"Что такое счастье?"
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему

Егорова Инна Григорьевна

мастер-класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Творческая мастерская письма«Что такое счастье?»

Добрый день,уважаемые коллеги!Разрешите представиться меня зовут Егорова Инна Григорьевна,я учитель русского языка и литературы МБОУ РСОШ№38.

1)Что вы видите на своих столах?(синяя птица)

Какие ассоциации у вас возникают с этой птицей?

Синяя птица-это символ счастья,за которым отправились в путешествие герои пьесы М.Метерлинка.Дети возвращаются домой без птицы.Но хижина дровосека волшебным образом преображается-всё кажется новым радостным.

-Что хотел сказать этим автор?

Любовь ,доброта,искренность могут творить настоящие чудеса:каждый человек может научиться видеть красоту мира;прежде чем отправляться на поиски счастья,оглянись вокруг,может оно где-то рядом,а ты его просто не замечаешь.Счастье надо искать в самом себе.

Часто в жизни мы желаем друг другу счастья.Каждый человек хочет быть счастливым.О счастье мы мечтаем и пытаемся найти ответ на один вопрос.

-Какой этот вопрос?

Что такое счастье?

Мы сегодня тоже ответим на него.

2)Прочитайте, пожалуйста,это стихотворение.  

Что такое счастье?

Счастье это просто!

Нет у счастья веса,

Нет у счастья роста.

          

Счастье не измеришь

Яркими словами,

Счастье не увидишь

Ясными глазами.

 

Как тогда ответить,

Что такое счастье?

Ведь оно бывает

Самой разной масти.  

Счастье… это слово

Много лиц имеет,

Каждый понимает

Счастье, как умеет!

3)Индуктор.

Звучит музыка.

Сейчас закройте глаза и представьте своё счастье,прикоснитесь к нему и почувствуйте его тепло.

А теперь откройте глаза и постарайтесь ответить на мои вопросы:

-Какую форму имеет счастье?

-Какого оно цвета?

-Какого оно размера?

-Что вы ощущали, когда прикасались к нему?

-Какой у него вкус?

-Какие звуки издает счастье?

Какой оно излучает аромат?

4)Счастье для каждого человека своё.Оно бывает большим и маленьким,таким как у всех,и наоборот,не похожим ни на чьё.О счастье хочется кричать,а иногда молчать.

5)Социализация.

Возьмите в руки птицу счастья и запишите на ней те слова,которые притягивает  слово «счастье».

6)Работа со словарями.

Каково лексическое значение слова « счастье».Мы это узнаем с помощью толковых словарей.

 Найдите определение слова “счастье”.

1) Толкование слова “счастье Поработайте ” в словаре С.И. Ожегова. Счастье – 1) Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения. (Семейное счастье). 2) Успех, удача. (Посчастливилось).

2) Толкование слова “счастье” в словаре Ушакова. Счастье – 1) Состояние довольства, благополучия, радости от полноты жизни, от удовлетворения жизнью. 2) Успех, удача.

3) Толкование слова “счастье” в словаре Даля. Счастье – случайность, желанная неожиданность, талант, удача, успех.

-Что объединяет все эти значения?

7)  Социоконструкция.

1.Какие эпитеты могли бы подойти к вашему ощущению счастья.Запишите их на листе.

2.Вспомните ,какие пословицы и поговорки ,представленные на вашем столе отражают ваше понимание счастья.

3.Обратимся к афоризмам.Какой из них наиболее четко раскрывает смысл счастья?

8)Работа с текстами.

Давайте обратимся к художественным произведениям.Познакомьтесь со своими текстами и постарайтесь ответить на вопрос:

-Как автор или литературный герой понимают слово «счастье»?

9)Ощущение счастья-это такое чувство,когда человек в жизни встречается с чем-то очень приятным.И ему становится спокойно и тепло на душе.Он хочет поделиться этим состоянием с другими людьми.И тогда человек говорит,что он счастлив!

10)Послушайте притчу о счастье.

Бог слепил человека,и остался у него один неиспользованный кусочек.

-Что ещё слепить тебе?-спросил Бог.

-Слепи мне счастье-попросил человек.

Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек.

-Как вы думаете Бог выполнил просьбу человека?

(Каждый сам-кузнец своего счастья)

11)Беседа:

-А как выглядит счастливый человек?

-Доводилось ли вам встречать счастливых людей?

-Считаете ли себя счастливой?

12)Творческая работа.

Пришло время оформить ваши мысли в виде сочинения –миниатюры по данному началу.

1.Быть счастливым,значит…

2.Счастье невозможно без..

3.Я счастлив(а),когда…

Используйте слова,сочетания,предложения,записанные нами во время занятия.Пусть ваше настроение,ваши эмоции помогут вам в работе.

13)Проверка творческой работы.

Благодарю вас за интересные сочинения.

14)Рефлексия.

-Почувствовали ли на нашем занятии флюиды счастья?

-Поделитесь своими мыслями о нашем занятии.

-Какой рецепт счастья вы посоветовали бы людям?

15)Итог занятия.

Самое большое счастье-это жить в мире,в ладу,в гармонии с самими собой,уважать близких  ,не делать подлостей,уметь видеть красоту,искренне радоваться и уметь дарить радость людям.

Я хочу вам предложить свой рецепт счастья.

Рецепт счастья.

Возьмите чашу терпения.

Налейте туда же полное сердце любви.

Бросьте две пригоршни щедрости.

Плесните туда же юмора.

        Посыпьте добротой.        

 Добавьте как можно больше веры, и все это хорошо перемешайте.

Потом намажьте на кусок отпущенной вами жизни и предлагайте всем, кого встретите  на своем пути!!!

Хочу подарить участникам синюю бабочку-счастья,на ней написан афоризм,подтверждающий все наши суждения о счастье:

«Счастье подобно бабочке,чем больше ловишь его,тем больше оно ускользает.Но если вы перенесёте своё внимание на другие вещи,оно придёт и тихонько сядет вам на ладонь.»

Желаю всем настоящего человеческого счастья!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"

 Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)

Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")

Игра для повторения темы " Африка" 7класс...