Конспект урока по русскому языку: « Построение простого предложения по схемам и картинкам»
план-конспект урока по русскому языку на тему

Гузяева Екатерина Сергеевна

Данный конспект урока по русскому языку:« Построение простого предложения по схемам и картинкам» проведен для детей 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_russkomu_yazyku.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок»г.Смоленска»

                                                                                                                   

Конспект урока по русскому языку:

« Построение простого предложения по схемам и картинкам»

 Урок составила

учитель начальных классов


Гузяева Е.С.

Смоленск

  2016 г.

Урок русского языка в 3 классе  на тему: «Предложение»


Урок: русский язык

Класс: 3 «Б»

Тема: Предложение

Цель:

обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Предложение».

Задачи:

образовательные: систематизировать и углубить знания детей о предложении; развивать устную и письменную речь;

коррекционно – развивающие: работать над развитием мышления через развитие умения устанавливать связь слов в предложении, сравнивать, обобщать, делать выводы;

воспитательные: формировать аккуратность при выполнении письменных работ, воспитывать интерес к предмету.

Форма урока: обобщающий  урок.

Вид урока: закрепление изученного.

Оборудование: учебник, карточки для составления предложений, словарные слова.


ПЛАН:

  1.      Организационный момент.
  2.      Актуализация знаний.
  3. Чистописание.
  4. Словарная работа.
  5.      Изучение темы урока.
  6. Физкультминутка.
  7. Закрепление изученного.
  8. Итог урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок, хорошо, что все собрались без опозданий.

Начинаем урок русского языка. Посмотрите внимательно, все ли готово к уроку русского языка: учебник,  тетрадь в линейку и пенал.

  1. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться составлять предложения по картинкам, учиться составлять предложения из рассыпавшихся слов, составлять текст из предложений.

  1. Чистописание.

Открываем тетради, вспоминаем какое сегодня число и месяц.

Я записываю на доске, а внимательно смотрите. Теперь вместе прочитаем число и месяц. Отступам две линейки в низ от оценки, пишем число, классная работа ( предварительно все проговорив устно )

Слушайте внимательно! Я прочитаю вам загадку, а вы скажите, какую букву мы будем прописывать?

« Чтобы О не укатилось,

   Крепко к столбику прибью.

  Ой, смотри-ка, что случилось:

  Получилось … буква Ю.»

А сейчас мы посмотрим, кто из вас внимательный, я вам буду называть слова, а вы мне скажите, какой в этих словах одинаковый звук:

Юг, юбка, Юля, юла.

4.Словарная работа.

Сегодня мы с вами вспомним, как написать без ошибок словарное слово

«дорога». Давайте, позовем это слово, то есть, поставим в нем ударение.

Первую безударную гласную в этом слове мы подчеркнем и запомним.

А теперь попробуем составить предложение со словом «дорога».

  1. Изучение темы урока.

На доске слова рассыпались, нужно помочь их собрать, а для этого мы составим предложение. (дорога, мальчик, ехал, велосипед.) А теперь давайте начертим схему этого предложения.

  1. Физкультминутка.

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука!
Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращения вперёд и назад.)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем!
Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» — на всё на свете. (Вращение головой в стороны.)

  1. Закрепление темы урока.

А теперь ребята откроем учебники, на странице 183. Прочитаем упражнение номер 12. Для того, чтобы составить предложение нам нужно ответить на вопросы из упражнения. А сейчас мы с вами попробуем составить предложение по картинкам. Я вам буду показывать картинку, и мы будем вместе составлять предложения. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».

На столе лежала сайка,

А по лесу бегал… зайка.

Пестрой лентой притворяясь,

Извиваясь, изгибаясь,

В зелени листвы скользя

По земле ползет… змея.

Щиплет травушку коза,

Косит травушку… коса.

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьет и не … спит.

Открываем страницу 185 и будем выполнять упражнение 18 у доски. Нам нужно составить предложение чтобы получился рассказ ( коллективное составление рассказа )

  1. Итог урока.

А теперь скажите:

- Что мы делали на уроке?

- Что понравилось?

- Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку “Однородные члены предложения”(5 класс)

Конспект урока по русскому языку “Однородные члены предложения”(5 класс)...

Конспект урока по русскому языку по теме: «Предложения с обращениями» (5 класс).

Конспект урока по  русскому языку в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме:  «Предложения с обращениями»....

Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении"

2 урок в теме (закрепление изученного материала)Тема «Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении»Цель: формирование умения постановки запятой в сложном предлож...

Конспект урока по русскому языку "Второстепенные члены предложения".

   Урок направлен на изучение новой темы. В начале урока ставится проблемная задача, в ходе решения которой учащиеся сравнивают два текста и определяют какой текст наиболее понятен и ...