Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию кружка "Родники"
рабочая программа (1 класс) по теме

Дорожкина Оксана Борисовна

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию кружка "Родники". 2011 - 2015 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka_rodniki_1_-_4_klassy_1.docx57.35 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее — Концепция) является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями их ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения (христианские, прежде всего в форме русского православия, исламские, иудаистские, буддистские), мировое сообщество.

Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, в его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.

Школа играет важнейшую роль в подготовке подрастающего поколения к творческой деятельности, основанной на соединении теории с практикой. Школа – первый шаг в подготовке к квалифицированному труду. Школа дает ученику систематизированные знания и именно в ней должны даваться знания о своем крае, прививаться соответственное отношение к тому, что окружает школьника, бережное отношение к природе, истории, культуре своего народа.

Цель работы -  способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся, пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям Московской области, воспитанию любви к родному краю.

Задачи работы

Образовательные:

- расширение и углубление знаний учащихся дополняющих школьную программу по истории, биологии, географии, литературе, ОБЖ;

- приобретение знаний, умений и навыков в краеведческой работе.

Развивающие:

- развитие творческой и исполнительской активности учащихся в процессе освоения краеведческого материала;

- развитие потребности к самостоятельному получению знаний, умения преодолевать трудности.

Воспитывающие:

- содействие гармоничному развитию личности школьника;

- совершенствование духовных и физических потребностей;

- формирование жизненной самостоятельности и деловых качеств;

- гуманное отношение к окружающей среде;

- воспитание патриотизма, любви к родному краю.

Предполагаемые результаты:

К концу первого года обучения учащиеся должны:

А)  знать: замечательные «странички» истории своей семьи, школы; имя, отчество, профессии членов семьи, домашний адрес и  телефон, адрес школы, названия улиц в микрорайоне школы и дома; основные памятные места микрорайона; название главной площади города; дату основания города; основные улицы города; памятные и исторические места; герб и флаг города Гая.

правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте и общественных местах.

Б) уметь: вести разговор с членами семьи по заданной теме; ориентироваться в окрестностях школы, своего дома; изобразить виденное в рассказе, рисунке.

        К концу четвертого года обучения учащиеся должны:

А) знать: символику Российской Федерации, основные моменты истории происхождения и становления Российского государства, основные даты, имена в истории, города-герои, народы и области на территории России.

Б) уметь: поддержать разговор по заданной теме, ориентироваться в картах по истории, показать основные события на карте, пересказать текст.

Содержание программы кружка отражает комплексно-системный подход к родному краю как некой целостности, представленной во всём многообразии составляющих её процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать природные, исторические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние изучаемого региона, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования мировоззрения, целостной картины среды обитания, системы научно-обоснованных экологических и социокультурных взглядов, ценностного отношения учащихся к родному краю не только на эмоциональном, но и рациональном уровне.

Использование краеведения помогает учащимся стать настоящим гражданином как своей страны, так и мира. Личные впечатления, которые появляются у учащихся в процессе деятельности с использованием краеведческих материалов (походов, экскурсий) усиливают эффективность всех аспектов воспитания – нравственного, гражданского, эстетического.

Программа многогодичная и состоит из нескольких взаимосвязанных тематических блоков.

1 класс «Знатоки родного города» (Моя малая Родина – город Коломна)

Программа первого года обучения предполагает формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, в котором живёшь. Важнейшая задача: познакомить детей с их окружением (дома, улицы, природа), Соборной площадью и её храмами.  Среда обитания и человек неразрывно связаны; необходимо для собственного блага и блага других людей грамотно взаимодействовать с окружающим микромиром. Содержание раздела содействует формированию практических умений ориентироваться в окружающем мире (умение определить свой адрес, найти нужный адрес); этики поведения, взаимоотношений детей и взрослых, показывает разнообразие профессий, дает понятие родственных отношений в семье, знакомит с городом.

2класс «Знатоки родного города» (Моя малая Родина – город Коломна)

Программа второго года обучения предполагает продолжение формирования понятий о малой родине, знакомство учащихся с названиями улиц, парков, площадей; архитектурными памятниками ( храмы, монастыри, музеи, Коломенский Кремль). Знакомство с символикой города.

3 класс «Знатоки родного края» (Коломенский район)

Программа третьего года обучения предполагает продолжение формирования понятий о малой родине, знакомство учащихся с природой, архитектурой, историческими памятниками Коломенского района. Знакомство с символикой Коломенского района Московской области.

Программа третьего года обучения предполагает начальное знакомство с историей Подмосковья.

4 класс«Знатоки родного края» (Подмосковье)

Программа четвёртого года обучения предполагает продолжение формирования понятий о малой родине, знакомство учащихся с городами и селами Московской области, их историей, промышленностью, экономикой, природой, архитектурой, историческими памятниками, театрами и музеями.

Знакомство с символикой Москвы и Московской области.

        Примерная учебная программа  рассчитана на 34 часа, с сентября по май включительно. Педагог имеет возможность с учетом местных традиций и личностных творческих особенностей, исходя из времени года и погодно-климатических условий, самостоятельно распределять последовательность изучения тем программы, устанавливать продолжительность занятий, которая не должна превышать двух академических часов в помещении и четырех часов на местности. В каникулярное время педагог, как правило, может увеличивать количество и продолжительность занятий при условии организации активной оздоровительно-познавательной деятельности занимающихся на свежем воздухе в природной среде.

        Каждая тема занятий предполагает организацию как познавательно-творческой деятельности обучающихся (беседы, рисование, коллективное чтение и обсуждение литературных произведений, просмотр видеофильмов, экскурсии), так и активной оздоровительной (подвижные игры, мини-соревнования в помещении и на природе, туристские и оздоровительные прогулки).

        Занимающиеся  непосредственно знакомятся с окружающим их миром – своей семьей, своим классом, своей школой, своим микрорайоном, ближайшей зеленой зоной (парком, лесом, рекой); у них формируются начальные навыки здорового образа жизни и безопасного поведения в окружающем мире.

        Основной формой занятий  является беседа, художественное чтение, игра, рисунок, экскурсия, простейшие формы тестирования с обязательным анализом результатов.

        Активно применяются групповые формы работы, в ходе которых у ребят вырабатываются следующие качества: самостоятельность, взаимопонимание, взаимовыручка, коллективизм, толерантность, дружба.

1 класс.

Учебно-тематический план.

Название темы

Количество

часов

1.

Я и моя семья

5

2.

Я и школьная семья

4

3.

Азбука вежливости

6

4.

Мой город

19

Итого

34

Содержание программы

  1. Я и моя семья
  1. Я, мое имя, его значение. С кем я живу.
  2. В этом доме я живу. Пословицы, поговорки о доме, семье.  
  3. Место работы, учебы членов семьи. Что умеет моя мама (бабушка), мой папа (дедушка).
  4. Как мы проводим выходные дни. Песни родителей, бабушек, дедушек.
  5. Мой лучший друг.

Практические занятия:  сочинения, рисунки, устные  рассказы, прослушивание аудиозаписей.

  1. Я и школьная семья
  1. Знакомство с детьми. Дерево как символ класса, представление себя на этом месте.
  2. Правила  школьника (на уроке, на переменах, в буфете, в раздевалке).
  3. Экскурсия в библиотеку.
  4. Правила детского общежития.

  1.  Азбука вежливости
  1. Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе).

Что такое школьная дисциплина? Люби книгу.

Твоя школа, твой класс: соблюдение чистоты и порядка.

  1. Правила общения (взаимоотношения с другими людьми).

Внимательность к окружающим (сопереживание, помощь).

Обязательность: дал слово — держи его.

Как ты разговариваешь с товарищами: доброжелательность в общении.

Поступки твои и других (их оценка).

Правдивость, честность.

  1. О трудолюбии.

Правило «Учусь все делать сам». Помогаю другим своим трудом дома и в школе.

Что значит быть бережливым?

  1. Культура внешнего вида.

Как ты выполняешь правила личной гигиены.

Одежду нужно беречь.

  1. Внешкольный этикет.

Правила поведения в кино, в театре, музее, на выставке.

Меня пригласили на день рождения.

  1.  Мой родной город.
  1. История основания города. Место основания города. Названия города. План застройки города. Геральдика города. Образ города в литературе и изобразительном искусстве.

Практика:  экскурсия к месту основания города, экскурсия в музей, работа с картосхемой города, изображениями гербов, открытками, репродукциями.

  1. Соборная площадь.

Храмы. Монастырь. Успенский кафедральный собор. Памятник Кириллу и Мефодию. Краеведческий музей.  

  1. Микрорайон, в котором  я живу.

Характеристика отдельных наиболее интересных объектов микрорайона. Их прошлое и настоящее. Характеристика улиц микрорайона, история их наименования.

Практика: экскурсия на объекты, оформление альбома по итогам экскурсии прогулка по улицам микрорайона.  

  1. Улицы и площади  города.

Центральные улицы города, их облик; название и расположение в разные периоды жизни города.

Практика:  Экскурсия по улицам города,  сочинения на тему «Моя любимая улица».

Памятники и памятные места города.

  1. Памятники истории и архитектуры, скульптурные памятники. Памятники культовой архитектуры.

Практика:  Экскурсия к памятникам, работа с открытками, фотографиями, буклетами.

  1. Современная жизнь города.

Музеи, библиотеки, театры,  другие культурные, научные и религиозные центры города. Основные промышленные предприятия города. Транспорт.

Практика:    посещение театра, библиотеки, экскурсия на одно из предприятий.

  1. Учебно-познавательные поездки и участие в массовых мероприятиях

Календарно-тематическое планирование кружка Родники

1 класс (34 часа)

№п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Я и моя семья

5

1

Я, мое имя, его значение. С кем я живу.

1

2

В этом доме я живу. Пословицы, поговорки о доме, семье

1

3

Место работы, учебы членов семьи. Что умеет моя мама (бабушка), мой папа (дедушка).

1

4

Как мы проводим выходные дни. Песни родителей, бабушек, дедушек

1

5

Мой лучший друг

1

Я и школьная семья

6

Знакомство с детьми. Дерево как символ класса.

1

7

Правила детского общежития.

1

8

Правила  школьника (на уроке, на переменах, в буфете, в раздевалке).

1

9

Экскурсия в школьную библиотеку.

1

Азбука вежливости

10

Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе).

1

11

Правила общения (взаимоотношения с другими людьми).

1

12

О трудолюбии.

1

13

Культура внешнего вида.

1

14

Внешкольный этикет. (Правила поведения в кино, в театре, в музее.)

1

15

Внешкольный этикет. (Меня пригласили на день рождения.)

1

Мой город

16

История основания города.

1

17

Место основания города. Экскурсия.

1

18

Названия города. План застройки города.

1

19

Геральдика города. Практическое занятие.

1

20

Работа с картосхемой города.

1

21

Экскурсия в Краеведческий музей.

1

22

Соборная площадь. Успенский кафедральный собор. Памятник Кириллу и Мефодию. Экскурсия.

1

23

Соборная площадь. Экскурсия в женский Ново-Голутвин Свято-Троицкий монастырь.

1

24, 25

Микрорайон, в котором  я живу.

2

26

Улицы и площади  города. Улица Октябрьской революции.

1

27,28

Улицы и площади  города. Улицы Лазарева, Кремлёвская, Лажечникова.

2

29

Экскурсия в сквер им. В. А. Зайцева.

1

30

Улицы и площади  города. Улица им. Ю. А. Гагарина.

1

31

Экскурсия в Мемориальный парк. Музей Боевой славы.

1

32

Экскурсия по Коломенскому Кремлю. Памятник Дмитрию Донскому.

1

33

Экскурсия в Брусенский монастырь.

1

34

Проект «Мой родной город». Фотоколлаж.

1

2 класс.

Учебно-тематический план.

Название темы

Количество

часов

1.

История нашей школы

6

2.

Семья и семейные ценности

6

3.

Достопримечательности города

10

4.

«Вехи истории. Вехи доблести и славы». (Великая Отечественная война)

7

5.

Природа нашего края

5

Итого

34

Содержание программы

  1. История нашей школы.

Основание школы. Место расположения.

Этапы преобразования школы.

Выдающиеся выпускники:

  1. Константин Константинович Исаев — герой Советского Союза;
  2. Анатолий Иванович Кузовкин — член Союза журналистов России, краевед;
  3. Валерий Алексеевич Муратов — заслуженный мастер спорта по конькам, заслуженный тренер СССР;
  4. Николай Иванович Дашков — герой Социалистического Труда
  5. Сергей Иванович Захаров — герой Советского Союза.

Встреча с А. И. Кузовкиным. Практическое занятие. Аппликация. Наша школа.

Экскурсия в Краеведческий музей. Литературная композиция, посвящённая Дню учителя.

  1. Семья и семейные ценности.
  1. Семья – чудесное место для жизни.
  2. Мама, милая моя!
  3.  Отец и его роль в воспитании детей.
  4. Детство наших бабушек и дедушек.
  5. Практическое занятие. Создание эмблемы своей семьи (рисунок).
  6. Проект «Семейные традиции и праздники». Фотоколлаж.
  1. Достопримечательности города Коломна.
  1. Коломенский Кремль.
  2.  Успенский Брусенский монастырь.
  3. Коломенский посад. Церковь Николы на Посаде.
  4. Соборная площадь. Храмы Соборной площади.
  5. Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь.
  6.  Музей «Кузнечная слобода».
  7. Конькобежный центр «Коломна». Музей конькобежного спорта.
  8. Музей «Школа ремёсел».
  9. Краеведческий музей.
  10. Проект «Достопримечательности родного города». Фотоколлаж.
  1. «Вехи истории. Вехи доблести и славы». (Великая Отечественная война).
  1. Отечественная война 1812 года. 200 лет Бородинскому сражению. Заочная экскурсия.
  2. Битва за Москву.
  3. Курская битва.
  4. Сталинградская битва (70-летие).
  5. Экскурсия в Мемориальный парк.
  6. Урок мужества в музее Боевой славы. Итоговое занятие.
  7. Проект «Великая Отечественная война в истории моей семьи». Творческая работа (сочинение, рисунок, интервью, фоторассказ).
  1. Природа нашего края.
  1. Природа – наш общий дом.
  2. Растительный мир Подмосковья.
  3.  Животный мир Подмосковья.
  4. Экскурсия в Музей Органики (Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь).
  5. Итоговое занятие. Проект «Природа – наш общий дом» (фотоколлаж, сочинение, рисунок)

Календарно-тематическое планирование кружка Родники

2 класс (34 часа)

№п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

История нашей школы.

6

1

Основание школы. Место расположения. Этапы преобразования школы. Здание школы.  

1

2

Выдающиеся выпускники

1

3

Встреча с А. И. Кузовкиным.

1

4

Практическое занятие. Аппликация. Наша школа.

1

5

Экскурсия в Краеведческий музей.

1

6

Литературная композиция, посвящённая Дню учителя.

1

Семья и семейные ценности.

6

7

Семья – чудесное место для жизни.

1

8

Мама, милая моя!

1

9

Отец и его роль в воспитании детей.

1

10

Детство наших бабушек и дедушек.

1

11

Практическое занятие. Создание эмблемы своей семьи (рисунок)

1

12

Проект «Семейные традиции и праздники». Фотоколлаж.

1

Достопримечательности города Коломна.

10

13

Коломенский Кремль.

1

14

Успенский Брусенский монастырь.

1

15

Соборная площадь. Храмы Соборной площади.

1

16

Музей «Кузнечная слобода».

1

17

Конькобежный центр «Коломна». Музей конькобежного спорта.

1

18

Музей «Школа ремёсел».

1

19

Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь.

1

20

Краеведческий музей.

1

21

Коломенский посад. Церковь Николы на Посаде.

1

22

Проект «Достопримечательности родного города». Фотоколлаж.

1

Вехи истории. Вехи доблести и славы». (Великая Отечественная война).

7

23

Отечественная война 1812 года. 200 лет Бородинскому сражению. Заочная экскурсия.

1

24

Битва за Москву.

1

25

Курская битва.

1

26

Сталинградская битва (70-летие).

1

27

Экскурсия в Мемориальный парк.

1

28

Урок мужества в музее Боевой славы.

1

29

Проект «Великая Отечественная война в истории моей семьи». Творческая работа (сочинение, рисунок, интервью, фоторассказ).

1

Природа нашего края.

5

30

Природа – наш общий дом.

1

31

Растительный мир Подмосковья.

1

32

Животный мир Подмосковья.

1

33

Экскурсия в Музей Органики (Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь).

1

34

Итоговое занятие. Проект «Природа – наш общий дом» (фотоколлаж, сочинение, рисунок).

1

3 класс.

Учебно-тематический план.

Название темы

Количество

часов

1.

Азбука нравственности

6

2.

Семья и семейные ценности

6

3.

Коломенский район

12

4.

«Вехи истории. Вехи доблести и славы».

10

Итого

34

Содержание программы

  1. Азбука нравственности.
  1. Школьный этикет.
  2. Правила общения.
  3. Твоя речь: слово лечит, слово калечит.
  4. О трудолюбии.
  5. Культура внешнего вида.
  6. Внешкольный этикет.
  1. Семья и семейные ценности.
  1. Истоки семейного воспитания.
  2. Семейные традиции.
  3. Семейный архив.
  4. Родословная семьи.
  5. Семья и здоровый образ жизни.
  6. Проект «Семейные традиции».
  1. Коломенский район.
  1. Географическое положение
  2. Символика
  3. История района
  4. Предприятия края
  5. Известные люди Коломенского края
  6. Достопримечательности
  7. Проект «Моя малая Родина»
  1.  «Вехи истории. Вехи доблести и славы». (Великая Отечественная война).
  1. Мемориалы Коломенского района
  2. Дети – герои Великой Отечественной войны
  3. Труженики тыла в Великую Отечественную войну
  4. Защитники Отечества
  5. Блокада Ленинграда
  6. Коломенцы – герои Советского Союза
  7. Битва за Москву
  8. Защитники Брестской крепости
  9. День Победы
  10. Проект «Война в памяти народа»

Календарно-тематическое планирование кружка Родники

3 класс (34 часа)

№п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

Азбука нравственности

6

1

Школьный этикет

1

2

Правила общения

1

3

Твоя речь: слово лечит, слово калечит

1

4

О трудолюбии

1

5

Культура внешнего вида

1

6

Внешкольный этикет

1

Семья и семейные ценности

6

7

Истоки семейного воспитания

1

8

Семейные традиции

1

9

Семейный архив

1

10

Родословная семьи

1

11

Семья и здоровый образ жизни

1

12

Проект «Семейные традиции».

1

Коломенский район

12

13

Географическое положение

1

14

Символика

1

15

История района

1

16

Предприятия края

1

17-18

Известные люди Коломенского края

2

19-23

Достопримечательности Коломенского края

5

24

Проект «Моя малая Родина»

1

«Вехи истории. Вехи доблести и славы». (Великая Отечественная война).

10

25

Мемориалы Коломенского района

1

26

Дети – герои Великой Отечественной войны

1

27

Труженики тыла в Великую Отечественную войну

1

28

Защитники Отечества

1

29

Блокада Ленинграда

1

30

Коломенцы – герои Советского Союза

1

31

Битва за Москву

1

32

Защитники Брестской крепости

1

33

День Победы

1

34

Проект «Война в памяти народа»

1

Итого

34

4 класс.

Учебно-тематический план.

Название темы

Количество

часов

1.

Азбука нравственности

6

2.

Семья и семейные ценности

6

3.

Коломенский район

12

4.

«Вехи истории. Вехи доблести и славы».

10

Итого

34

Содержание программы

  1. Азбука нравственности.
  1. Школьный этикет.
  2. Правила общения.
  3. Твоя речь: слово лечит, слово калечит.
  4. О трудолюбии.
  5. Культура внешнего вида.
  6. Внешкольный этикет.
  1. Семья и семейные ценности.
  1. Истоки семейного воспитания.
  2. Семейные традиции.
  3. Семейный архив.
  4. Родословная семьи.
  5. Семья и здоровый образ жизни.
  6. Проект «Моя Родословная».
  1. Подмосковье.
  1. Географическое положение
  2. Символика
  3. История Подмосковья
  4. Предприятия края
  5. Известные люди Подмосковья
  6. Достопримечательности Подмосковья
  7. Проект «Подмосковье»
  1.  «Вехи истории. Вехи доблести и славы». (Великая Отечественная война).
  1. Война в памяти народа.

Календарно-тематическое планирование кружка Родники

4 класс (34 часа)

№п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

Азбука нравственности

6

1

Школьный этикет

1

2

Правила общения

1

3

Твоя речь: слово лечит, слово калечит

1

4

О трудолюбии

1

5

Культура внешнего вида

1

6

Внешкольный этикет

1

Семья и семейные ценности

6

7

Истоки семейного воспитания

1

8

Семейные традиции

1

9

Семейный архив

1

10

Родословная семьи

1

11

Семья и здоровый образ жизни

1

12

Проект «Моя Родословная».

1

Подмосковье

12

13

Географическое положение

1

14

Символика

1

15

История Подмосковья

1

16

Предприятия края

1

17-18

Известные люди Подмосковья

2

19-23

Достопримечательности Подмосковья

5

24

Проект «Подмосковье»

1

«Вехи истории. Вехи доблести и славы». (Великая Отечественная война).

10

25

Война в памяти народа

1

26

Мемориалы Подмосковья

1

27

Партизанская война

1

28

Женщины и война

1

29

Вооружение Советской армии в годы Великой Отечественной войны

1

30

Дети и война

1

31

Сталинградская битва

1

32

Курская битва

1

33

Взятие Берлина

1

34

Проект «Памяти павших будем достойны»

1

Итого

34

Таким образом, курс духовное краеведение реализует гражданско-патриотическое направление во внеурочной деятельности в 1 – 4 классах в рамках федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.

Литература

  1. Мельник А. Г. Сазонов С. В. Коломна и коломенская земля, История и культура. Коломна: «Лига» - 2009 г.
  2. Кузовкин А. И. Их именем назвали улицы Коломны. Коломна 2007 г.
  3. Маевский И. В. Очерки по истории Коломенского края. Коломна «Париж» - 2004 г.
  4. Кузовкин А. И. Тарханян Л. С. Коломна город портовый. Коломна – 2008 г.
  5. Кузовкин А. И. Моя Коломна. Коломна – 2009 г.
  6. Алексеев С. П. Митяев А. В. Рассказы о Великой отечественной войне. М: «Дрофа» - 2005 г.
  7. Горбачев Н. И. Идет война народная. М: «Детская литература» - 2007.
  8. Никифоров А. Ю. Великая Отечественная война. Иллюстрированная энциклопедия. М: «ОЛМА ПРЕСС образование» - 2005.
  9. Кузовкин А. И. Памятники ратной доблести Коломны. Коломна – 2005 г.
  10. Новокрещенов М. В. Страницы Великой Победы. М: «Ювента» - 2008 г.
  11. Перкин В. П. Ашплатов А. И. Московия. М: «Московский писатель» - 1997 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по духовно- нравственному направлению по внеучебной деятельности. Объединение «Юные командиры».

Рабочая программа по духовно- нравственному направлению по внеучебной деятельности. Объединение «Юные командиры»....

Рабочая программа по духовно-нравственному направлению.

Рабочая программа по духовно- нравственному направлению. Кружок "Этика: азбука добра"...

Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию "7-я"

Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию "7-я"...

Рабочая программа по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» для 1 г класса

Пояснительная записка            Рабочая программа согласно Учебному плану школы рассчитана на  34 часа в год /1 час в неделю.Цель изучения ...

Рабочая программа по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся на ступени начального общего образования «Исток»

Программа создаёт условия для развития личности и ее самореализации на основе компетентности и «умения учиться». « Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучен...

Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию детей «В мире добра».

Клуб «В мире добра» реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта общего образования....

Рабочая программа по духовно - нравственному воспитанию младших школьников

В программе представлено КТП  по духовно - нравственному воспитанию младших школьников....