Костюшина Екатерина Викторовна

Сайт педагога-психолога образовательного учреждения

Здесь и сейчас

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Работа с детьми ОВЗ, коррекция, нейропсихология, арт-терапия, сказкотерапия, патопсихология, юридическая психология, метафорическая психотерапия

Увлечения: Вязание, рисоване, история, философия, чтиение книг, ручное творчество и конструирование, фотография, мифология, растения

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ Школа №1272

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterina-kostyushina
Лично я верю в простую буддийскую мудрость: миру не нужен еще один Иисус или Будда, миру нужен ты. Ведь миру ни к чему однообразие, ему нужна твоя уникальность, кем бы ты ни стал.
Ирина Млодик

О себе

Добрый психолог...

 

Я родилась в Москве, в самой прекрасной и любящей семье в сложное время «перемен» - на дворе были 90-е годы.

Когда встал вопрос получения высшего образования, стоял выбор между медициной и психологией. Я выбрала ту, где смогу оказать больше помощи, и которая мне была ближе.

 Образование высшее. Специальность: психолог, преподаватель психологии.

Закончила Московский городской психолого-педагогический университет в 2015 году.

Стаж работы с 2015 года. Ранее работала с детьми, имеющими проблемы со здоровьем в Отделении социальной реабилитации детей-инвалидов. Там познакомилась с удивительным миром особых деток, помогала им, как могла, осваивала с увеличенной скоростью различные методики для более эффективной работы.

После этого перешла на еще более трудоемкую работу - дети-сироты, вот кто были моими клиентами. Постоянная работа с травмой, с противоправными действиями, с огромным нежеланием учиться, с трудностями в общении — это было архисложно.

В 2018 году перешла работать в школу на среднее и старшее звено и оказалось, что это квинтэссенция всего моего опыта. А еще и огромный объем информации, и новые требования как ко мне, как к специалисту, так и ко мне, как к простому человеку. Я оказалась по другую сторону образовательного процесса, и многие вещи стали для меня открытием: классный руководитель, пособия, закупки, стандарты, дети...

С 2019 года работаю еще и в садике. Это тоже необычный опыт: яркий, ответственный и умилительно-трогательный.

Направления деятельности, которые я реализую в своей работы - профилактика и сопровождение в образовательном процессе.

Виды деятельности:

- Психологическая диагностика.

- Развивающая деятельность.

- Коррекционная деятельность.

- Методическая работа.

- Профессиональная ориентация.

- Психогигиена труда.

- Психологическое консультирование.

- Психологическое просвещение.

 

Что я делаю?

 

В своей работе я большую часть времени уделяю нескольким важным процессам. Гармоничное развитие детей: адаптация в коллективе, повышение мотивации обучения, личностное развитие, конструктивное общение, развитие творческого потенциала. Коллектив-команда: командообразование, сплоченность, адекватное решение конфликтов. Родителям о детях: возрастные особенности детей, личностные особенности детей, "хороший родитель", рекомендации по адаптации ребенка в садике или в школе. Учителям в помощь: коучинг деятельности педагога, просвещение о возрастных и личностных особенностях обучающихся, решение конфликтных ситуаций в классе, проведение совместных классных часов. Методическая работа: написание коррекционных и развивающих авторских программ, работа со статистикой, публикация статей в журналах и сборниках.

 

Какие получаю результаты?

 

Как показывает опыт работы с детьми с ОВЗ - результаты получаются довольно интересные. Иногда даже появляются "Ух-ты!" результаты. Например, ребенок, который не умел играть или дружить становится общительным, или тот, кто боялся пауков, спокойной может пройти мимо этих непонятных созданий. В работе мне нравится именно тот момент, когда ребенок, который из-за тревог и переживаний был угрюм, плаксив, вдруг озаряется надеждой и верой в себя и начинает вести себя уверенно. Хотя, иногда результаты не столь очевидны, но пусть я и вижу их, а другим они е заметны, я все равно горжусь своей работой.

 

Что я больше всего люблю в профессии?

 

Пожалуй, скажу метафорой. Когда тебе дали запутанный клубочек, который символизирует мешанину ниток из души, характера, интересов, возможностей, и ты по миллиметру распутываешь его, отделяя одни нитки от других. Именно тогда наступает мой любимый момент - "пробуждение" того, что изначально было заложено в человечка. Вот это мой любимый момент. Ради этого и сижу за книгами, смотрю бесчисленное количество вебинаров, прохожу повышения квалификации.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

У меня есть две категории книг, которые повлияли на мое становление как профессионала, и как человека - это научные труды, и это труды художественные.

Из первого - все книги замечательной Ирины Млодик: "Там, где тебя еще нет", "Книга для неидеальных родителей", "Девочка на шаре", "Пока ты пытался стать богом", "Метаморфозы родительской любви", "Приобщение к чуду", "Ограниченные невозможности", "Жизнь взаймы". Еще глубоко люблю Людмилу Петрановскую - ее книги про привязанность стали для меня чудом: "Если с ребенком трудно" и "Тайная опора". 

Из второго - детские и подростковые книги, книги фэнтези. Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак - два лучших детских белорусских современных автора, которые написали чудесные книги для школьников "Бежим отсюда", "Охота на василиска", "Гимназия номер 13", "Правдивая история деда Мороза", "открытый финал", "Пока я на краю", "Минус 1".   Очень люблю книги Дарьи Доцук "Домик над обрывом", "Голос", "невидимый папа", "Поход к двум водопадам". Совсем недавно открыла автора Ксению Драгунскую с ее книгой "Ангелы и пионеры", а под конец 2018 года окунулась в солнечное детское лето с автором Михеевой Тамарой и ее книгами "Доплыть до грота", "Асино лето" и "Янка".

Мой взгляд на мир

Мир — это возможности, бесчисленные, разные, которые мы или реализуем, или нет. А еще мир — это люди, и все завязано именно на общении и взаимодействии с ними. Конечно, мир — это то, как я на все реагирую, как думаю, что люблю, и что хочу от самой себя. Поэтому на мир я смотрю как на модель из детского конструктора: есть детальки, которые мне нравятся, которые нужно ставить на места или по инструкции, или по желанию, где можно сотворить, что тебе хочется или что задано, где детальки или теряются или не надежно крепятся и все зависит от меня - как я буду играть с этим конструктором.

 

Мои достижения

Достижения - это всего лишь количество часов, затраченных на себя, чтобы получить новые знания. А то, сколько я получила бумажек и карточек, сколько я написала статей - это скорее то, как мои знания оценили другие люди.

Одно из таких достижений - это грамоты за помощь в организации мероприятий в ЦССВ "Южный" в 2017 и 2018 году - Фестиваль "Крылья бабочки" и Фестиваль дворовых игр "Игры нашего двора".

А еще мои достижения - это люди, которым я смогла помочь.

Моё портфолио

Любая деятельность специалиста - тихая и невидимая, если он занимается с людьми. Чтобы видеть свой прогресс и понимать, что ты делаешь маленькие дела для большого ДЕЛА - мы и создаем для себя портфолио.

Мои публикации:
История
Коррекционная педагогика
Психология
Социальная педагогика
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: