Гузяева Екатерина Сергеевна

сайт учителя начальных классов

"УЧИТЕЛЬ - ЭТО НЕ ПРОФЕССИЯ. УЧИТЕЛЬ - ЭТО ОБРАЗ ЖИЗНИ!"

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

Увлечения: воспитание ребенка

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: Смоленск

Место работы: ОГБОУ "Центр образования и развития "Особый ребенок " г. Смоленска"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterina-guzyaeva
"Мы исключили эту часть людей из общества и нужно вернуть их назад, в общество, потому что они могут нас чему-то научить"
Жан Ванье "Из глубины"

Мир «особого» ребёнка –
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка –
Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он молчалив?
Почему он так испуган?
И совсем не говорит?
Мир «особого» ребёнка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка
Допускает лишь своих.

О себе

Дети с ограниченными возможностями здоровья, с которыми работаю уже 10 лет,  – особенные и нуждаются в специальном подходе. Я понимаю, что обучение должно быть коррекционным и направляться на умственное, сенсорное и речевое развитие. В коррекционный процесс с такими детьми вовлечены психолог, логопед, дефектолог нашего образовательного учреждения. Я для себя сделала определённый вывод о том, что эффективность коррекционной работы с детьми с ОВЗ на уроках повышается, если мы, педагоги, будем выполнять ряд условий: необходимо побуждать у учащихся речевую активность, контролировать их речевую деятельность. На своих занятиях я использую медленный темп обучения, к изученному материалу неоднократно возвращаемся. Любую деятельность осуществляю поэтапно, выделяю составные элементы и части, чтобы учащийся мог осмыслить их взаимоотношения и взаимозависимость. В ходе уроков использую упражнения, стимулирующие развитие памяти, внимания и восприятия. Во время образовательного процесса стараюсь помочь ученику осознать связь между предметом, его внешним видом, практическим действием и обозначением.

Мотивация детей с ОВЗ к учению, безусловно, снижена из-за состояния здоровья. Не всегда я получаю ожидаемую отдачу, положительную динамику результатов обучения. Но от этого работа учителя специального коррекционного учреждения, каждодневная, кропотливая, порой незаметная для окружающих, не становится менее значимой, чем работа учителя, который работает со здоровыми, мотивированными учениками.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классикой советской педагогики - книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма".Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.

Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни. 

В книге Е.Н. Ильина "Герой нашего урока" показаны размышления об учительской судьбе и о тех, кто стал и станет её продолжением,- его учениках.
В книге Б.П. Никитина и Л.А.Никитиной "Мы, наши дети и внуки" показан необычный опыт физического и нравственного воспитания детей в многодетной семье.

Моё портфолио

Мое электронное портфолио подготовлено для аттестации на категорию учителя начальных классов специального Центра для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и позволяет оценить работу педагога в межаттестационный период по основным направлениям деятельности. В портфолио содержатся результаты  освоения обучающимися образовательных программ по итогам, воспитательных достижений, а также показатели эффективности работы педагога.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Воспитательная работа
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Русский язык
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: