Егель Екатерина Сергеевна

сайт воспитателя

Согреть заботой детское сердечко – пусть эта мысль не так уж и нова, Но в этом мире, сложном бесконечно, на помощь к детям я приду всегда!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Детей знаю я наперечет, всем поддержку предложу, и заботой окружу, нелегка моя работа, но я с ней справляюсь ловко.

Увлечения: ходьба на лыжах, чтение книг.

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Саратов

Место работы: МДОУ "Детский сад № 24 "Солнышко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/egel-ekaterina
Жизнь человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее. Жизнь священна. Это наивысшая ценность, которой подчинены все прочие ценности.
Альберт Эйнштейн

             Воспитатель – это уникальная профессия. Это скорее не профессия, это особое состояние души, это образ жизни, это целый мир. Это желание помочь детям обрести себя в этой жизни, это поддержка, это внимание к их проблемам, это любовь.

            Воспитатель  это внимательный слушатель, мудрый советник, верный союзник, грамотный консультант и сторонний наблюдатель, который не навешивает ярлыков, не оценивает личность, не давит авторитетом, не задает бестактных вопросов, всегда стремится к развитию, к личностному и профессиональному росту. 

               Воспитатель  это незаменимый помощник и настоящий друг.

В своей работе я и психолог, и воспитатель, и юрист, и организатор. В мои обязанности входит работа с детьми.

 

О себе

           Меня зовут Егель Екатерина Сергеевна, мне 33 года, на данный момент поживаю в городе Красный Кут Саратовской области, замужем имею 3 несовершеннолетних детей, с 2009 года работаю в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 24 "Солнышко", по настоящее время.

В 2009 году закончила Саратовский Государственный Университет им. Чернышевского, получила высшее образование по специальности "Социолог. Преподаватель социологии". 

           С детства мечтала стать педагогом. Пять  лет обучения в университете доказали, что это именно моя профессия, здесь я могу раскрыть все свои положительные качества, такими  как: целеустремленность, ответственность, общительность, доброжелательность, дружелюбие, сопереживание, коммуникабельность и активность.

          Считаю, что именно эти качества нужны для профессионального воспитателя. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

          Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого.

Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского

 Польская писательница Элиза Ожешко проникновенно описала историю женщины в своём романе "Марта", чем потрясла меня до глубины души.

 А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. 

       Совсем недавно я прочитала несколько книг из серии "Сказки Эльфики" Ирины Семиной. Сказки, которые позволяют многое понять и переосмыслить в жизни. Благодаря им через сказочные образы и вымышленные сюжеты я стала лучше понимать себя и других. Сказки Эльфики - великолепная терапия для человеческих душ!

Мой взгляд на мир

На мир мы смотрим разными глазами:
Один увидит то, что под ногами,
Другой увидит звёздный небосвод,
А третий видит птиц прекрасных взлёт.
Один рисунок кажется всем разным -
Кому смешным, кому-то безобразным,
И если мы на кляксу бросим взор,
То каждый в ней увидит свой узор.
Довольно тяжело держать нейтральность,
И не делить на глупость и нормальность
Всё то, что по природе неделимо,
Прекрасно, хорошо, неповторимо.
Но разум наш, подвластен управлению,
Какому-то волшебному велению,
Когда мы все, одно и тоже зрим,
Но видим только то, что мы хотим.
И вроде бы - все смотрят на одно
Но, кто-то видит небо, кто-то дно,
И это не дурман и не обман,
А разума припрятанный капкан.
Бывает, что под светлою личиной,
Как-будто волк, под шкурой овчиной,
Скрывается от нас совсем не тот,
Не светлый, а совсем наоборот.
Но разумом различий не узнать -
Их даже в микроскоп не разобрать,
Хитёр наш прородитель тьмы и зла,
На выдумку и грязные дела.
Поэтому важней всего понять,
Что разумом возможно управлять.
А сердце - словно яркая звезда,
Вещает только правду нам всегда.
Источник: https://millionstatusov.ru/stihi/vzglyad-na-zhizn.html

Мои достижения

Моё портфолио

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

«ПАРАОЛИМПИЙЦЫ»

«Покорение вершин»

Из истории Паралимпийских игр

Паралимпийские игры – спортивные соревнования между инвалидами и спортсменами с ограниченными физическими возможностями.

Основатель паралимпийского движения- Людвиг Гуттман.

Олимпийские кольца — основная символика Олимпийского движения и Олимпийских игр, представляет собой 5 переплетённых колец.  Кольца символизируют пять континентов, страны которых участвуют в олимпийском движении- Европа — синий, Америка — красный, Азия — желтый, Африка — черный, Австралия — зеленый. Параолимпийская эмблема.

Паралимпийская эмблема состоит из трех полусфер красного, синего  и  зеленого  цветов.  Они  называются  агитосы  -  от латинского agito – «приводить в движение, двигать».

Эмблема символизирует Разум, Тело и Дух.

Параолимпийский гимн.

Гимном Паралимпийских игр с 1996 года служит композиция Тьерри Дарниса под названием "Гимн будущего".

Параолимпийский девиз «Дух в движении»

Выражает сильный характер, движение и символизирует силу воли каждого параолимпийца. Чтобы вдохновлять и восхищать мир через спорт.

Дата и место проведения- Параолимпийские игры проводятся в том же городе и в том же году, что и Олимпийские игры. Параолимпийские соревнования проводятся на тех же спортивных объектах, на которых проходили соревнования Олимпийских игр, спустя две недели.

Параолимпийские виды спорта: легкая атлетика, стрельба из лука, велосипедный спорт, выездка, фехтование, дзюдо, тяжелая атлетика (пауэрлифтинг), стрельба, футбол, плавание, настольный теннис, баскетбол колясочников, теннис колясочников, регби колясочников, волейбол, лыжный кросс, хоккей с шайбой.

Далее спортивные соревнования:

Занятие для детей  3-5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию.

«Жилище человека»

Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека.

Задачи:

·        Уточнять представления о совершенствовании человеком своего жилища (использовал в качестве жилья то, что находил в природе, строил из подручных материалов, сам создавал материал и строил разнообразные постройки);

·        Способствовать проявлению потребности в получении информации о развитии цивилизации (жилище);

·        Формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.

Социальный педагог : Много-много лет назад человек еще не умел строить дома. Наших далеких предков окружали леса, горы, пустыни, но как использовать деревья, камни или глину для строительства домов, человек тогда еще не знал. Он был очень голоден и все время думал, где бы ему добыть еду. А еще древнему человеку было холодно, потому что в отличие от других животных и птиц он не имел ни шерсти, ни оперения. Кроме того, нашему далекому предку угрожали свирепые хищные звери, которые только и ждали, чтобы напасть на него. Трудно приходилось человеку без дома!

Рассказ педагога сопровождается показом иллюстраций из жизни первобытного человека.

В те далекие времена человек волей-неволей стал искать, где можно ему спрятаться. Искал-искал и нашел. Это была пещера.

Рассказ педагога сопровождается показом иллюстраций с изображением пещеры.

Социальный педагог: Ребята, что такое пещера?

Ответы детей.

Социальный педагог: Заглянув  в пещеру, человек понял, что это хорошее место, чтобы укрыться и от непогоды, и от опасных диких зверей. Ребята, как  вы думаете, из чего древний человек соорудил себе постель в пещере?

Ответы детей.

Социальный педагог: Когда  древний человек научился разводить огонь, он устроил в пещере очаг (Рассказ педагога сопровождается показом иллюстраций с изображением очага), а вход завесил шкурами убитых животных. Как  вы думаете, для чего он это делал?

Ответы детей.

Социальный педагог: Верно, очаг обогревал жилище, на огне можно было готовить пищу. Так пещера стала для нашего далекого предка его первым домом. Как вы думаете, удобно было жить людям в пещерах?

Ответы детей.

Социальный педагог: Почему?

Ответы детей.

Социальный педагог: Да, ребята, пещера долго служила человеку укрытием от холода и хищников, но все же была ненадежным жилищем. Дверь тогда еще не придумали, поэтому вход в нее постоянно приходилось охранять от непрошенных гостей. Со временем человек стал понимать, что жить в пещере неудобно: в нее протекает вода, в ней сыро и холодно. Кроме того, не в любой  местности были пещеры, а жить где-то надо! Человек стал думать, не построить ли себе жилище самому. Как называются жилища, которые строил себе древний человек в той местности, где рос лес и не было пещер?

Ответы детей.

Рассказ педагога сопровождается показом иллюстраций с изображением землянки)

Социальный педагог: Чем землянка отличается от пещеры?

Ответы детей.

Социальный педагог: Правильно, ребята, в местах, где рос лес, и земля была относительно мягкая, древний человек выкапывал яму, обкладывал камнями, а над ней сооружал навес их веток. Такое жилище называлось землянкой. Позже стены землянки люди стали укреплять бревнами, а на крышу для тепла насыпать толстый слой земли. Как грелись люди в землянке?

Ответы детей.

Социальный педагог: Как освещалась землянка?

Ответы детей.

Социальный педагог: Днем свет проникал с потолка, ночью ее освещали с помощью костра, лучины.

Как вы думаете, удобно ли человеку было жить в землянке?

Ответы детей.

Социальный педагог: Да, ребята, жить под землей было сыро, неуютно и темно. Человек стал задумываться о новых постройках. Прошло много времени, прежде чем человек придумал строить вместо землянок дома из дерева. Как назывались такие дома?

Ответы детей.

Рассказ педагога сопровождается показом иллюстраций с изображением избы).

Социальный педагог: Что делали для того, чтобы в избе было удобно жить?

Ответы детей.

Социальный педагог: Что делали в избе, чтобы было светло?

Ответы детей.

Социальный педагог: Правильно, ребята, в избе были окна, но не стеклянные, как сейчас, а из тонких, пропускающих тусклый свет пленок, которые получали из внутренностей животных. А вот какое отопление и освещение было в избе, вы вспомните, если поиграете в игру.

Игра «собери и назови»

Для игры используются карточка с изображением избы и два набора карточек: «отопительные приборы» (костер. Простая русская печь, большая русская печь, украшенная изразцами, батарея центрального отопления) и «осветительные приборы» (лучина, свечи, керосиновая лампа, электрическая лампа). Детям нужно подобрать к карточке с изображением избы две подходящие карточки: с изображением того, что служило в избе для отопления (простая русская печь) и для освещения (лучина). Если карточки подбираются правильно, пазлы трех карточек ( «лучина», «изба», «простая русская печь») совпадают. В ходе выполнения детьми задания педагог уточняет назначение и название осветительных и отопительных приборов.

Социальный педагог.: Со временем менялось жилище русских людей.

Богатые люди стали строить себе дома. Как они назывались?

Ответы детей.

Рассказ педагога сопровождается показом иллюстраций с изображением дворца, терема.

Терем-терем, теремок,

Он затейлив и высок,

В нем окошки слюданые,

А на крышах петушки-

Золотые гребешки.

Почему в теремах и дворцах жить было удобнее, чем в избах?

Ответы детей.

Социальный педагог: Почему в них было светлее, чем в избе?

Ответы детей.

Социальный педагог: Почему в стихотворении о тереме говорится о том, что «в нем окошки слюданые»?

Ответы детей.

Социальный педагог: Правильно, ребята, в богатых домах в окна вставляли прозрачный камень-минерал- слюду. А потом люди научились делать стекло. Предлагаю  поиграть в игру, в ходе которой вы вспомните, чем отличается терем от дворца.

Игра «Разрезные картинки»

Детям предлагают собрать картинки с изображением терема и дворца, каждая из которых разрезана на 5-6 частей. В ходе выполнения задания уточняются отличительные признаки терема и дворца (размеры, расположение комнат, устройство входа: в тереме- крыльцо с витыми колоннами, во дворце- широкая, высокая лестница с колонами, терем и дворец по- разному украшены).

Ребята, где живут современные люди?

Ответы детей.

Социальный педагог: Каждый человек живет в доме, квартире. Из каких материалов построены современные квартиры и дома?

Ответы детей.

Социальный педагог: Почему в таких домах удобнее жить?

Ответы детей.

Социальный педагог: Предлагаю отгадать загадки. Отгадав их, вы вспомните о том, что использует современный человек для освещения и отопления своих квартир и домов.

В нашем доме под окошком

Приросла к стене гармошка,

Не беда, что не играет-

Всю квартиру согревает.

(Отопительная батарея)

Дом- стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек,

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

(Электрическая лампочка)

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, в ходе которой вы еще раз вспомните о том, как со временем менялось жилище человека.

Игра «разложи по порядку»

Дети раскладывают по порядку картинки с изображением жилищ человека в разные времена (пещера, землянка, изба, терем, дворец, современный дом). Если они выполняют задание правильно, получается постепенно расширяющаяся от начала до конца лента. Если какая-то картинка оказывается не на своем месте, лента получается неровной.

Итог занятия, выводы, обобщение.

Занятие для детей  3-5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию.

«Транспорт и средства связи»

Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества.

Задачи:

- формировать дифференцированные представления о транспорте как средстве передвижения и перемещения грузов;

- способствовать проявлению интереса к достижениям человечества;

- актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Ход занятия:

Социальный педагог: Дети, к нам в гости  пришла Баба Яга.

Появляется Баба Яга.

Что с тобой, Баба Яга? Почему ты промокла и вся дрожишь?

Баба Яга: «Я полетела в гости к своей сестре, вдруг начался дождь со снегом, поднялся сильный ветер, поэтому я вся промокла и замерзла»

Социальный педагог: «Переоденься в сухую одежду, попей горячего чаю. Почему же ты отправилась в такое далекое путешествие в ступе? Ведь чтобы встречаться с родственниками и друзьями, добираться быстро до работы, люди придумали много современных видов транспорта, которые намного удобнее и надежнее, чем твоя ступа.

Баба Яга: «А что такое транспорт?»

Социальный педагог: «Ребята, вы можете рассказать Бабе Яге о том, что такое транспорт?»

Дети: «Это то, при помощи чего человек перемещается и перевозит грузы по земле, воздуху и воде.

Социальный педагог: « Баба Яга, а наши ребята могут не только рассказать о том, что такое  транспорт, но еще и изобразить его.

Физкультминутка «Регулировщики»

     Социальный педагог демонстрирует картинки (ИКТ) с изображением различных  видов транспорта. Дети жестами показывают как передвигается транспортное средство: едет по дороге – изображают поворот руля, едет по рельсам – изображают движение поезда (руки около груди, согнуты в локтях, делают круговые движения), передвигаются по воде – изображают движения пловца, передвигаются по воздуху – изображают взмахи крыльев.

Баба Яга: «Очень интересно! А я думала, что моя ступа- единственное, самое надежное и удобное средство передвижения. Ребята, расскажите, пожалуйста, мне все, что вы знаете о транспорте.

Дети рассказывают.

Социальный педагог: «Дети приглашают тебя отправится в путешествие, во время которого они расскажут тебе все, что знают о современных средствах передвижения. А вот на каком виде транспорта мы будем ехать сначала, нужно угадать!»

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Детям предлагается сложить разрезные картинки с изображением автобуса, грузовика, велосипеда.

Социальный педагог: «На каком виде транспорта нам всем вместе будет удобнее ехать? Почему?

Дети. На автобусе удобно ехать, здесь можно сидеть и смотреть в окно, не намочит дождь, зимой в автобусе тепло.

Социальный педагог: «А сейчас отправимся в путешествие на автобусе.

Игра «Дети едут на  автобусе»

Дети едут на автобусе,                       Дети ходят в парах, держась за

Смотрят на дорогу-                             плечи впередистоящего ребенка.

Слева- постовой стоит,                       Поворачивают туловище влево-

Справа- светофор горит.                     Вправо.

 

Социальный педагог: « А на каком виде транспорта мы будем путешествовать дальше, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везет всех за собой.

                      (поезд)

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением железнодорожного транспорта.

Игра  « Загудел паровоз»

После слов «Загудел паровоз» дети говорят «Ту –ту», кладут руки на плечи впередистоящему ребенку, двигаются по группе, возвращаются на место.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, Чу-чу-чу,

Далеко их укачу.

Социальный педагог: «Долго ехали мы с вами. Я так устала! А вы? Здесь давайте отдохнем и наш транспорт подождем.

По приглашению социального педагога дети отправляются в ту часть групповой комнаты, где находятся картины  с изображением морских и речных пейзажей.

Баба Яга: «На чем же мы дальше поедем? Ведь по воде нельзя передвигаться ни на автобусе, ни на поезде!

Социальный педагог: «По воде мы будем путешествовать на пароходе!»

Социальный педагог показывает иллюстрации водного транспорта.

Физкультминутка «Пароход»

Дети выполняют движения по тексту.

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход,

Он назад шагнул сначала,

А потом шагнул вперед.

И поплыл, поплыл  по речке,

Набирая полный ход,

И пускал трубой колечки

Белоснежный пароход.

Социальный педагог: «Долго ехали мы с вами. Я так устала! А вы? Здесь давайте отдохнем, самолет наш подождем.

Дети вместе с социальным педагогом подходят к стенду, где находятся иллюстрации с изображением воздушного транспорта.

Подвижная игра «Самолеты»

Дети двигаются по группе, изображая движения самолета и произносят:

Мы летели, мы летели,

Обвивали облака,

 Вот уж сверху стало видно

Нам знакомые дома.

 

Социальный педагог

Так устали самолеты,

Что решили отдохнуть,

Приземлились на посадку                            Дети приседают, изображая

И решили вздремнуть.                                  «уставшие» самолеты.

Полежали, отдохнули

И увидели вдали:

Что-то красное сверкает.

Быстро, быстро подбежали,

Что же это? Мне скажи…

Социальный педагог показывает иллюстрации с изображением автобуса. По предложению педагога дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

Ребята, на каком виде транспорта вам особенно понравилось путешествовать?

Дети отвечают.

А тебе Баба Яга?

Баба Яга: «До встречи с вами я знала только один вид транспорта – мою ступу. А сегодня я узнала, что, оказывается, люди пользуются наземным, подземным, воздушным, железнодорожным и водным транспортом. Мне очень понравилось путешествовать на разных видах транспорта.

Педагог предлагает детям выбрать любой из понравившихся вырезанных из бумаги силуэтов транспорта и подарить на память Бабе Яге.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы