Ольга Долгова

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: психология младшего школьника

Увлечения: цветоводство

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Талдом

Место работы: МОУ гимназия "Школа искусств" им. А.А.Цветкова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dolgova-olga-viktorovna
"Плохой учитель преподаёт истину, хороший учит её находить"
А.Дистервег

Основная парадигма в работе учителя: «Дать каждому ребёнку возможность проявить себя». «Ученик - это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь».

О себе

Родилась в 1966 году.  В 1985 году окончила Истринское педагогическое училище и  работала одиннадцать лет в Великодворской восьмилетней школе. В 1991 году окончила Орехово-Зуевский педагогический институт. В настоящее время работаю в МОУ гимназия  "Школа искусств" им. А.А.Цветкова города Талдома.  Стаж работы -  32 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия

Мой взгляд на мир

Считаю, что мир, который меня окружает прекрасен. Я люблю свою семью, работу, друзей. Я счастливый человек!

Мои достижения

В 2008 году принимала участие в районном конкурсе педагогического мастерства "Самый классный классный" и заняла 3 место.

В 2009 году награждена почётной грамотой Министерства образования Московской области.

Моё портфолио

Самым важным явлением в школе,

 самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

является сам учитель.

А. Дистервег

 

       Выбрав профессию учителя, я нисколько не пожалела об этом. С удовольствием училась в Истринском педагогическом училище и Орехово-Зуевском институте, много читала книг и методической литературы, но каждый раз входя в класс, очень волновалась.  И даже сейчас, когда за плечами   почти 27 лет педагогической деятельности, меня не покидает чувство волнения, а, наверное, наоборот, с каждым годом оно всё растёт и растёт, особенно, когда набираю свой новый первый класс. Это волнение во многом и оттого, что чувствую огромную ответственность перед родителями, которые привели ко мне своих малышей, доверили мне их судьбы, и  тоже волнуются за их будущие успехи в учёбе. Успехи, которые во многом будут зависеть и от мены. Размышляя над этим, я пытаюсь ответить на вопросы:   Какие они, мои первоклашки? Найдём ли мы с ними общий язык?  Но вот я  вхожу в класс и вижу глаза своих учеников. В одних застыла  настороженность, в других – живой интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! Но у каждого есть непременно своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, но  главное  я знаю точно – надо   не подавить его как личность в настоящем. Надо помочь каждому  найти свой талант, своё призвание.  И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Я точно знаю, что неталантливых детей не бывает, надо только разглядеть в каждом ребёнке маленькую искорку этого таланта, создать условия для его развития и помочь ему зажечься.

         Учитель, оставаясь для ученика наглядным примером во всём, должен сам постоянно совершенствоваться. Он не может быть двуликим:хорошим наставником и плохим человеком… Он у всех на виду и ведёт за собой учеников, являясь примером для подражания.  «Учитель является для детей путевым огоньком, светочем, искоркой, от которой в сердцах детей разгорается пламя любви к науке, стремление к знанию, к развитию личных способностей, дарований, талантов.»  - сказал  В.Сухомлинский

           В своей педагогической деятельности я руководствуюсь следующими  принципами:

Люби детей и будь терпима.
Доброта - это золотой ключик, подходящий к любой двери.
Что ни делай, - делай это добросовестно.
Знание никогда не бывает бесполезным.
Сотрудничество - суть школьного обучения.
Высшее проявление педагогической успешности - улыбка на лицах детей.
Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.

          Труд учителя сродни труда хлебороба и строителя – из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, свой гражданский долг.    Учитель как великий волшебник и артист может делать трудные вещи лёгкими. Он всегда молод душой и шагает в ногу со временем, постоянно совершенствуется сам и развивает способности ребёнка.

          Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

            Следовательно, профессия учителя – это и труд, и призвание.

           Учитель подобен полководцу, который ведёт  в бой солдат, увлекая их своим примером, своим талантом, одаренностью, успешностью. Чем успешнее учитель, тем успешнее его ученики. Как полководец разрабатывает стратегию и тактику, так учитель продумывает методически грамотно свою работу, неординарно подходя к решению задач, педагогических проблем. Полководец награжден победой в сражении, учитель – успешностью своих учеников.

            И я верю, что мои ученики, когда вырастут, непременно будут успешными, найдут именно свой путь, будут хорошими специалистами, а главное – прекрасными людьми. Я на это очень надеюсь!

Добавить грамоту в портфолио