Джайлаубаева Жаннета Мырзахановна

сайт учителя школы

Дорогу осилит идущий

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: работа с детьми, чтение художественной литературы, планирование интересных уроков, создание презентаций к урокам

Увлечения: чтение книг, просмотр фильмов, спорт, музыка, общение

Страна: Казахстан

Населенный пункт: п.Жамбыл, Кордайского района, Жамбылской области

Место работы: Средняя школа № 26 имени Жамбыла

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dzhaylaubaeva-zhanneta-myrzakhanovna
«Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие – добрую жизнь».
Аристотель.

Учитель – это тот, кто многое видит, многое знает, многое понимает, и помогает справиться с трудностями. Для меня быть учителем – это не работа, не профессия, а призвание, образ жизни. Это радость, общение в кругу детей, это реализация педагогического сотрудничества, это стремление быть нужным каждому своему ученику, радость достижений и больших побед в воспитании человека.

О себе

       Любовь к детям, по-моему, самое благородное чувство, а научить их читать и писать, помочь стать честными гражданами своего государства и выбрать профессию по душе, поможет только учитель, обладающий высокими нравственными качествами.

       Мечта стать учителем у меня зародилась со школьной скамьи. Главным стимулом в моей жизни считаю искреннюю, преданную любовь к детям. Возможно, она и сыграла большую роль в выборе профессии. В 1997 году я окончила  филологический факультет Казахского Женского педагогического института по специальности русский язык и литература в казахской школе. Решением Государственной экзаменационной комиссии мне была присвоена квалификация  «Учитель русского языка и литературы в казахской школы».

       В качестве учителя русского языка и литературы, я приехала в свой родной посёлок Жамбыл, в среднюю школу № 26 имени  Жамбыла, где  работаю в течение 18 лет.

 В школе обучаются дети от 5 до 17 лет. При поступлении в школу, дети не проходят отбор. В нашей школе охватывают всех детей  школьного возраста, нет неохваченных , все обучаются и получают образование. В нашей школе много оралманов, благодаря их приезду стало больше казахских классов. Конечно, в нашей школе обучаются ученики разных социальных слоёв, но в школе все  имеют равные права на получение образования.  Цель и миссия школы: обучить компетентного человека, который смог бы интересно мыслить, находить ответы на трудные жизненные вопросы, ведь мир бесконечно меняется. Школа работает над тем, чтобы охватить и обучить всех.   По окончании школы выпускники школы достигают неплохих результатов, многие учатся на грантах.  Были и выпускники медалисты: Джангазина Дайана, Каналова Индира, Туртулов Азамат.  Я преподаю в 3-9 классах. Это дети 10-16 летнего возраста. Ко всем учащимся подбираю индивидуальный подход. Индивидуальные задания по предмету посещают дети одного возраста. Распределение учащихся по способностям осуществляется внутри класса.

       Самым главным принципом в своей работе считаю развитие и раскрытие творческого потенциала ученика, поэтому часто в классе распределяю детей по способностям и возможностям. Для мотивации учащихся к обучению дифференцирую задания, использую разнообразные формы и методы уроков.

       Моя задача, как и задача любого педагога – пробудить интерес детей к учебной деятельности, добиться проявления учащимися активности в изучении как программного, так и дополнительного материала. И проведение уроков разных типов мне в этом помогает. Но иногда не получается одинаково мотивировать всех учащихся к своему предмету, есть такие ученики, которым ближе естественно-математическое направление. Они, конечно, занимаются, но не в полную отдачу. В каждом классе дети разные, но в каждом классе есть талантливые и одарённые ученики.  В 8 классе Бекполатова Нуржанат очень хорошо рассказывает стихи собственного сочинения, также хорошо пишет сочинения, Кенжебаев Махмут  хорошо излагает свои мысли, грамотно пишет и сочинения и изложения, участвует в олимпиадах. В 6 классе Нурумбетова Нуржанат хрошо рисует иллюстрации к прочитанным сказкам, сочиняет сказки сама. В каждом классе есть такие дети, просто надо их выявлять и работать с ними.  Но я как предметник, выявляю их в классе на своём предмете, а я думаю, здесь должны работать и психолог, и классный руководитель, и родители. Поэтому, я думаю, в недостаточной мере в нашей школе направлена работа по выявлению одарённости учащихся. На протяжении многих лет, я искала пути для преодоления трудностей. Конечно, каждый учитель в работе сталкивается с трудностями, но надо их преодолевать. Трудности встречались разные: нехватка учебников, материально-техническая база низкая, непонимание со стороны  родителей, бывало непонимание и со стороны руководства, низкий уровень мотивации у детей к изучению предмета. Моё жизненное кредо: «Передо мной всегда должна быть цель, достижение которой говорит о том, чтобы ставить перед собой новую». Следуя этому, я всё преодолеваю. В практике для мотивации учебной деятельности мне хорошо помогли курсы «Развитие критического мышления через чтение и письмо». В казахских классах я стараюсь большое внимание уделять устной и письменной речи, поэтому выбрала тему самообразования «Развитие коммуникативных навыков через использование стратегий РКМЧП»    Над проблемой «Развитие коммуникативных навыков через использование стратегий РКМЧП», я работаю с 2008 года. За это время у меня накопился достаточный теоретический материал, который я использую при подготовке к урокам.      

 Используя стратегии РКМЧП, я заметила, что уроки стали разнообразными, повысился интерес учащихся к учебной деятельности, появились  разные формы подачи и усвоения программного материала, включая в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал. Практическая значимость  данной проблемы заключается в том, что использование стратегий РКМЧП и  разных типов уроков отвечает современным требованиям, стоящим перед школой, при подготовке конкурентоспособных граждан. Оцениваю учащихся по критериям оценивания по стандартам. Иногда для мотивации учащихся немного завышаю оценки, но это во благо детей.

        Я и сейчас в поиске новых, более эффективных методов работы. Сочетание традиционных и новых приёмов, форм и средств обучения позволяет создавать рабочую атмосферу на уроках и во внеурочное время, развивает творческие способности школьников, формируют умения и навыки учебного труда и умение пополнять и обновлять свои знания.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сборники  стихов А.С.Пушкина знакомы мне с детства. Книги русских классиков, которых я читала сидя за школьной партой:Л.Н.Толстой "Собрание сочинений", А.Дюма "Полное собрание сочинений", Н.В.Гоголь "Сборник произведений",Ф.М.Достоевский "Собрание сочинений", М.Ю.Лермонтов "Собрание сочинений",А.С.Пушкин "Собрание сочинений,   "Слова Назидания" Абая Кунанбаева, произведения Жамбыла Жабаева, Магжана Жумабаева. Очень люблю произведения киргизского писателя Чингиза Айтматова "Плаха", " И дольше века длится день". Я часто перечитываю  Ш. А. Амонашвили «Здравствуйте, дети», «Сердце отдаю детям» эти книги сформировали мой внутренний мир.

 

Мой взгляд на мир

Я по жизни оптимистка. Поэтому взгляд на мир оптимистический. Верю, что всё будет прекрасно!

Мои достижения

В 2012 году заняла 1 место по предмету в районной олимпиаде по русскому языку и литературе. Прошла трёхмесячные курсы повышения квалификации и получила сертификат. Мои ученики занимают призовые места на районных олимпиадах, конкурсах сочинений. Участвовала в междунаровной конференции "Мировая цивилизация"

Моё портфолио

Педагоги не могут успешно кого-то учить, если  

в это же время усердно не учатся сами.                                                                                                                                           

 

                                                                                                                Али Апшерони.

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио