Толстошева Дарья Анатольевна

сайт учителя-дефектолога

«Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает...» (Н. А. Коменский)

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Педагогика

Увлечения: Чтение книг, активный отдых

Регион: Москва

Место работы: ГБУ ГППЦ ДОгМ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dtolstosheva
«Любой камень, любая травинка, любой цветок, любой куст, любой зверь растет, живет, действует и ощущает лишь по "собственному нраву", и в этом-то основа того, что мир добр, богат и прекрасен.»
Герман Гессе


О себе

   Я работаю учителем-дефетологом уже 26 лет.

   Проблема сложной структуры дефекта становится всё более актуальной для современной психопатологии детского возраста и коррекционной педагогики. Не вызывает сомнений, что основной причиной этого  является влияние неблагоприятных генетических и средовых факторов. Сложными нарушениями принято на­зывать наличие двух или более выраженных первичных наруше­ний у одного ребенка. Недостатки развития, входящие в состав сложного дефекта, связаны с повреждением разных систем орга­низма. Одновременное поражение нескольких функций внутри одной системы организма как результат воздействия определенного не­благоприятного фактора можно назвать осложненным дефектом. Например, результатом родовой травмы может стать выраженное органическое поражение ЦНС, вобравшее в себя ликвородинамические, двигательные расстройства, нарушения поведения и развития речи. Эти симптомы, в зависимости от тяжести их про­явлений, могут стать характерными для осложненной формы ЗПР, РАС, ОНР и детей с интеллектуальной недостаточностью.

   Также хочется отметить, что развитие специализированной помощи, повышение квалификации специалистов и большая информированность населения привели к тому, что диагностика стала более точной и дифференцированной. Соответственно, во многих случаях  теперь выявляют сложную структуру дефекта и предлагают таким детям медицинскую помощь и психолого-педагогическую коррекцию вне стационара. Тот факт, что  общество постепенно начинает признавать необходимость обучения и социальной адаптации детей, страдающих сложными формами нарушений развития, заставляют специалистов всё больше задумываться о том, как строить систему работы с данным контингентом.

   Так как в настоящее время среди воспитанников образовательных учреждений увеличилось число детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии. Значительная часть их, не справляется с темпами освоения материала традиционных коррекционных программ воспитания и обучения, испытывает трудности в  социальной адаптации и обучении. Эти дети нуждаются в особой организации воспитательно-образовательной работы, содержание, формы и методы которой должны быть адекватными их возможностям.

   Анализ опыта создания  групп для детей со сложными нарушениями в развитии свидетельствует о трудностях, с которыми сталкиваются педагоги при организации обучения и воспитания таких детей. В настоящее время можно констатировать, что необходимое программно-методическое обеспечение разрабатывается в достаточной мере не для всех групп  детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Герман Гессе: Степной волк, Паломничество в страну востока;

Ричард Бах: Иллюзии, Чайка Джонатан Ливингстон, Мост через вечность;

Джон Оруэл: Скотный двор, 1984;

Виктор Пелевин: Жизнь насекомых, Чапаев и Пустота;

Веня Ерофеев: Москва-Петушки;

Эрих Мария Ремарк: Три товарища, Черный Обелиск.

 

 

Мой взгляд на мир

   Мой взгляд на мир можно охарактеризовать выдержкой из произведения "Нарцисс и Златоуст" писателя Германа Гессе:

   Похоже, всё бытие зыждится на раздвоенности, на противоположности; ты можешь быть мужчиной или женщиной, бродягой или филистером, человеком рассудка или человеком чувства, но нигде вдох и выдох, мужское и женское начало, свобода и подчинение, инстинкт и духовность не сливаются воедино, всегда одно оплачивается утратой другого и всегда одно столь же важно и желанно, как и другое!

Мои достижения

В течении двух лет принимала участие в составе экспертных групп для проведения аттестациии педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, на основании приказов от 05.10.2015г. №115 , от 21.09.2016г. №249.

2012Г. Благодарственное письмо. Окружной методический центр ЗелОУО выражает Вам искреннюю благодарность за активную работу в составе экспертной группы.

2013г. Грамота. Учителю-дефектологу ГБОУ ЦПМСС за эффективную работу в составе окружной ПМПК Зеленоградского учебного округа.

2014г. Благодарность. Ха профессионализм и качественную работу в окружной психолого-медико-педагогической комиссии.

 

2012г. Участник городской эксперементально площадки "Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с СДВГ". 2010-2012ГГ.

2014г. Участие в работе Всероссийскокого семинара "Актуальные вопросы создания специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов" 23-25 июня 2014г.

2016г. Участник Московского Международного салона образования (ММСО) 13-16 апреля 2016г.

2016г. Удостоверение о повышении квалификации по программе: "Коррекционная работа с детьми, имеющими расстройства уатистического спектра в условиях реализации ФГОС". "Международный социально-гуманитарный институт" 24.12.2016г. 72ч.

2016г​. Удостоверение о повышении квалификации по программе: "Содержание коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с лёгкой интеллектуальной недостаточностью" "Международный социально-гуманитарный институт" 13.12.2016г. 72ч.

 

Моё портфолио

Занимаемая должность: Учитель-дефектолог

Уровень образования: Высшее

Общий стаж работы: с 1990г.

Стаж работы по специальности: с 1993г.

Наименование оконченного учебного заведения: Московский Государственный Открытый Педагогический Университет

Наименование специальности: Дефектолог (квалификация: сурдопедагог)

Данные о повышении квалификации:

2017г. "Коррекионная работа с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра в условия реализации ФГОС" Международный социально-гуманитарный институт. г.Москва, 72 ч.

2017г. "Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллеката". Международный социально-гуманитарный институт. г.Москва, 72 ч.

2016г. "Использование современных педагогических технологий электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, технологий смешанного и мобильного обучения в условиях организации учебного процесса в ИКТ-насыщенной среде с использованием комплексного электронного образовательного продукта " Мобильная электронная школа". ГБУ ГПЦЦ ДогМ.

2016г. "Развитие инклюзивной школы в условиях реализации ФГОС ОВЗ" ГБУ ГППЦ ДОгМ. 6 ч.

 

 

 

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: