Главные вкладки

    Перспективный план занятий по обучению связной речи детей с ОНР
    учебно-методический материал (логопедия) по теме

    Дорожкина Светлана Александрована

    Представлен план занятия по обучению связной речи детей с ОНР старшей, подготовительной группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_svyaznoy_rechi.doc75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план

    занятий  по развитию связной речи детей с ОНР

    ( старшая, подготовительная группа )

    Тема

    Содержание и задачи

    Тексты

    1

    Слово. Слова-предметы.

    Усвоение понятия «слово» как единицы предложения. Знакомство со словами, обозначающими предмет.

    2

    Слова-действия.

    Познакомить с понятием «слово-действие»; упражнять в подборе слов-предметов и слов-действий.

    3

    Предложение из 2-3 слов.

    Знакомство с предложением, условное обозначение, начало и конец; составление 2-х сложных предло-жений.

    4

    Дифференциация понятий «слово-предложение».

    Дифференцировать понятия «слово – предложение», их условное обозначение.

    5

    Слово-признак.

    Знакомство со словами, обозначающими признаки; закрепле-ние понятий «слово-предмет», «слово-действие», «слово-признак».

    6

    Распространение предложений прилагательными.

    Составление предложений со словами-признаками по опорной схеме. Знакомство с сенсорно-графической схемой по исследованию предметов (проводит воспитатель по методике В.К. Воробьевой).


    7

    Событие.

    Введение понятия «событие»; учить выделять событие на примере небольшого текста.

    8

    Ориентировка в связном высказывании.

    Формировать умение узнавать образцы связной речи через сопоставление нормативного рассказа с набором слов из него.

    «Лето», «Помощники», «Поспели сливы», «Кот Пушок»

    9

    Ориентировка в связном высказывании.

    Формировать умение узнавать образцы связной речи через сравнение нормативного рассказа с коммуникативно-слабым предложением.

    «Булька», «Охотник и собака», «Верный друг»

    10

    Ориентировка в связном высказывании.

    Формировать умение

    узнавать образцы связной речи через сравнение рассказа с бессвязным набором предложений. Часть предложений взяты из этого текста, а остальные – нет.

    «Нашли ежа», «Кот Царапка», «Просто старушка».

    11

    Ориентировка в связном высказывании.

    Формировать умение узнавать образцы связной речи  через сравнение нормированного рассказа с его деформированным вариантом. Знакомство с наглядно-ориентировочным планом-схемой.

    «Лодочка», «Храбрый утенок».

    12

    Ориентировка в связном высказывании.

    Формировать умение узнавать образцы связной речи через сравнение рассказа с его некомплектным вариантом (пропущено какое-то звено, что нарушает понимание такого рассказа)

    «Синичка», «Случай на реке»

    13

    Пересказ с использованием картинного плана.

    Учить пересказывать текст с использованием картинного плана

    «Даша кормит птиц»

    14

    Знакомство с картинно-графическим планом, с правилами смысловой связи предложений в рассказе.

    «Случай со скворцом»

    !5

    Знакомство с видами поломок на примере известного рассказа (нарушена повторяемость картинок; исчезновение одного из предложений).

    «Случай со скворцом», «Кошка Мурка»

    16

    Познакомить с правилами языковой дружбы предложений в рассказе (через местоимение, наречия: ТАМ, ЗДЕСЬ, через синонимичные средства.

    Любой из уже знакомых текстов.

    17

    Составление рассказа с опорой на готовый картинно-графический план. Распространение предложений рассказа за счет введения в речь а) прилагательных; б) наречий.

    «Воробьишко»

    18

    Придумывание конца рассказа.

    Учить составлять связные высказывания , объединять их с готовой концовкой рассказа

    Получение разорванного письма, придумывание начала письма.

    19

    Составление середины рассказа.

    Составлять рассказ (без опоры на заголовок) с использованием картинно-графического плана, на котором представлены только начальные и последние элементы.

    «Случай с охотником».

    20

    Знакомство с диалогом. Придумывание конца рассказа.

    Учить придумывать конец рассказа, основываясь на предыдущие события, познакомить с диалогом , упражнять в придумывании диалога по малосюжетным картинкам.

    21

    Составление описательных рассказов по плану-схеме.

    Составлять связное высказывание, ориентируясь на план-схему,

    22

    Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

    Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, придумывая имена и клички персонажам.

    Серия картинок «Щенок».

    23

    Пересказ с использованием фланелеграфа.

    Связно, полно, последовательно излагать содержание прослушанной сказки.

    «Заячья шубка».

    24

    Описательные рассказы по пейзажной картине,

    Упражнять в рассказывании по картине, определении последовательности рассказывания, грамматически правильном оформлении предложений.

    Сюжетная картинка «Весна».

    25

    Пересказ рассказа по несвязанным картинкам.

    Продолжать учить придумывать диалог, составлять рассказ, используя предметные картинки (несвязанные между собой лексической темой)

    Подготовительная группа

    1

    Ориентировка в связном высказывании. Закрепление правил построения рассказа.

    «Храбрая кошка».

    2

    Составление рассказа с опорой на картинно-графический план и заголовок.

    «Как охотник нашел двух медвежат»  

    3

    Составление рассказа с опорой на КГП. Пересказ рассказа по предметным картинкам левой части КГП ( правую часть закрыть).

    «Жучка».

    4

    Пересказ текста с опорой на предметные картинки.

    «Как колобок свою сестрицу догонял».

    5

    Пересказ текста по блокам.

    «Пожарные собаки»

    6

    Пересказ  рассказа по блокам.

    «Котенок»

    7

    Пересказ по рисункам детей.

    «Муравей и голубка», «Храбрый утенок»

    8

    Пересказ по серии сюжетных картинок с элементами описания.( Отобрать из ряда сюжетных картинок те, которые  относятся к рассказу, расположить их в правильной последовательности.

    «Барсучий нос».

    9

    Составление рассказа по серии из двух-трех сюжетных картинок с частичной опорой на КГТ.

    «Лиса и гуси»

    10

    Составление рассказа по серии сюжетных картинок. (Пересказ составленного рассказа с изменением лица. Восстановить последователь-ность сюжетных картинок в рассказе).

    «Как Дима елочку вырастил»

    11

    Составление рассказа с элементами творчества ( по серии сюжетных картинок), придумывание окончания рассказа с опорой на предметные картинки.

    «Веселый колобок». «Цыплячий сторож».

    12

    Составление рассказа с опорой на первую и последнюю картинку серии. Придумывание недостающей середины рассказа.

    «Удав и обезьянка».

    13

    Придумывание середины рассказа с опорой на первую и последнюю картинку

    «Вороны и апельсин»

    14

    Придумывание начала рассказа с опорой на последующие сюжетные картинки серии.

    «Находчивые лягушки»

    15

    Составление рассказа по его началу. ( На первом занятии предлагается нарисовать продолжение, на втором пересказывают и продолжают).

    «Собака громко лаяла. Перед ней сидел котенок. Он широко раскрыл рот и жалобно мяукал…»

    16

    Составление рассказа по его началу.

    «Охотник возвращался с охоты. Перед ним бежала собака. Вдруг собака насторожилась…»

    17

    Составление рассказа по целой сюжетной картинке с элементами описания.

    « Зимой». «В цирке».

    18

    Составление повествовательно-описательного рассказа по плану, предложенному логопедом.

    «Моя мама», Мой друг»

    19

    Повторение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный тематический план занятий по развитию связной речи у детей старшей группы

    Перспективный тематический план занятий по развитию связной речи у детей старшей группы...

    «Обучение связной речи детей 6-7 лет» Картинно-графические планы рассказов

    В данном пособии дается материал для логопедических занятий, который может быть использован как  дополнительный материал к занятию или для проведения отдельного занятию, как закрепление материала...

    Перспективный план работы по развитию связной речи у детей с использованием театрализованной деятельности

    Перспективный план работы по развитию связной речи у детей с использованием театрализованной деятельности...

    Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР в группе комбинированного вида (3 ступень, 2 год обучения)

    В конспекте представлен материал по составлению сравнительного описательного рассказа о  деревьях по плану-схеме, составленному в рисунках детей. В предварительной работе дети обследовали реальны...

    Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

    Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...

    Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

    Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...

    Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц

    Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц...