Лодойбалова Дыжид Владимировна

Сайт педагога-психолога

Достойно,главное,достойно,любые встретить времена.

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: психокоррекция, психопросвещение, психоконсультирование.

Увлечения: чтение философской и публицистической литературы,поэзии,цветоводство,коллекционирование камней-самоцветов.

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: с.Хоринск, Хоринский район

Место работы: МБОУ Хоринская СОШ №1 им.Д.Ж.Жанаева

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dyzhid-vladimirovna-lodoybalova
Лучшее и наибольшее всякий человек должен получать от самого себя.
А.Шопенгауэр

18 рекомендаций, способствующих саморазвитию, самораскрытию

 

  1. Всегда будьте собой и гордитесь этим.
  2. Окружайте себя надежными и приятными людьми.
  3. Проблемы решайте по мере их поступления.
  4. Цените жизненные уроки и новый опыт.
  5. Движение – это жизнь. Полезные привычки – лучший двигатель развития.
  6. Прислушивайтесь к своему внутреннему голосу. (интуиция+креативность+золотая середина).
  7. Живите  «здесь и сейчас».
  8. Не делайте поспешных выводов. (внимательно слушайте, задавайте уточняющие вопросы, проанализируйте ситуацию, а затем принимайте решение).
  9. Не обобщайте и не драматизируйте.
  10.  Не придумывайте правил, чтоб вас не сочли фанатиком или занудой.
  11. Избегайте ограничений. Язык негатива и критики порождает такое же мышление. Пытаясь втиснуть вещи в определенные категории, мы перестаем видеть их реальное значение, тем самым, ограничивая свое мышление до абсолютной бесконечности. Не вешайте ярлыки. И вы будете удивлены тем, что увидите.
  12. Не будьте перфекционистом.
  13. Не принимайте все близко к сердцу. Жизненные удачи, неудачи, теплота, равнодушие других не имеют к вам никакого отношения).
  14. Оптимисты живут дольше.
  15. Отпустите прошлое. Проработайте и живите дальше. Наше прошлое не равняется нашему будущему. Больше всего злости, разочарования, несчастья и отчаяния происходит от людей, которые держатся за прошлые обиды и проблемы. Чем больше вы будете их прокручивать в уме, тем крупнее они вам покажутся, и тем хуже вы будете себя чувствовать.

Не боритесь с прошлым, посмотрите на него со стороны. И увидите большие плюсы вместо маленьких минусов.

  1. Используйте аффирмации они мобилизуют силы организма, дают ему установку жить и выздоравливать.
  2. Уничтожьте свои страхи. Помните способность преодолевать препятствия помогут вам стать увереннее и сильнее.
  3. Думайте, думайте, думайте. Вы знаете себя лучше других, и в своей жизни разбираетесь лучше других. Думайте головой!

 

 

 

О себе

Я занимаюсь педагогической деятельностью 35 лет,  из них 25 лет в должности педагога-психолога. В 90-е годы мне пришлось переучиться, теперь, оглядываясь на прожитые годы, понимаю, ничего случайного в наших судьбах нет, всё закономерно.

А тогда меня одолевали сомнения, «своим ли делом, я занимаюсь?», но будучи ответственным человеком, с увлечением взялась осваивать новое поле деятельности. Многое для себя открывала впервые, многому училась на курсах, занималась самообразованием, познакомилась с единомышленниками. Моими учителями являются очень интересные люди нашей республики, как Сенгеева Т.Н., Булыгин И.Л., Санжаева Р.Д. и другие, с которыми меня познакомила психология. Годы учёбы вспоминаю, как лучшие,  интересные лекции, семинары, тренинги, интересные люди. С помощью психологических знаний разрешала свои личные проблемы, оказывала помощь другим, и теперь твёрдо знаю, «психология-это моё». Я стала более уверенной, знаю, что в самых безвыходных ситуациях, обязательно есть несколько вариантов выхода. Благодаря психологии училась быстро принимать решения, претворять свои планы в жизнь, психология позволила мне быть терпимой и снисходительной к чужим ошибкам, недостаткам, а раньше мир мой делился на правых и неправых. Теперь воспринимаю жизнь во всех оттенках и полутонах, мир мой многомерен.

Моя профессия позволила мне развиваться в плане личностного развития, я люблю учиться, считаю, что могу поучиться у любого, даже у ребёнка. За эти годы я  накопила бесценный опыт, которым ненавязчиво делюсь со страждущими. Я люблю общаться с детьми, люблю природу, вслед за Кайсыном Кулиевым могу сказать «И в чёрный день светлела вдруг душа, когда я видел, как бело от снега, как чист родник, искрящийся от бега, и как чиста улыбка малыша». Профессия педагога благородная и благодарная, т.к. мы всегда в процессе взаимодействия делаем вклады друг в друга, будь-то ребёнок, родитель, педагог. Очень интересные люди встречаются, с иным поговорить, как чистой воды испить, за каждого такого человека судьбе благодарна.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1.Абай Гэсэр могучий. Бурятский героический эпос. М.РАН изд. «Восточная литература»,1995.

2.АйтматовЧ. Повести.Бур.кн.изд-во,1978.

3.Буддизм.Четыре благородные истины.М.Эксмо, 2002.

3.Галшиев Э.-Х. Зерцало мудрости. У-Удэ, Бур.кн.изд-во,1993.

4.Евтушенко Е.Избранная лирика.М.Эксмо,2009.

5.Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. М. Прогресс.,1993.

6.Куприн А.И. Избранные сочинения. М. Художественная литература., 1985.

7.Кулиев К.Книга лирики.М.Современник,1973.

8. .Кулиев К. Человек. Птица. Дерево. М. Советский писатель,1985.

9.Классическая поэзия Индии, Китая, Кореи, Вьетнама, Японии. М. Худ. литература., 1985.

10.Лирика. Из персидско-таджикской поэзии. М. Художественная литература., 1987.

11.Лондон Д. Белый клык;Рассказы. М. Художественная литература., 1982.

12.Ницше Ф. Так говорил Заратустра.-СПб.: Азбука-классика, 2005.

13.О.Генри. Избранные новеллы. М. Изд-во., «Правда».,1978.

14.Овчинников.  В.Горячий пепел .М.Изд-во «Правда»,1987.

15.Питер Л.Дж. Принцип Питера или Почему дела идут вкривь и вкось. М.Изд-во.АСТ, 2002.

16.Рудестам К. Групповая психотерапия. М.Изд.гр.»Прогресс», «Универс»,1993.

17.Сенека. Честерфилд, Моруа. Если хочешь быть свободным. М.Изд-во полит.лит-ры, 1992.

18.Тарковский А. Благословенный свет. Изд-во «Северо-Запад» ,СПб.,1993.

19.Тушнова В. За это можно всё отдать. М.Эксмо,2014.

20.Тютчев Ф.И. Стихотворения. М. Художественная литература., 1986.

21.Цветов В. Пятнадцатый камень сада Рёандзи.М.Политиздат,1986.

22.Чехов А.П. Рассказы и повести. М.Изд-во «Правда»,1984.

23.Шопенгауэр А. Избранные произведения. М.Просвещение.,1992.

24.Эриксон М., Росси Э. Человек из Февраля. М., Независимая фирма «Класс»,1995.

 

 

 

 

 

 

Мой взгляд на мир

Мне интересно жить, интересно осваивать что-то новое, бывать в новых местах. Мне хочется побывать в тех районах нашей республики, где я ещё не была. Я побывала в Монголии и очарована этой страной, природой и людьми. Мне хочется путешествовать по миру, я бы посетила старушку Европу, верю, что доберусь до Америки. На свете много мест, куда  б я хотела попасть.

Я ценю в людях порядочность, доброту, великодушие, искренность, юмор. Мне претит в людях высокомерие, хамство, грубость, избегаю манипуляторов, людей лживых и подлых. Здесь я союзна с любимым своим поэтом Омаром Хайямом «Ты лучше голодай, чем, что попало есть, и лучше будь один, чем вместе с кем попало».

Считаю, что нахожусь в самом плодотворном периоде своей жизни, самодостаточна, могу позволить себе некоторые слабости, удовольствия, не столь требовательна к себе, как раньше, что значит, полюбила себя, ухаживаю за собой, помню бессмертное изречение Коко Шанель «В 20 лет у вас лицо, которое вам дала природа. В 30 лет у вас лицо, которое вам вылепила жизнь. А в 50 у вас лицо, которое вы заслуживаете». Я сторонница здорового образа жизни, в  настоящее время борюсь с лишним весом, упорядочила питание и без БАДов скинула 5 кг за лето, чем довольна.

В некоторых ситуациях мы должны действовать сообразно природе, которая нас окружает, как призывал Морихэй Уэсиба «В зависимости от обстоятельств, ты должен быть твёрдым, как алмаз, гибким, как ива, плавным, как течение воды или пустым, как небо». Эта метафора покоряет меня своей ёмкостью.

Я люблю читать, в данное время, по рекомендации одной мудрой молодой женщины приобрела и читаю книгу Лууле Виилмы «Без зла в себе», прочитала на одном дыхании нового для себя автора Доминик Лоро «Искусство жить просто». Если б мне представился выбор купить продукты или книгу, выбор сделаю в пользу книги. Нет лучшего средства для освежения ума, как чтение философской литературы, здесь назвала бы любимых мною А.Шопенгауэра, Ф.Ницше и др. Утешения, сил черпаю в поэзии, у меня дома хорошая библиотека. Неожиданно для себя после 40 лет стала писать стихи. С каждой поездки возвращаюсь с новой книгой, обожаю посещать в городе книжный магазин «Читай-город».

Я восхищаюсь Байкалом, стараюсь раз в году бывать там, горжусь театром танца«Байкал», во время их участия в известном телеконкурсе, я, как мои земляки пережила самые яркие эмоции. У нас в республике есть хороший потенциал творческих людей, перед творческими и умными людьми испытываю благоговение.

Я питаю слабость к цветам, люблю собак и кошек.  Я  интересуюсь обычаями, традициями, культурой своего народа, интересуюсь также нумерологией, гороскопами, всё необычное вызывает  мой интерес. 

 

 

 

 

 

Мои достижения

Моё портфолио

Организация психолого-педагогического сопровождения в соответствии с направлениями: психодиагностика, психокорекция, психопрофилактика, консультирование и просвещение

Самоанализ

 педагога - психолога Лодойбаловой Д.В.

Целью  профессиональной деятельности психолога в МБОУ ХСОШ №1 является психологическое сопровождение УВП, поскольку основной целью школы в свете модернизации образования является «развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педтехнологий и методов активного обучения». Деятельность психолога направлена на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия. В ней выделены три обязательных взаимосвязанных компонента, как: 1) систематическое отслеживание  статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения; 2) создание социально-психологических условий для развития личности  и  успешного обучения учащихся; 3)создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении. Основополагающими направлениями в работе по сопровождению УВП  являются: школьная прикладная психодиагностика, развивающая и психокоррекционная деятельность, консультирование и просвещение участников образовательного процесса, родителей, социально-диспетчерская деятельность.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: