Егорова Инна Григорьевна

сайт учителя русского языка и литературы

Кто знает "зачем",выдержит любое "как"!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Поэзия

Увлечения: Кулинария, путешествия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: с .Рассыпное

Место работы: МБОУ Рассыпянская СОШ №38

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/egorova-inna-grigorevna
Вдохновлять-воодушевлять,воспламенять,пробуждать духом и делать способным к высшим проявлениям духовных сил.
В.Даль

 

Школа - это особый мир детства. Этот мир тонок, хрупок, обостренно чувствует ложь и фальшь, не прощает ошибок взрослым. Мне в этом мире комфортно ,чувствую себя частью детского коллектива. Это удивительная среда, где учитель может примерить сразу множество ролей – организатор, сценарист, психолог, актер, друг, наставник. Работа  мне дает огромное поле деятельности для творчества, для реализации проектов и новых идей.

 

О себе

Я, Егорова Инна Григорьевна, родилась  в селе Жуковское Песчанокопского района.С 1984-1995 гг обучалась в Жуковской средней школе №22.Затем училась в Таганрогском государственном педагогическом институте,который окончила в 1999 году и получила диплом по специальности "Филология".С 1999-2007 г работала в МБОУ ЖСОШ№22 учителем русского языка и литературы.В 2008-2010 преподавала в МБОУ СОШ №7 имени Береста г.Ростова-на-Дону.В данное время работаю в МБОУ Рассыпянской СОШ №38 учителем русского языка и литературы,являюсь руководителем методического объединения гуманитарного цикла и классным руководителем . Стаж работы 15 лет. Люблю свой предмет и стараюсь заинтересовать своих учащихся.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" Л.Н. Толстой.

"Алхимик"Пауло Коэльо

 "Маленький принц" А.Сент-Экзюпери

Мой взгляд на мир

У каждого из Нас своя Судьба,
У каждого из Нас свои приоритеты,
Но коль Любовь в сердечке у Тебя,
То все различья эти-пустоцветы..

У каждого из Нас Семья своя,
У каждого свои проблемы и сомненья,
Но если же душа полна Добра,
То Жизнь всегда переполняет Вдохновенье..

У каждого из Нас свои Миры,
Своя палитра красок и Желанья,
Но если у Тебя живут Мечты,
То непременно Счастье будет рядом.

Мои достижения

-участие в 8 районной научно-практической конференциии "Информационные технологии в образовании-2012"

-участие в районном конкурсе "Лучшее методическое объединение" 

-применение инновационных технологий в своей деятельности

-результаты выпускников при сдаче ЕГЭ и ГИА

-участие в международном конкурсе,посвященном Всемирному дню книги "Я-гражданин России",Лермонтовиана-2014"

-участие в районных конкурсах "Живая классика","200-летний юбилей М.Ю.Лермонтова"

-публикации на Фестивале Педагогических идей(Первое сентября)

-участие в школьных и районных олимпиадах по предмету

-участие учащихся в Молодёжном предметном чемпионате

-печатная работа "Использование веб-квеста как средства повышения мотивации учащихся на уроках литературы"

-открытые уроки на школьном и районном уровне

-проведение внеклассных мероприятий "Неделя русского языка и  литературы"

-участие во Всероссийких конкурсах "Русский медвежонок", "Альбус",Олимпус", "Родное слово"

-лауреат районного конкурса "Учитель года-2015"

Моё портфолио

 

     У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать портфолио учителя.

 

Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и во внеучебных видах деятельности.

Эс

Эссе «Я-УЧИТЕЛЬ»                                

 

                                 Если б снова начать,

                                           Я бы выбрал опять

                                                    Бесконечные хлопоты эти…

             Эти слова корреспондента, журналиста, человека, беззаветно преданного своей беспокойной профессии, перекликаются с моей учительской судьбой.

           Для чего живет человек? Что ему дорого, что важнее всего, без чего он не сможет обойтись? Наверное, каждый в разные периоды жизни отвечает на эти вопросы по-разному.

      Моя  педагогическая философия – это   стиль отношений с учениками, родителями, коллегами, людьми, меня окружающими. Он состоит в том, чтобы отдавать энергию, душу и сердце детям, понимать их и сопереживать происходящее вместе с ними. 

Я учитель русского языка и литературы.  Для меня очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним, не забывая, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». (В. А. Сухомлинский)                                                                                                                                                                            Каждый из нас, и те, кто только начинает работать в школе, и те, кто отдал ей не один десяток лет, задает себе вопрос: в чем суть профессии учителя, чем притягивает эта внешне вроде бы однообразная работа? Вопрос этот из ряда «вечных», и каждый отвечает на него по-своему. Сейчас, когда за плечами опыт работы, я бы ответила на него так: ни с чем не сравнимая радость стоять у колыбели мысли и личности ученика, возможности видеть невидимое для многих — процесс взросления, становления человека. И я, учитель, не просто причастен к тайному тайных, от меня зависят и направление, и характер этого сложного и ответственного процесса. В школьные годы литература всегда была моим любимым предметом, наверное, потому, что я не расставалась с книгой с детства. Она была моим мудрым советчиком, верным другом и утешителем. На уроках литературы я открыла для себя книги не только как предмет удовлетворения эстетических потребностей, но и как носителя жизненного опыта человечества.

Герои литературных произведений всегда в моем сердце. У них я нахожу черты характера, отсутствующие во мне, и пытаюсь выработать их путем самосовершенствования. Любимые произведения навсегда остались в памяти. Литература стала неотъемлемой частью моей души, моей профессией, моей жизнью. За время учения и работы поняла: хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, передавая свои знания другим. Это залог успеха. Не хотелось, чтобы обо мне сказали:

« Нам не повезло с учителем». Главное на уроке - вдохновение. У В.Даля нахожу: « Вдохновлять- воодушевлять, воспламенять, пробуждать духом и делать способным к высшим проявлениям духовных сил». Именно это качество, по – моему, является одним из главных качеств учителя.  Я люблю школу, этот мир юности и надежд, где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Я верю в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день смотрят на меня. В.А.Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь…И чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».

           Вера, надежда, любовь – это основные составляющие моей    педагогической деятельности.  Главное в ней – это  будущее моих детей, моих воспитанников. 

Моя задача – помочь каждому  ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – свои способности, а может быть, и талант. И в этом поиске моя роль ведущая.

Сегодня, спустя 15 лет от начала педагогического пути, я могу гордиться тем, что большинство моих бывших учеников нашли достойное место  в жизни. Среди них есть актриса, инженеры и врачи, бухгалтера и технологи, военные и учителя, работники радио и рекламодатели, строители и рабочие…Но главное в том, что все они просто хорошие люди.  И пусть моя любовь согревает их в трудную минуту, пусть знания, мною данные, помогают в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогают выстоять и победить в наше непростое время.

Меня часто спрашивают, не жалею ли я, что стала учителем. Нет!.. Я люблю свою работу, я люблю детей! Я благодарю судьбу за то, что на моем пути встретились  такие педагоги, пример которых определил выбор моей профессии, коллеги, поддержку и понимание которых я  ощущаю всегда. 

Размышляя о своем жизненном пути, я осознаю, что не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.  Ведь я - УЧИТЕЛЬ… Я учитель, и мне доверяют.   Я учу, и у меня учатся.  Я веду, и за мной идут. Я убеждаю, и мне верят. 

          Течет время.  Что несет оно моим  сегодняшним ученикам? Что ждет их на дороге жизни?  Но я верю в то, что, кем бы ни стали мои ученики, они будут добрыми, надежными людьми. Поэтому главная заповедь моей педагогической философии, сформулированная  Ш.А. Амонашвили, на которой буду стоять и впредь, гласит: «Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм».

            Изменился мир - изменились приоритеты. Стоит ли идеализировать

 прошлое? Это ни к чему, кроме стрессов, не приведёт. Надо идти вперед,

стремиться к преобразованиям, и тогда исподволь, медленно, но неуклонно

учитель и ученики найдут путь друг к другу и собственное место в жизни.

А удел словесника? Ведь муки творчества - самые сладкие муки! Ста­раюсь

не забивать себя в безысходный угол. Груз тетрадей непроверенных давит?

Это труд. Помню слова философа: «Веселей любите труд». В самом

несовершенстве работы заключен источник следующего творения. Ведь ваяю

 душу человека, будущего гражданина страны, планеты, Вселенной!

           А кто может определить наверняка, где методика, а где импровизация в работе словесника? Одно рождается из другого. Важно, как пчеле, собрать мёд

отовсюду. Жизненный опыт помог понять: в творчестве учителя и отдых, и ра­

дость, и обновление. И в атмосфере... Атмосфере добра. Самые благие начина­ния глохнут, попадая в зону равнодушия, И может ли учитель подарить счастье ученику, если он погружен в рутину и лицемерие. И не помогут здесь ни стан­

дарты, ни программы, ни концепции, ни приоритетные направления.

                Дать радость тому, кто пришёл к нам научиться жить, любить,

чувство­вать, делать открытия. Дать радость.., Это как увидеть восход

солнца. Школа жива, пока учитель в ней интересен ребёнку, пока учитель в

ней будет не ползать, а. летать. Так ле­тите! Это наше Поднебесье, Летите

выше, учитель!

 

 

Высказывания о языке

.

                                  Во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий , могучий , правдивый и свободный русский язык ! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

                                                             И.С.Тургенев

 Простирайтесь в обогащении разума и в украшении российского слова.

                                                                    М. В. Ломоносов

Язык и золото – вот наш кинжал и яд.

                                                 М.Ю.Лермонтов

Как материал словесности, язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими.

                                                                                    А. С. Пушкин

 Прекрасный наш язык, под пером писателей неучёных и неискусных, быстро клонится к падению. Слова искажаются. Грамматика колеблется. Орфография, сия геральдика языка, изменяется по произволу всех и каждого.    

                                                  А. С. Пушкин

Русский народ  создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.

                                                   А.Н.Толстой

Русский язык более всех новых, может быть, способен приблизиться к языкам классическим по своему богатству, силе, свободе расположения, обилию форм. Но чтобы воспользоваться всеми сокровищами, нужно хорошо знать его, нужно уметь владеть им.                                                    Н.А.Добролюбов

 По сути для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться также неприлично, как не уметь читать и писать.

                                                                        А.П. Чехов

Нет таких звуков, красок, образов и мыслей - сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

                                                                   К. Паустовский

 Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: приблизительно, неточно, неверно.

                                                                         А.Н. Толстой

…Настоящий, сильный, где нужно – нежный, трогательный, где нужно – строгий, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой язык народа.

                                                                                Л.Н.Толстой

 Словарь – это вся внутренняя история народа.

                                                                              Н. А. Котляровский

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы