 

Международный конкурс «Школа реальных дел», кейс №28 «Создание контента для канала Яндекс.Дзен» (рекламная студия Паракало) - команда 9А «По следам литературных героев»: победитель

2023-2024 учебный год

Муниципальный этап ВОШ: 3 призера

Региональный тур ВОШ:участник

Олимпиада "Музеи.Парки.Усадьбы": 1 победитель

"Историческое путешествие в Музее Победы" для кадет 7А: 2 место

 

 

Моё портфолио

  Я убеждена, что педагог должен находиться в постоянном творческом поиске.  Обучение такому предмету как МХК не должно выражаться простой суммой знаний. Его развивающий характер предполагает воспитание в ученике способности к открытости, к широкой коммуникации, развитие способности самостоятельного мышления, анализа, принятия решения. Большую роль при этом играют информационные технологии, и в первую очередь, метод проектов. Он предполагает отход от авторитарных методов обучения, переориентацию учебно-воспитательной работы по предмету на приоритет самостоятельной деятельности учащихся. Педагог не занимает доминирующей позиции, он выполняет функции режиссера-консультанта, соучастника такого учебного процесса, который строится как диалог школьника с познавательной реальностью, с другими людьми, как обогащение их целостного личного опыта. 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Изобразительное искусство
Классное руководство
Литература
Мировая художественная культура
Русский язык
Химия
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: