Дорожкина Оксана Борисовна

сайт учителя начальных классов

Ребенок – это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь (восточная мудрость)

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: ИКТ, новинки в области образования

Увлечения: Путешествия, фотография, вышивка бисером

Регион: Московская область

Населенный пункт: город Коломна

Место работы: МБОУ ООШ № 3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dorozhkina-oksana-borisovna

О себе

"Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама"

Джованни Руффини

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что можно было услышать, как они разговаривают.

Потрескивая огоньком, первая свеча сказала: “Я – Спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!” И огонёк свечи погас.

Вторая сказала: “Я – Вера. К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла гореть дальше.” Едва произнеся это, она угасла.

Опечалившись, третья произнесла: “Я – Любовь. У меня нет сил гореть дальше. Люди не ценят меня. Они не умеют ни дарить любовь, ни получать ее.” И эта свеча угасла.

Вдруг… в комнату вошел ребёнок. Увидев три потухшие свечки, он испугался и закричал: “Что вы делаете?! Вы должны гореть! Я боюсь темноты!” И заплакал.

Взволнованная четвёртая свеча произнесла: “Не бойся и не плачь! Пока я горю, можно зажечь и другие три свечи. Я – НАДЕЖДА“.

     Когда читаешь строки этой притчи, сразу представляешь на месте четвёртой свечи учителя. Именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.

     Свечой, которая зажгла моё сердце, стала моя бабушка. Она не была учителем, но она была ЧЕЛОВЕКОМ, и её отношение к людям всегда останется для меня идеалом.

  Профессия учителя – одна  из самых важных, почётных и ответственных. Общество доверяет учителю самое ценное, самое дорогое — нашу  смену, будущее  наших детей. С раннего детства я уже знала, что буду учителем, с восхищением наблюдала за своей первой учительницей, мечтала о том, что стану такой же умной,  доброй, что меня будут окружать любимые ученики. Уже в детстве слово «учитель» вызывало непреодолимое желание связать свою жизнь с этой замечательной профессией. Ребёнком я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.

     Начальная школа – это  особый этап в жизни ребёнка. Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения, имеет решающее значение для успешной реализации целей и во взрослой жизни моих учеников. Я хочу  научить детей понимать мир, в котором они живут, осознать свою роль и значимость в этом мире, хочу подготовить моих воспитанников к решению проблем, связанных с разными сторонами реальной жизни, к самоопределению и саморазвитию в изменяющемся современном обществе. Любовь учителя к детям должна быть без каких-либо условий. Любить ребенка,  значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, «плюсов» и «минусов». Это, конечно, не означает, что нам всегда нравится поведение детей. Безусловная любовь означает, что любить ребенка мы должны, даже если поведение его вызывает у нас неприятие.

   Желание ребенка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учителю. А я не просто учитель. Я — первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих  детей. Наверное, нет ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе. Какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Учитель просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества. Очень важен аспект развития творческих способностей учителя, так как только собственный опыт творчества, позволяет ему воспитывать творческую личность ребёнка. Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, журнал, программы, уроки. А по сути своей она радостна и даёт большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит, и себя тоже. Самая большая награда для меня за мой труд – это  горящие, понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время их выслушать и понять. Каждый день в школе не похож на другой. Можно ли жить в школе спокойно, не ожидая от своих учеников каверзных вопросов и  неразрешимых, на первый взгляд проблем. Нельзя, да и не стоит, если имя тебе – учитель!

   Главное, к чему я стремлюсь - преподать ученикам самую трудную на свете науку – быть людьми. И тогда в их сердцах поселятся и спокойствие, и вера, и любовь. А пока остаётся надежда на то, что всё это будет, ведь всё в наших руках. Так зажжём своей надеждой три погасшие свечи, несмотря на то, что сами можем сгореть дотла.

Творческий человек. Люблю детей.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия

Мой взгляд на мир

Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе

Моё портфолио

Я, Дорожкина Оксана Борисовна, имею высшее педагогическое образование. 28.06.1990 года закончила Зарайское педагогическое училище Московской области по специальности преподавание в начальных классах общеобразовательной школы. 31.07.1996 года закончила Коломенский педагогический институт по специальности педагогика и методика начального обучения.  Работаю учителем начальных классов с 1990 года. Мой педагогический стаж на первое сентября 2012 года составляет - 22 года.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Сценарии праздников
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио