Рабочая программа по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» для 1 г класса
рабочая программа (1 класс) на тему

Пояснительная записка

            Рабочая программа согласно Учебному плану школы рассчитана на  34 часа в год /1 час в неделю.

Цель изучения курса:

формирование жизненной компетентности, т.е. основ правовой культуры, гражданственности, патриотизма, навыков общения, поведения и безопасности в окружающем мире.

 

Задачи курса:

-        сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.

-        способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.

-        раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми  разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

-        научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Планируемые результаты.

Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Содержание курса духовно – нравственного направления, формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение учащимися социальных знаний (о нравственных  нормах,  социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов — получение учащимся начального  опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится  гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

- на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

- на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

- на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.

В результате прохождения программного материала  к концу 1 класса обучающиеся  должны знать:

1. Требования этикета к устному и письменному приглаше­нию и общению с гостями.

2. Заповеди и правила этикета.

3. О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии, отражённом в сказках.

4. Афоризмы.

Уметь:

1. Исполнять заповеди.

2. Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице.

3. Выполнять общение.

4. Написать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать по­дарки.

5. Исполнять ментальную зарядку как один из способов са­моконтроля в самовоспитании.

 

Личностные результаты:

-        ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

-        знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-        развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

-        эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им;

Учащийся  получит возможность для формирования:

-        морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

-        эмпатии как осознанного понимания чувств  других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

 

Метапредметные результаты – освоенные учащимися универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.

 

Регулятивные универсальные учебные действия:

Учащийся  научится:

-        принимать и сохранять учебную задачу;

-        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-        адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

 

Познавательные универсальные учебные действия:

Учащийся  научится:

-        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

-        строить сообщения в устной и письменной форме;

-        осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Учащийся научится:

-        адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

-        допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-        формулировать собственное мнение и позицию;

-        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных

предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_duh_nravstv.docx49.25 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании ШМО

рук-ль____Г.С.Саляхутдинова протокол №______

от «____»________2016 г.

Согласовано

зам. директора по УР

__________Э.В.Антипова
«_____»__________2016 г.

Утверждаю

директор МБОУ КСШ № 3

_______________Р.Д.Бариев

Приказ № _______________

«_____»____________2016 г.

Рабочая программа по духовно-нравственному  направлению

«Уроки нравственности»    

для  1 а  класса

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Кукморская средняя школа № 3»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

на 2016-2017 учебный год

Разработала: воспитатель группы продленного дня  

                      первой квалификационной категории

                      Габбасова Расима Расимовна


Пояснительная записка

                        Рабочая программа согласно Учебному плану школы рассчитана на  34 часа в год /1 час в неделю.

Цель изучения курса:

формирование жизненной компетентности, т.е. основ правовой культуры, гражданственности, патриотизма, навыков общения, поведения и безопасности в окружающем мире.

Задачи курса:

  • сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
  • способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
  • раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми  разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
  • научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

Требования к уровню подготовки учащихся

Планируемые результаты.

Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Содержание курса духовно – нравственного направления, формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение учащимися социальных знаний (о нравственных  нормах,  социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов — получение учащимся начального  опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится  гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

- на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

- на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

- на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.

В результате прохождения программного материала  к концу 1 класса обучающиеся  должны знать:

1. Требования этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями.

2. Заповеди и правила этикета.

3. О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии, отражённом в сказках.

4. Афоризмы.

Уметь:

1. Исполнять заповеди.

2. Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице.

3. Выполнять общение.

4. Написать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать подарки.

5. Исполнять ментальную зарядку как один из способов самоконтроля в самовоспитании.

Личностные результаты:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им;

Учащийся  получит возможность для формирования:

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств  других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты – освоенные учащимися универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Учащийся  научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

Познавательные универсальные учебные действия:

Учащийся  научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Учащийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных

предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Содержание курса, формы организации, основные виды деятельности

Содержание курса

Форма организации

Основные виды деятельности

Тема № 1. Правила поведения в школе (5ч).

Правила поведения в гардеробе. Правила поведения в столовой. Правила поведения в библиотеке. Правила поведения в школьном дворе.

Коллективная, групповая, парная, индивидуально-обособленная.

- знание правил вежливости и красивых манер;

- учиться уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими;

- соблюдение этикета в театре, кино, на выставке, в музее, на улице;

- строение сообщения в устной и письменной форме;

- адекватное использование коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- владение знаниями основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств

- стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Тема № 2. О добром отношении к людям (10ч).

Что такое «добро и зло». Доброе слово что ясный день.  «Ежели вы вежливы». Веселые правила хорошего тона. Добрые и не добрые дела. Чего в другом не любишь, того и сам не делай. Ты и твои друзья. О дружбе мальчиков и девочек. Помни о других – ты не один на свете. Подари другому радость.

Коллективная, групповая, парная, индивидуально-обособленная.

- придерживаться «золотого правила» в общении с другими;

- учиться быть доброжелательными;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-владение первоначальными этическими представлениями обучаемых (понятия добра и зла, следующей логизначение «слов вежливости», правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Тема № 3. Как стать трудолюбивым (7ч).

«Ученье - Свет, а неученье тьма». Как быть прилежным и старательным. Наш труд в классе. Мой труд каждый день дома.

Коллективная, групповая, парная, индивидуально-обособленная.

-придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома;

- соблюдение  порядка на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради;

-фиксирование материала по разным основаниям (определить группы пословиц по теме – о добре, трудолюбии, отношение к учёбе);

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-владение знаниями основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-осознание  базовых гуманистических ценностей, характеры отношений между людьми, необходимости бережного отношения к людям и предметам их труда.

Тема № 4. Правила опрятности и аккуратности (5ч).

Культура внешнего вида. Беседа: «Твой внешний вид». Эскиз делового костюма школьника. Каждой вещи своё место. Умейте ценить своё и чужое время.

Коллективная, групповая, парная, индивидуально-обособленная.

-научиться уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими;

- учиться адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении;

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств;

- стремление выполнять социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

- стремление к самоизменению.

 Тема № 5. Правила поведения на улице и дома (2ч).

Как вести себя на улице. Как вести себя дома.

Коллективная, групповая, парная, индивидуально-обособленная.

-придерживаться «золотого правила» в общении с другими;

- учиться быть доброжелательными;

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Тема № 6. Школьный этикет (4ч).

Как приветствовать людей и знакомиться с ними. Выяснить  чему  научили уроки нравственности.

Коллективная, групповая, парная, индивидуально-обособленная.

- установление требований этикета к устному и письменному приглашению и общению с людьми;

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

 - владение  знаниями  о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, формирования нравственного сознания младшего.

Форма учёта знаний, умений

В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения). Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа, тесты.

Перечень литературы

Литература для учителя:

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.
  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.
  3. В.Н. Щербакова, «Калейдоскоп школьных дел», Москва, Псков,
    2001г.
  4. Г.П. Звездина, Т.Н. Щербакова, «Классные часы в начальной школе», Москва, 2003г.
  5. И. В. Курбеко, «Прогулки и экскурсии в режиме группы продленного дня», «Учитель», 2011.
  6. И.В. Персидская, Г.А. Фонова, «Классные часы», Волгоград, 2006г. Н.И. Дереклеева, Справочник классного руководителя», Москва,
    2005г.
  7. Л.И. Гайдина, А.В.Кочергина, «Группа продленного дня» 1-2 кл. Москва «ВАКО»,
  8. Н.А. Касаткина, «Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня», «Учитель»,2008.  
  9. Р.К. Шаехова, «Ступеньки к творчеству», Казань, 2000г.
  10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.
  11. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов, «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор», Москва, 2014г.
  12. М.А.Козлова, «Классные часы: внеклассная работа», Москва, 2009г.

Литература для учащихся:

  1. Суслов В.Н. Этикет учусь правилам поведения. 1-4 классы. Тесты и практические задания /  В.Н.Суслов. -  М.: Просвещение, 2010. 68 с.
  2. Проектор.


Календарно-тематическое планирование

Тема

Дата проведения

Примечание

план

факт

Правила поведения в школе (5ч).

1.

Правила поведения в общественных местах.

2.

Правила поведения в гардеробе.

3.

Правила поведения в столовой, на перемене.

4.

Правила поведения в библиотеке.

5.

Правила поведения в школьном дворе.

                                О добром отношении к людям (10 ч).

6.

Что такое «добро и зло».

7.

Доброе слово что ясный день.

8.

«Ежели вы вежливы».

9.

Веселые правила хорошего тона.

10.

Добрые и не добрые дела.

11.

Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

12.

Ты и твои друзья.

13.

О дружбе мальчиков и девочек

14.

Помни о других – ты не один на свете.

15.

Подари другому радость.

                                          Как стать трудолюбивым (7ч).

16.

«Ученье-Свет, а неученье - тьма».

17.

«Как быть прилежным и старательным».

18.

«Как быть прилежным и старательным».

19.

Наш труд в классе.

20.

Наш труд в классе.

21.

Мой труд каждый день дома.

22.

Мой труд каждый день дома.

                                       Правила опрятности  и  аккуратности (5ч).

23.

Культура внешнего вида.

24.

Беседа: «Твой внешний вид». Эскиз делового костюма школьника.

25.

Каждой вещи своё место.

26.

Каждой вещи своё место.

27.

Умейте ценить своё и чужое время.

                                      Правила поведения  на  улице  и  дома (2ч).

28.

Как вести себя на улице.

39.

Как вести себя  дома.

                                Школьный этикет (4ч).

30.

Как приветствовать людей и знакомиться с ними.

31.

Как приветствовать людей и знакомиться с ними.

32.

Чему нас научили уроки нравственности?

33.

Чему нас научили уроки нравственности?


Тест на знание правил поведения в общественных местах  (1 класс)

  1. Следует ли сдавать в гардероб (в музее, на выставке) зонты, портфели, большие пакеты и пр.?
  1. следует, если их принимают в гардероб
  2. не следует, если они тебе не мешают
  3. следует
  1. Можно ли трогать руками музейные экспонаты?
  1. можно, если ты уверена в прочности материала, из которого они изготовлены
  2. нежелательно
  3. нельзя ни в коем случае
  1. Допустимо ли шумное выражение восторга в музее, на выставке?
  1. допустимо
  2. нежелательно, в любом случае предпочтительна сдержанность
  3. шумное поведение допустимо везде
  1. Нужно ли слушать экскурсовода, если его рассказ вам неинтересен?
  1. нужно
  2. не нужно

3)следует постараться дать понять экскурсоводу, что его рассказ недостаточно увлекателен

  1. Нужно ли приходить в театр, на концерт заранее?
  1. не нужно
  2. нужно
  3. желательно, но не обязательно
  1. Обязательно ли снимать в кинотеатре головной убор?
  1. и юноше, и девушке обязательно
  2. на усмотрение юноши и девушки
  3. юноше — обязательно, девушке — если у нее высокая прическа или большая шляпа (шапка)
  4. девушке — обязательно, юноше только меховую шапку и шляпу (кепку, берет и вязаную шапочку можно не снимать)
  1. Как проходят по ряду перед сидящими зрителями?
  1. спиной к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену

лицом к сидящим

2) боком к сидящим, наклоняясь вперед чтобы не загораживать сцену

  1. Следует ли извиняться перед сидящими в театре, в кино, проходя через середину ряда?
  1. следует
  2. не следует
  3. желательно
  1. Следует ли благодарить тех, кто встал, пропуская вас к вашему месту в кинотеатре?
  1. обязательно
  2. желательно
  3. не следует
  1. Можно ли занимать оба подлокотника кресла в кинотеатре?
  1. можно, если успеешь это сделать первым
  2. желательно
  3. нежелательно
  1. Можно ли аплодировать, когда занавес еще не поднят?
  1. можно
  2. нельзя
  3. нежелательно
  1. Можно ли на концерте, в театре подпевать артистам?
  1. можно, если у вас хорошие слух и голос
  2. желательно — чтобы подбодрить артистов
  3. нельзя
  1. Как выразить свой восторг от концерта?
  1. громким свистом и топаньем ног
  2. криками «браво» и вставанием
  1. Как проявить своё неодобрение в связи с содержанием спектакля или игрой актеров?
  1. свистеть и топать ногами
  2. немедленно встать и покинуть зал
  3. молчать и не аплодировать
  1. Можно ли отправиться в гардероб, если занавес не опустился?
  1. можно
  2. нельзя
  3. допускается в крайних случаях, если вы спешите на поезд или на последний автобус
  4. на ваше усмотрение

Ключ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

1

3

2

1

1

1

2

1

1

3

3

3

2

3

2

Подсчитайте сумму баллов, правильный ответ 1 балл.

Если Вы набрали:

0-5 баллов - будьте внимательнее

5 -10 баллов - надо улучшить знания;

10 - 15 балла – отлично усвоили материал.

Критерии оценивания

Оценка успешности выполнения заданий (в %)

Уровневая оценка знаний

Традиционная оценка учащихся 1 класса

Менее 50 %

низкий уровень

неудовлетворительно

От 55 до 70 %

средний уровень

удовлетворительно

От 75 до 100 %

высокий

отлично

  • Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.
  • Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу,  умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.
  • Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности"

Программа «Уроки нравственности» составлена на основе авторской программы Л.В. Мищенковой и может быть реализована учителем начальной школы в сотрудничестве с родителями. Программа рассчитана на четыр...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности"

Рабочая программа к курсу «Уроки нравственности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы Э....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности" (духовно-нравственное направление)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности" (духовно-нравственное  направление)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 1 - 4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 1 - 4 классы...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности"

Жизнь современного российского общества должна быть направлена на нравственное развитие нового человека. Программа нравственного образования является обязательным компонентом непрерывного общего средн...

Программы. Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности или "Что такое хорошо и что такое плохо"

Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» окажет серьёзную помощь в деле воспитания подрастающего поколения. Он составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным станд...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Уроки нравственности Направление «духовно-нравственное» 4 класс

Программа определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается ...