Особенности работы воспитателя с «особыми детьми» в условиях группы прдленого дня (ГПД)
презентация к уроку на тему

Гузяева Екатерина Сергеевна

Коррекционная работа должна вестись  в нескольких направлениях одновременно, среди которых одно может оказаться приоритетным.

На начальных этапах  проведения коррекции, должны преобладать индивидуальные формы работы, в дальнейшем  ребенка включают в состав небольших групп (2-3 человека). О работе в подобных группах (ГПД) повествуется в данной презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsia_gpd736148004.pptx88.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности работы воспитателя с «особыми детьми» в условиях ГПД Выполнила: учитель-воспитатель Гузяева Е.С. ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» 2016г .

Слайд 2

Коррекционная работа должна вестись в нескольких направлениях одновременно, среди которых одно может оказаться приоритетным. На начальных этапах проведения коррекции, должны преобладать индивидуальные формы работы, в дальнейшем ребенка включают в состав небольших групп (2-3 человека). Желательно, чтобы на занятиях присутствовали родители аутичного ребенка, которые могли бы обучать ребенка в домашних условиях. Необходимым условием является установление доверительных отношений с ребенком.

Слайд 3

Направление коррекционной работы Развитие ощущений и восприятия, зрительно- моторной координации. Развитие навыков самообслуживания. Развитие речи и коммуникативных способностей.

Слайд 4

Развитие ощущений и восприятия, зрительно- моторной координации. Развитие мелкой моторики Полезны занятия перед зеркалом, когда ребенок вместе со взрослым смотрит в свое отражение и повторяет за взрослым название частей тела. Рисование, лепка, конструирование Физминутки Исследование предметов

Слайд 5

Развитие навыков самообслуживания . Обучение навыкам самостоятельного раздевания и одевания Шнуровать, застегивать Привитии детям навыков приема пищи Уборка игрушек, посильное участие в общественно-полезном труде (уборка классной комнаты, пришкольной территории)

Слайд 6

Развитие речи и коммуникативных способностей . оречевление всех действий ребенка и связывание их с окружающим миром (например, ребенок смотрит окно, а воспитатель рассказывает о происходящем за окном) всегда спрашивать ребенка, нужна ли ему помощь, затем подождать, потом спросить второй раз, и только потом начать помогать ребенку

Слайд 7

Развитие речи и коммуникативных способностей. следовать за ребенком и реагировать на то, что он сам делает. давать ребенку игрушку, с которой трудно играть самостоятельно (волчок, юла, музыкальная шкатулка) формулировать инструкции четко, конкретно награждать ребенка за любые попытки понять и вступить в коммуникацию

Слайд 8

Игровая деятельность с «особыми детьми» игры для работы с аутичными детьми, нужно проводить исходя из реальных возможностей ребенка играть ребенок с вами будет только в те игры, которые в наибольшей степени совпадут с его интересами наиболее сложные для аутичных детей игры - это коллективные игры

Слайд 9

Игры " Кто Я?" "Придумки" "Покажи по-разному" "Солнечный зайчик" "Щепки на реке" "Рукавички« «Охота на тигров» «Покажи нос» «Волшебный мешочек»

Слайд 10

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы учителя-дефектолога с детьми с ЗПР в условиях ДОУ

В материале опысывается организация работы с детьми с ЗПР в дошкольном учреждении...

Выступление для методического объединения с презентацией по теме: "Методы и приёмы работы воспитателей с проблемными детьми"

Материал может быть полезен педагогам (учителям, воспитателям), работающим в школе-интернате 8 вида...

Работа воспитателя с одарёнными детьми в условиях обновления образования.

В данном материале раскрывается понятие одарённости, даны рекомендации по определению типа, особенностей и различий одарённости. Также даны практические советы по работе в этом направлении....

Особенности работы воспитателя кадетского корпуса с родителями кадет

Статья для педагогов и родителей. Хорошая психологическая обстановка в семье - залог успешности вашего ребенка. Педагогу необходимо профессионально относиться к вопросу детско-родительских отношений, ...

Особенности работы воспитателя группы для детей с нарушениями речи

В задачу воспитателя группы для детей с нарушениями речи входит обязательное выполнение требований общеобразовательной программы воспитания и обучения, а также решения коррекционных задач в соответств...