Консультативное сопровождение учащихся
В статье рассматривается одна из технологий консультативного сопровождения специалистов сопровождения для решения проблемы учащегося, оказания ему действенной помощи, даётся алгоритм действий, схема работы.
Динамика обращений педагогов и родителей за консультациями в межаттестационный период
Год | Категории участников | Количество индивидуальных консультаций | Количество групповых консультаций |
2013-14 (296) | Учителя Администрация Родители Ученики Др.службы | 101 13 105 64 13 | 4 - 12 14 - |
2014-15 (185) | Учителя Администрация Родители Ученики Др.службы | 40 21 62 62 - | 2 - 11 15 - |
2015-16 (230) | Учителя Администрация Родители Ученики Др.службы | 90 12 32 120 4 | 3
8 21 1 |
2016-17 (258) | Учителя Администрация Родители Ученики Др.службы | 101 13 105 64 13 | 3 - 8 15 - |
2017-18 (246) | Учителя Администрация Родители Ученики Др.службы | 68 14 27 134 3 | 4 2 12 18 - |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultativnoe_soprovozhdenie.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультативное сопровождение учащихся
Одной из форм сотрудничества специалистов социально-психологической службы и учителей (классных руководителей) является консультативное сопровождение учащихся. Консультативное сопровождение – это технология взаимодействия соцпедагога, психолога и классного руководителя в работе над проблемой учащегося.
К нам часто поступают запросы от классных руководителей и учителей на решение той или иной проблемы ребенка. Эти запросы сформулированы часто как «сделайте что-нибудь с учеником...». При этом учитель в большинстве случаев «отходит в сторону», делегируя ответственность за решение проблемы нам. Но как части мозаики лишь вместе могут дать целостную картину изображения, так и различные взгляды на проблему ученика со стороны учителя, классного руководителя и разных специалистов позволяют объективно судить о ее причинах, выработать наиболее эффективный план действий. С чего начинается консультативное сопровождение?
Задача специалиста не только выслушать педагога, дать рекомендации, начать индивидуальную работу с ребенком, но и побудить учителя к сотрудничеству по оказанию помощи ученику. Совместный анализ проблемы ребенка, план по оказанию ему помощи, выработанные в процессе консультативного сопровождения, помогут учителю предпринять конкретные действия по организации поддержки ребенка с проблемами в обучении или поведении.
В ходе консультативного сопровождения рассматриваются следующие вопросы:
- В чем заключается проблема ученика?
- Какими возможностями располагает ученик для того, чтобы справиться с проблемой?
- Чем может помочь ученику учитель в конкретной ситуации?
- Что могут сделать для ученика его родители?
- Что может сделать социально-психологическая служба?
Основные задачи сотрудничества социально-психологической службы и учителя:
1. Поддерживать всех детей, создавать для них комфортные условия
обучения (забота не только о детях с проблемами).
2. Давать информацию детям и их родителям о том, какими способами можно оказать помощь в учебе ребенку.
3. Следовать принципу: каждый ребенок должен иметь возможность
научиться (слабый, сильный...).
4. Направлять ребенка в процессе учебной деятельности и предоставлять ему возможность для саморазвития.
5. Стимулировать развитие ребенка, мотивировать его к учебе.
6. Учить думать (ребенок должен учиться обдумывать и планировать свою работу).
7. Использовать опыт учащихся, активизировать взаимопомощь со стороны
одноклассников.
8. Оказывать помощь родителям в развитии самостоятельности у ребенка (задача родителей - не подсказывать, а побуждать самостоятельно решать проблему - шаг за шагом).
9. Работать профилактически, выявлять проблемы как можно раньше, по возможности предупреждать их.
Анализ проблемы и разработка программы сопровождения
СИГНАЛ О ПРОБЛЕМЕ
От кого?_________________________________________________________
О чем?__________________________________________________________
ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ
Краткое описание проблемы на основе имеющейся информации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СБОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ | ||
Какую информацию необходимо получить? | Источник информации | Примечания |
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ
В чем сущность проблемы? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________