Особенности работы молодого логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы
статья
Скачать:
Предварительный просмотр:
Куликова Дарья Денисовна - учитель-логопед
Муниципального общеобразовательного учреждения школы – интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Павлово-Посадского городского округа Московской области
Особенности работы молодого логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы
Введение
Работа логопеда в коррекционной школе играет ключевую роль в комплексной поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья. Особое значение имеет деятельность молодого специалиста, который только начинает профессиональную практику. Цель статьи – рассмотреть особенности работы молодого логопеда, методы и подходы к коррекционной работе, а также обозначить основные проблемы и пути их решения.
Роль логопеда в коррекционной школе
Логопед выполняет важнейшую функцию в коррекционной школе: диагностику, разработку индивидуальных программ развития речи, проведение занятий и мониторинг динамики. Дети с ОВЗ имеют разнообразные речевые нарушения, поэтому требуется индивидуальный подход и применение специализированных методик.
Особенности работы молодого специалиста
Молодые логопеды сталкиваются с трудностями адаптации к специфике коррекционной среды. Важным является овладение методическими приёмами, установление контакта с детьми и их родителями, а также взаимодействие с коллегами. Для успешной работы рекомендуется использование наставничества и регулярное повышение квалификации.
Методы и практические приёмы
Основные методы работы включают артикуляционную гимнастику, логопедические игры, индивидуальные и групповые занятия. Эффективно применять мультимедийные и интерактивные технологии, направленные на развитие речи и коммуникативных навыков.
Примеры успешной практики
Регулярное применение комплексных методик позволяет достичь значительных результатов у детей с различными речевыми нарушениями. Кейс-методы и игровые технологии повышают мотивацию и способствуют улучшению прогресса.
Заключение
Работа молодого логопеда в коррекционной школе требует высокого уровня профессиональной подготовки, адаптивности и эмпатии. Эффективное использование современных методик и индивидуальный подход к детям с ОВЗ способствуют успешной коррекции речевых нарушений и социальному развитию детей. Перспективы профессионального развития включают участие в семинарах, обмен опытом и непрерывное обучение.
Список литературы
1. Иванов И.И. Логопедия для детей с ОВЗ. – Москва: Просвещение, 2020.
2. Петров П.П. Коррекционная работа в школе. – Санкт-Петербург: Речь, 2019.
3. Сидорова С.С. Методы работы с детьми с нарушениями речи. – Москва, 2021.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы"
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы на коррекционных часах....
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ VIII ВИДА
Современные гуманистические подходы к воспитанию и адаптации детей с проблемами в развитии, рассматривают семью как реабилитационную структуру, изначально обладающую потенциальными возможн...

«Использование личностно-ориентированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида»
«Использование личностно-ориентированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида»...
Формирование общей культуры учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида.
Воспитание личности ребёнка сограничными возможностями здоровья. Его адаптация и социализация, интеграция в современное общество в условиях коррекционной школы VIII вида....

Доклад "Система работы по развитию творческих способностей обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы-интерната"
Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчестваБ.П. Никитин, педагог-новатор...

Система работы по развитию творческих способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы. Выступление на семинаре по дефектологии.
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель — воспитание у подрастающего поколения творческого под...
Особенности построения работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в условиях логопедической группы.
Систематическая комплексная коррекционная работа и работа по изодеятельности является непременным условием развития речи, вторичных психических процессов, творческого воображения, а также предпосылок ...
