Особенности работы молодого логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы
статья

Куликова Дарья Денисовна
Статья посвящена особенностям работы молодого логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной школе. Рассмотрены роль логопеда, трудности адаптации молодого специалиста, методы коррекционной работы, включая индивидуальные и групповые занятия, логопедические игры, артикуляционную гимнастику и мультимедийные технологии. Приведены примеры успешной практики и рекомендации по повышению эффективности работы.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Куликова Дарья Денисовна - учитель-логопед

Муниципального общеобразовательного учреждения школы – интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Павлово-Посадского городского округа Московской области

Особенности работы молодого логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы

Введение

Работа логопеда в коррекционной школе играет ключевую роль в комплексной поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья. Особое значение имеет деятельность молодого специалиста, который только начинает профессиональную практику. Цель статьи – рассмотреть особенности работы молодого логопеда, методы и подходы к коррекционной работе, а также обозначить основные проблемы и пути их решения.

Роль логопеда в коррекционной школе

Логопед выполняет важнейшую функцию в коррекционной школе: диагностику, разработку индивидуальных программ развития речи, проведение занятий и мониторинг динамики. Дети с ОВЗ имеют разнообразные речевые нарушения, поэтому требуется индивидуальный подход и применение специализированных методик.

Особенности работы молодого специалиста

Молодые логопеды сталкиваются с трудностями адаптации к специфике коррекционной среды. Важным является овладение методическими приёмами, установление контакта с детьми и их родителями, а также взаимодействие с коллегами. Для успешной работы рекомендуется использование наставничества и регулярное повышение квалификации.

Методы и практические приёмы

Основные методы работы включают артикуляционную гимнастику, логопедические игры, индивидуальные и групповые занятия. Эффективно применять мультимедийные и интерактивные технологии, направленные на развитие речи и коммуникативных навыков.

Примеры успешной практики

Регулярное применение комплексных методик позволяет достичь значительных результатов у детей с различными речевыми нарушениями. Кейс-методы и игровые технологии повышают мотивацию и способствуют улучшению прогресса.

Заключение

Работа молодого логопеда в коррекционной школе требует высокого уровня профессиональной подготовки, адаптивности и эмпатии. Эффективное использование современных методик и индивидуальный подход к детям с ОВЗ способствуют успешной коррекции речевых нарушений и социальному развитию детей. Перспективы профессионального развития включают участие в семинарах, обмен опытом и непрерывное обучение.

Список литературы

1. Иванов И.И. Логопедия для детей с ОВЗ. – Москва: Просвещение, 2020.

2. Петров П.П. Коррекционная работа в школе. – Санкт-Петербург: Речь, 2019.

3. Сидорова С.С. Методы работы с детьми с нарушениями речи. – Москва, 2021.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы"

Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы  на коррекционных часах....

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ VIII ВИДА

Современные гуманистические подходы к воспитанию и адаптации детей с проблемами в развитии, рассматривают семью как реабилитационную структуру, изначально обладающую потенциальными  возможн...

«Использование личностно-ориентированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида»

«Использование личностно-ориентированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида»...

Формирование общей культуры учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида.

Воспитание личности ребёнка сограничными возможностями здоровья. Его адаптация и социализация, интеграция в современное общество в условиях коррекционной школы VIII вида....

Доклад "Система работы по развитию творческих способностей обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы-интерната"

Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчестваБ.П. Никитин, педагог-новатор...

Система работы по развитию творческих способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы. Выступление на семинаре по дефектологии.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель — воспитание у подрастающего поколения творческого под...

Особенности построения работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в условиях логопедической группы.

Систематическая комплексная коррекционная работа и работа по изодеятельности является непременным условием развития речи, вторичных психических процессов, творческого воображения, а также предпосылок ...