Рабочая программа по духовно- нравственному направлению по внеучебной деятельности. Объединение «Юные командиры».
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме

Рабочая программа по духовно- нравственному направлению по внеучебной деятельности. Объединение «Юные командиры». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_komandiry..docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14

города Пугачёва Саратовской области»

                                                                     «Утверждаю»

                                                                 Директор МОУ «СОШ №14»

___________/ И.В.Саленко/

Приказ № __ от «___» ________ 2011 г.

Рабочая программа

по духовно- нравственному направлению

по внеучебной деятельности.

Объединение «Юные командиры».

4 «б» класс.

                                                                      Руководитель:

 учитель начальных классов

                                                                    первой квалификационной

                                                                 категории Данилова Г.В.

                                      2011-2012 учебный год

                                              г. Пугачёв

                                   

                                                 

                                                 Список детей:

1.Алфёров Роман

2. Бурцев Никита

3. Волкова Татьяна

4.Горбатенко Екатерина

5.Ефимов Даниил

6.Кочетков Вячеслав

7.Кузнецов Алексей

8.Попов Юрий

9.Пылаева Елена

10.Пошморго Екатерина

11.Роньшин Данил

12.Самарин Игорь

13.Симонов Сергей

14.Сахнова Дарья

15.Якимов Дмитрий

                                                 

 

  День проведения:       среда 1-я, 3-я недели каждого месяца

  Время проведения:    13:45-14:30

  Место проведения:     кабинет 4 «б» класса

 Пояснительная записка.

 

  Духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения на протяжении всей истории нашей страны было своеобразной школой коллективистского бытия людей, готовности послужить на пользу и во славу Отечества.

  Ведущая идея программы – воспитание духовно- нравственного сознания.

  Воспитание на воинских традициях включает: активное использование героических достижений, боевых традиций отечественных прославленных полков и дивизий для показа воинской доблести и славы воинов; приобщение ветеранов Великой Отечественной войны, участников вооруженных конфликтов к основным мероприятиям духовно- нравственного воспитания; возрождение и обеспечение преемственности в создании и разработке образцов военной формы одежды, знаков воинской и иной символики и геральдики Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов; насыщение воинских ритуалов эмоционально окрашенным чувством гордости за принадлежность к Вооруженным Силам РФ, другим войскам, своему виду, роду войск, соединению, части и т. д. Воспитание на воинских традициях, представляющих собой устойчивые, исторически сложившиеся, передаваемые из поколения в поколение специфические формы отношений в военной организации общества в виде порядка, правил и норм поведения, духовных ценностей, нравственных установок и обычаев, связанных с выполнением учебно-боевых задач, организацией военной и других видов государственной службы и быта.

  Важнейшими воинскими традициями, оказывающими наибольшее воспитательное воздействие на молодежь, являются: верность Военной присяге, Боевому Знамени и Военно-Морскому флагу, служение интересам народа, а не отдельным политическим партиям и их лидерам; самоотверженность и самопожертвование в бою ради достижения общей победы; массовый героизм и мужество в период, когда решается судьба независимости Отечества; воинская доблесть, умение стойко переносить трудности военной службы; демократизм взаимоотношений между военнослужащими и взаимное доверие; гуманное отношение к поверженному врагу, населению зарубежных стран и пленным.

                                 Цели данного направления:

героико-патриотическое воспитание и формирование чувства гражданского долга;

формирование потребности в здоровом образе жизни;

социализация и воспитание творческой личности средствами музейной педагогики;

наполнение детского досуга социально значимым смыслом;

расширение кругозора.

Задачи объединения «Юный командир»:

продолжить создание условий для пропаганды героико-патриотических идей среди обучающихся школы;

стимулировать творческую активность и личностный рост воспитанников.

 

                               

                         

Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Форма проведения

Кол-во часов

Дата проведения

1

1. Вводное занятие. Вооружённые Силы Российской ФедерацииГраница  России. Флаг Вооружённых Сил РФ и флаги родов войск. Гимн и герб России. Воинские профессии, должности, звания и знаки различия в Российской армии.

Беседа

1

2

 Воинские профессии, должности, звания и знаки различия в Российской армии.Ордена и медали, учреждённые для военных специалистов.

Беседа

1

  3

Составление словарика воинских терминов; рисование боевой техники различного типа.

Практическая работа

1

4

Краткая история Вооружённых Сил России.

Основание русской регулярной армии при Петре I. Строительство крепостей и других оборонительных сооружений.

Беседа

1

5

Войны России. Начало и ход Великой Отечественной войны(1941-1945гг.) Великие полководцы России.  Моделирование боевой техники из бумаги; собирание почтовых марок по военной тематике.

Практическая работа

1

6

Военные училища и спортивно-технические клубы РОСТО. Ознакомление с системой военного образования в России, условиями поступления в военные училища.

Круглый стол

1

7

Подвиги воинов, отражённые в литературе, музыке, живописи, скульптуре. Мифы и сказания о подвигах русских богатырей.

Заочная экскурсия

1

8

Произведения российских писателей, поэтов, художников, композиторов, скульпторов о подвигах российских воинов на полях сражений.

Заочная экскурсия

1

  9

Посещение школьного музея.

Экскурсия

1

  10

Рисование эпизодов сражений Великой Отечественной войны.

Практическая работа

1

 11

Физическая подготовка воина. Тренинг на выработку силы рук. Упражнения на перекладине. Соревнования по подтягиванию.

Подвижные игры.

1

 12

Комплексная военизированная эстафета.

Эстафета.

1

 13

Подготовка компьютерной презентации по истории Вооружённых Сил России. Работа в сети Интернет, сбор и анализ информации по военной тематике.

Работа в библиотеке

1

 14

Работа в сети Интернет, сбор и анализ информации по военной тематике. Оформление собранных материалов.

Выпуск газеты

1

 15

Представление и защита подготовленных компьютерных презентаций.

Лекция

1

 16

Итоговая конференция по истории Российской армии. Подготовка итоговой конференции, посвящённой истории Российской армии.

Диспут

1

17

Практическая работа: проведение конференции.

Конференция

1

                                           

Содержание курса

1. Вводное занятие. Вооружённые Силы Российской Федерации-3 часа.

     Понятие о протяжённости границ России. Флаг Вооружённых Сил РФ и флаги родов войск. Гимн и герб России. Воинские профессии, должности, звания и знаки различия в Российской армии. Ордена и медали, учреждённые для военных специалистов.

Практическая работа: составление словарика воинских терминов; рисование боевой техники различного типа.

2. Краткая история Вооружённых Сил России. -2 часа.

    Основание русской регулярной армии при Петре I. Основание и строительство крепостей и других оборонительных сооружений по государственной границе. Войны России. Начало и ход Великой Отечественной войны(1941-1945гг.) Великие полководцы России.

Практическая работа: моделирование боевой техники из бумаги; собирание почтовых марок по военной тематике.

     3. Военные училища и спортивно-технические клубы РОСТО – 1 час.

     Ознакомление с системой военного образования в России, условиями поступления в военные училища.

4. Подвиги воинов, отражённые в литературе, музыке, живописи, скульптуре.Музеи боевой славы – 4 часа.

     Мифы и сказания о подвигах русских богатырей. Действия русских воинов на полях сражений. Произведения российских писателей, поэтов, художников, композиторов, скульпторов о подвигах российских воинов на полях сражений. Посещение музея.

Практическая работа: рисование эпизодов сражений Великой Отечественной войны.

5.Физическая подготовка воина.-2 часа.

  Тренинг на выработку силы рук. Упражнения на перекладине. Соревнования по подтягиванию. Подвижные игры. Комплексная военизированная эстафета.

     6. Подготовка компьютерной презентации по истории Вооружённых Сил России-3 часа.

     Работа в сети Интернет, сбор и анализ информации по военной тематике. Оформление собранных материалов.

Практическая работа: представление и защита подготовленных компьютерных презентаций.

7. Итоговая конференция по истории Российской армии -2 часа.

      Подведение итогов занятий по курсу. Подготовка итоговой конференции, посвящённой истории Российской армии.

Практическая работа: проведение конференции.

                  Требования к результатам усвоения курса.

  Реализация основных направлений данной концепции, конкретизированных в системе мероприятий целевой Государственной программы, позволит решить многие назревшие проблемы в отношении подрастающего поколения, причем не только педагогического, но и социального, нравственного, политического и иного ха­рактера.

  Благодаря формированию и развитию у молодежи таких важнейших социально значимых качеств, как гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и приумножению исторических и культурных ценностей, готовность к преодолению трудностей, самопожертвование, намного возрастут ее возможности к активному участию в решении важнейших проблем общества в различных сферах его деятельности, в том числе в военной и в других, связанных с ней видах государственной службы.

  Улучшение качественных характеристик современной молодежи благотворно отразится на обществе в целом. Высокая духовность, нравственность, активная гражданская позиция, патриотическое сознание молодежи будут в огромной степени способствовать успешному решению задач, связанных с возрождением России, преодолению претерпеваемого ею кризисного периода исторического развития.

  Одним из результатов улучшения состояния патриотического воспитания молодежи должен стать социально-экономический подъем, сменяющий спад и депрессию, укрепление правовой и политической мощи государства, обеспечение обороноспособности и безопасности страны, достижение социальной стабильности в обществе, преодоление причин социальных, этнических, региональных и иных конфликтов. Особое значение имеет то обстоятельство, что в лице патриотически воспитанной молодежи современное российское общество приобретет ценнейший компонент созидательного потенциала, который будет определяться прежде всего ее готовностью взять на себя ответственность за будущее России, за дело успешного реформирования Вооруженных Сил РФ и других войск, воинских формирований и органов.

                Конечными результатами реализации программы должны стать:

●  Объединение усилий органов местного самоуправления и общественных организаций для целенаправленной подготовки молодежи к службе Отечеству.

●  Повышение уровня функциональной и физической подготовки молодежи.

●  Обеспечение занятости детей и подростков во внеурочное время.

●  Привлечение к работе по патриотическому воспитанию средств массовой информации.

●  Улучшение материально-технической базы организаций, занимающихся патриотическим воспитанием молодежи.

●  Рост числа детских центров патриотической направленности.

●  Рост числа детей и молодежи, занимающихся в оборонно-спортивных клубах и объединениях патриотической направленности.

●  Готовность молодежи к защите Отечества.

                                            Литература:

1.Федеральный закон « О воинской обязанности и воинской службе».

2.Федеральный закон  «Об обороне».

                                     Перечень ИКТ:

Интернет – сайт www.OBG33.narod.ru

                       

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся"

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта на...

Рабочая программ "Духовно-нравственное развитие" 4 класс

Рабочая программ "Духовно-нравственное развитие" 4 класс...

Рабочая программа духовно-нравственного воспитания детей 7 - 8 лет "Мой дом - моя крепость"

Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются друг с другом не только дальние, но и близкие родственники. Изучени...

рабочая программа духовно-нравственного воспитания обучающихся 1 класса

рабочая программа духовно-нравственного воспитания...

Адаптированная рабочая программа: "Духовно-нравственное воспитание", 1-4 класс

Рабочая программа: "Духовно-нравственное воспитание", 1-4 класс...

Рабочая программа духовно-нравственного развития по курсу внеурочной деятельности "Мой край" с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЙ КРАЙ» С УЧЁТОМ НАЦИОНАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ...