Горохова Елена Александровна

сайт учителя начальных классов

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Проектная и исследовательская деятельность, использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе

Увлечения: Чтение, кулинария, путешествия

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: с. Большое Болдино, Б-Болдинский район

Место работы: МБОУ "Б-Болдинская сош им. А. С. Пушкина"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-aleksandrovna-gorohova
«Учитель - не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель - не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания - не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни...
С. Соловейчик

 

 

О себе

 

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем начальных классов

 

Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.

Интерес к работе в школе мне привили мои родители. Я из учительской династии.  С каким вниманием и восхищением слушала я рассказы мамы о своей работе, о любимых учениках. Именно она помогла мне найти ответы на многие вопросы, именно она первая увидела во мне учителя.

Моей мечте суждено было сбыться в 1988 году, когда я после окончания ГГПИ им. М. Горького я  пришла работать в школу.

И вот уже 30 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.

 

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

 

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

 

Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

 

Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике. Особенно близки мне труды Макаренко и Амоношвили.

Мой взгляд на мир

Мир необъятен и непостижим. И мы никогда не раскроем всех его тайн. Поэтому мы должны принимать его таким, какой он есть - чудесной загадкой.

Ничто не даётся даром в этом мире. И приобретение знаний - труднейшая из задач, которые ставит перед человеком жизнь.

Моё портфолио

Грамоты и дипломы

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы