конспект фронтального логопедического занятия:"Образование и употребление притяжательных прилагательных"
план-конспект урока (6 класс) по теме

Дугина Ольга Вячеславовна

Представляю развернутый конспект фронтального логопедического занятия по теме: "Образование и употребление притяжательных прилагательных".  Мониторинг устной и письменной речи учащихся II этапа обучения выявил обилие ошибок в образовании притяжательных имен прилагательных,употреблении их в речи, согласовании их с именами  существительными, трудности в толковании переносного значения устойчивых сочетаний с притяжательными прилагательными.  Данное занятие является частью системы занятий по коррекции грамматических и семантических ошибок на материале имени прилагательного. В конспекте подробно отражены этапы занятия, задачи каждого этапа, инструкции и задания, а также предъявляемый речевой материал.Конспект этого занятия может быть полезен учителям-логопедам специальных школ и школьных логопунктов и может быть использован полностью в представленном виде или фрагментарно(отдельные задания) для индивидуальной работы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gou_specialnaya.docx12.28 КБ
Файл etapy.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ специальная (коррекционная)общеобразовательная

            школа Vвида № 573 ЮОУО ДО г. Москвы

Конспект группового логопедического          

               занятия в 6 «А» кл.

Тема: Образование и употребление притяжательных прилагательных.

Учитель-логопед: Дугина О.В.

Состав группы: Григин Е, Данилова Д, Олейник А, Рыжих К;  гр. с наруш. письма и чтения, обусл. НВОНР

                                 16.01.2012г

Цель: совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с им. существительными, конструировать предложения с данными словосочетаниями, толковать переносное значение устойчивых выражений с притяжательными прилагательными, употреблять их в речи.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение выделять притяжательные прилагательные, образовывать их от им. сущ, совершенствовать умение согласовывать притяжательные прил. с им. сущ по смыслу и грамматически, учить употреблять прит. прил в речи в т. ч. и встречающиеся среди них устойчивые сочетания.

Коррекционно-развивающие: предупреждать и корректировать аграмматические и семантические ошибки, развивать коммуникативную функцию речи, развивать чувство языка.

Воспитательные: воспитывать критическое отношение к собственному высказыванию и ответам одноклассников, воспитывать толерантное отношение к ошибкам одноклассников

Здоровьесберегающие: создавать благоприятный психологический климат на занятии, предупреждать переутомление уч-ся, чередовать статические и динамические упражнения

Оборудование:карточки со словами , словосочетаниями и предложениями для индивидуальной работы и работы в парах



Предварительный просмотр:

            Этапы

        Задачи этапа

  Инструкции и задания

  Материал к заданиям

  1. Орг. момент

Сконцентрировать внимание уч-ся, подготовить к восприятию инструкций и выполнению заданий

Оценка готовности к занятию, сообщение темы занятия, определение этапов работы

  1. Ориентировочный

Актуализировать умение выделять прилагательные со значением принадлежности из ряда других прилагательных. Развивать умение анализировать языковые единицы

Уч-ся предлагается выбрать только прил со значением принадлежности какому-то существу, лицу. Коллективная проверка, обсуждение возможных ошибок при выделении притяжательных прил, выявление способа образования притяж прил

    Коровье

    Сливовый

    Сестрин

    Младший

    Барсучий

    Песчаный

     Отцов

  1. Репродуктивный

Совершенствовать умение образовывать притяж прил от им сущ суффиксальным способом, согласовывать образованные прил с им сущ в р, ч, совершенствовать связную речь уч-ся

Уч-ся предлагается образовать от сущ притяж прил и правильно его согласовать.  «Измени слово так, чтобы второе сущ стало прил». Работа в парах. Взаимопроверка

                   Iв.

Молоко коровы

Хвост лисы

Яйцо утки

Тулуп деда

                   IIв.

Шкура козы

Пальто отца

Платок мамы

Книга Андрея

    4.Обучающий(репродук.)

Совершенствовать умение согласовывать прит прил с сущ по смыслу и грамматически. Развивать умение толковать значение устойчивых выражений

А) На доске записаны деформированные устойчивые сочетания с притяж прил. Ученикам необходимо составить правильные сочетания(прил+сущ), дописать окончания прил, растолковать значение устойчивых выражений

Б)Уч-ся предлагается(устно) составить предложение с любым понравившимся устойчивым сочетанием

Черепаш…       услуга

Медвежь…      полет

Волч…               преданность

Птич…               темперамент

Собачь…           аппетит

                            шаг

5.Продуктивный

Совершенствовать умение конструировать предложения, включая в них устойчивые сочетания

Уч-ся получает карточку с предложением, в которое необходимо вставить пропущенное устойчивое сочетание (см. выше). Коллективная проверка

1.Своим  действием мой друг-----2. О трусливых людях говорят так:------.

3. С высоты------ открылся потрясающий вид ночного города.

4. После прогулки у меня разыгрался-----.

     6. Заключительный

Развивать способность критично относиться к собственной деятельности, способствовать развитию толерантного отношения к ошибкам уч-ся

Обсуждение результатов занятия, выявление трудностей. Оценивание деятельности уч-ся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Занятие по обучению грамоте  с использованием интересных игровых приёмов и упражнений проводится в подготовительной группе детского сада ....

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Космос"

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по лексической теме "Космос"...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему :" Игрушки"

Тематическое  открытое занятие по развтию речи и мелкой моторики, развитию фонематического слуха , внимания,мышления. Логопедическое занятие для детей 5-6 лет....

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНР

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНРсредняя возрастная группа, первый год обучения...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной логогруппе для детей с ОНР. Тема: "Звук [А] - гласный"

Занятие решает задачи формирования фонематического восприятия, упражнения в употреблении родительного падежа существительных, обучения составлению сложных предложений с предлогом и координации речи с ...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с заиканием. Тема: Дифференциация звуков Л — Ль.

Данный конспект  разработан для детей старшего дошкольного возраста, имеющих заикание. В конспекте отражены цели занятия, ход занятия и необходимое оборудование, а так же представлены фотографии ...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х

Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву...