Дугина Ольга Вячеславовна

сайт учителя-логопеда

"Если долго мучиться,...то все получится"

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: диагностика и коррекция речевых нарушений у детей

Увлечения: туризм, фитодизайн,кулинария

Страна: РФ

Регион: Москва

Место работы: ГБУ СКОШ Vида 573

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dugina-olga-vyacheslavovna-0
"Уча-учись"

Речь-важнейшая функция человека. Умение легко и красиво говорить необходимо нам для уверенного общения, а детям для успешного обучения и гармоничного развития.Не секрет, что чем раньше начата коррекционная работа ,тем больше вероятность положительной динамики и преодоления речевого нарушения.Развитие речи ребенка тесно связано с его общим психическим развитием.Обычно по тому как говорит ребенок, можно судить насколько он развит в целом, готов ли к обучению в школе.В настоящее время увеличилось количество детей с речевой патологией.Причины нарушения речи могут быть различны.Значит, учителю-логопеду следует уделить особое внимание сбору анамнестических данных ребенка и выявлению первопричины речевого нарушения,составлению индивидуального речевого маршрута ребенка.Может показаться, что все проблемы заканчиваются, когда исправлено звукопроизношение и слоговая структура.Родителям очевидна положительная динамика, они довольны и не задумываются о дальнейшей работе, однако нарушения устной речи на более поздних этапах  лишьтрансформируются,приобретая еще более сложные симптомы.На более поздних этапах коррекции особая роль отводится развитию социально-речевых умений и навыков,воспитанию критичного отношения к собственной речи, развитию произвольности и мотивации.Занимаясь с детьми с ТНР,нужно помнить, что лучше проделать одно и то же упражнение несколько раз, чем "пробежаться" по нескольким упражнениям и остаться на прежнем уровне знаний.Необходимо предлагать доступный и интересный речевой материал ,двигаясь от простого  к более сложному, привлекая все возможные сохранные анализаторы, избегая излишней перегруженности упражнениями и заданиями.Логопед , работая над той или иной стороной речевой деятельности, должен понимать с какой целью он предлагает данный материал, какое место он занимает в системе коррекционно-развивающих упражнений.Главное, на мой взгляд, занимаясь с детьми, чаще улыбаться и хвалить ребенка за любую, даже самую маленькую удачу!

О себе

Я,Дугина Ольга Вячеславовна, родилась 13.05.1976 в г Москве.После окончания средней общеобразовательной школы поступила в Московский Педагогический Государственный Университет им Ленина. В 1998 г закончила его с красным дипломом и получила специальность:"сурдопедагог, с дополнительной специальностью филология".Начала свою работу в специальной коррекционной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи учителем-логопедом и учителем русского языка и литературы.В настоящее время являюсь председателем школьного методического объединения учителей-логопедов школы, занимаюсь коррекцией речевых нарушений у уч-ся I и II ступени обучения.Замужем, воспитываю сына.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.С.Выготский "Мышление и речь"

Ф.Ф.Рау "Устная речь глухих"

Р.М.Боскис "Учителю о детях с нарушением слуха"

кн Чиркиной Г.В., Левиной Р.Е.,Зикеева А., Волковой К.Е и многих  других отечественных и зарубежных дефектологов и логопедов

Мои достижения

 В 2002 г участвовала в смотре-конкурсе педагогического мастерства "Сердце, отданное детям". В 2004г присвоена высшая квалификационная категория,награждена грамотами  Департамента Образования и Южного Окружного Управления Образования.Являюсь Председателем Школьного Методического Объединения учителей-логопедов, кабинету присвоен статус методической лаборатории,являюсь наставником молодых специалистов школы, участвую в работе Школьного Психолого-Педагогического Консилиума, имею опубликованные статьи.

Моё портфолио

"В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел."

"Учитель - это не тот,кто дает правильные ответы, а тот, кто задает правильные вопросы"

"Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет"

Добавить грамоту в портфолио