Дорожкина Светлана Александрована

сайт учителя-логопеда

Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер- пожнешь судьбу!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: сказка-терапия в коррекционной работе

Увлечения: вязание, путешествия

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Самара

Место работы: МКДОУ № 324 г. Самара

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dorozhkina-svetlana-aleksandrovna
"То, что упущено в детстве,никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте"
В.А. Сухомлинский

О себе

     Имею два высших образования: окончила ульяновский педагогический институт по специальности "педагогика и психологи дошкольная" и  Тобольский педагогический институт по специальности учитель-логопед. Стаж моей педагогической деятельности - более 30 лет.

      Главный принцип моей работы  - позитивный настрой и вера в силы ребенка.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Пушкин "Евгений  Онегин"

М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита"

Д. Селинджер "Над пропастью во ржи"

Мой взгляд на мир

Вспоминая годы работы, «плавая по волнам памяти», думаешь -  как много изменилось за это время: менялись приоритеты, программы, формы работы, даже методологические основы (как не вспомнить  марксизм-ленинизм). Неизменным всегда оставалось главное – это любовь к детям, желанием помочь им стать умными, добрыми, отзывчивыми, любознательными; помочь войти в этот мир с чистыми, широко открытыми глазами.   

ДЕТИ 
Дети, как жители иностранные 
или пришельцы с других планет, 
являются в мир, где предметы странные, 
вещи, которым названья нет. 

Еще им в диковину наши нравы. 
И надо выучить все слова. 
А эти звери! 
А эти травы! 
Ну, просто кружится голова! 

И вот они ходят, пометки делая 
и выговаривая с трудом: 
— Это что у вас? — Это дерево. 
— А это? — Птица. — А это? — Дом. 

Но чем продолжительнее их странствие — 
они ведь сюда не на пару дней — 
они становятся все пристрастнее, 
и нам становится все трудней. 

Они ощупывают переборочки, 
они заглянуть стараются за. 
А мы их гиды, 
их переводчики, 
и не надо пыль им пускать в глаза! 

Пускай они знают, что неподдельно, 
а что только кажется золотым. 
— Это что у вас? — Это дерево. 
— А это? — Небо. — А это? — Дым
                            Юрий Левитанский

Моё портфолио

Основное  направление моей профессиональной деятельности – это коррекционная работа с детьми с нарушением речи. Результатом такой работы должно стать наиболее полное преодоление речевого недоразвития и наиболее успешная подготовка детей к предстоящему школьному обучению. Современный ребенок на пороге школы должен по возможности  овладеть всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, легко строить развернутые сложные предложения, без труда пересказывать рассказы и сказки, правильно  произносить все звуки  и воспроизводить многосложные слова.Реализовать подобные задачи возможно лишь, работая в тесном взаимодействии со всеми участниками педагогического процесса в детском саду, опираясь на возможности детей и помощь родителей. Используя в своей работе различные методы , предпочтение отдаю игровым. Они отвечают интересам детей, реализуют один из важных принципов обучения: привлекательности. Игровая, познавательно-развлекательная форма подачи материала способствует более активному усвоению. Она помогает устранить все, что мешает свободному общению  ребенка. Исходя из опыта, могу с уверенностью сказать , что даже самые серьезные нарушения речи устранимы, если грамотно, занимательно, с терпением и любовью работать с детьми. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы