Соколова Елена Анатольевна

сайт музыкального руководителя

Как ни старайся - для всех хорошим не будешь.Поэтому будь собой!

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: детский оркестр народных инструментов,постановка танцевальных композиций

Увлечения: театр,спорт,кулинария,путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: санкт-петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад67 фрунзенского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-anatolevna-sokolova
"Посмеяться над собой не бойтесь,самокритика также необходима как и умываться "
М.Горький

О себе

Образование высшее,РГПУ им.Герцена,1994г. по специальности: "музыка",квалификация: "учитель музыки,методист по музыкальному воспитанию,преподаватель дирижёрско - хоровых дисциплин в ПУ"

Занимаюсь музыкальным воспитанием детей дошкольного возраста.

Стаж работы по специальности 29лет

Здравствуйте,меня зовут Елена Анатольевна Соколова. Музыкальным воспитанием и образованием детей я занимаюясь 29 лет. С музыкой я познакомилась ещё в дошкольном детстве и до сих пор не расстаюсь с ней. Я помню мои первые впечатления от музыкальных занятий в детском саду. Спасибо музыкальному руководителю ( к великому сожалению не помню имени и отчества педагога) которая сформировала моё музыкальное мировозрение и  побудила к дальнейшему развитию моих музыкальных способностей. В музыкальной школе мне очень нравилось петь в хоре.В выпускном классе у нас появился новый предмет -  дирижирование,который оказался самым любимым уроком в школе.                                                                                                                                  

В музыкальном училище,в которое я поступила мне было всё интересно. А самое главное я поняла, что люблю и хочу работать с детьми. В музыкальном училище у нас были уроки ритмики, которые , я считаю, необходимы в педагогических колледжах. На уроках мы учились не только танцевать,правильно держать осанку,знакомились с позициями рук и ног ,но также учились записывать танцевальные композиции и ,конечно, импровизировать. Все эти знания  по музыкально- ритмическому воспитанию помогли мне в дальнейшей работе, и долгое время  оставались для меня приоритетом в моей деятельности. Ещё была одна дисциплина в нашем училище о которой я обязательно должна упомянуть - это детский оркестр который преподавала Светлана Бублей. На её уроках мы знакомились с  методикой игры на  музыкальных инструментах, с особенностями дошкольников и школьников при игре на музыкальных инструментах, сами делали оранжировки для оркестра и исполняли их. Поэтому я всегда  с удовольствием работаю с детским оркестром.                                                                                                                                                                                    

После училища я работала по распределению в городе Металлострое в детском саду №22, спасибо моим первым наставникам,которые делились со мной своими педагогическими знаниями и опытом. Мне не хотелось останавливаться на достигнутых знаниях в моём образовании ,и я пошла в государственный институт культуры на курсы  по теме "Музыкально-эстетическое воспитание детей на народно-инструментальной основе". На курсах я познакомилась с Анной  Бурениной - автором программы по ритмопластике "Ритмическая мозаика" и в дальнейшем  - редактором журнала "Музыкальная палитра". А также  с Элеонорой Рыбаковой  и её методикой свободного музыцирования на простейших народных инструментах. Эти замечательные педагоги в свою очередь открыли мне  методики З.Кодаи и К.Орфа. Теория З.Кодаи сохраняет основополагающую роль фольклористики в деле обучения музыкальной грамоте,а народную песню он считает родным музыкальным языком ребёнка. К.Орф в основу своего метода положил развитие метроритма у ребёнка с помощью простых музыкальных инструментов. К.Орф исходит из ритма не только на основе движения и игры на музыкальных инструментах, но прежде всего опираясь на речь, музыкальную декламацию и пение. Все свои знания  и мой практический опыт работы по проблеме воспитания чувства музыкального ритма, я изложила в своей выпускной дипломной работе по теме " Развитие ритмических навыков у детей дошкольного возраста с использованием народных инструментов".

В 1992 году я перешла работать в детский сад № 67 и столкнулась с проблемой музыкального воспитания у слабослышащих дошкольников. Сначала мне  было страшно и не понятно зачем глухим детям музыкальное воспитание вообще. Чему я могу их научить и как это сделать? Но пообщавшись некоторое время с такими детьми,я поняла как заблуждалась в своей оценке по отношению к ним. Это замечательные дети,у них очень богатый внутренний мир, такие же не ограниченные способности которые можно развить в процессе обучения . Особенно  таким детям удаются музыкально-ритмические композиции и игра в оркестре на простейших ударных инструментах. В работе со слабослышащими детьми также мне помогли курсы повышения квалификации по программе "Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников с нарушением слуха",которые проходили в Москве в 1993 году.

В детском саду №67 я работаю по сей день. Продолжаю свою деятельность в области ритмического воспитания и детского оркестра, большое внимание уделяю вокальной работе с детьми. С детским коллективом "Синяя птица" мы участвуем в различных творческих конкурсах ( "Путь к успеху", "Праздник детства", "Золотой ключик", "7 весёлых нот").В своей работе я стараюсь не стоять на месте,а двигаться вперёд, постоянно самообразовываться, совершенствоваться ,и в этом мне помогают мои любимые  воспитанники ,их родители и наш чудесный творческий коллектив педагогов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 А.С.Пушкин,М.Ю.Лермонтов,С.Есенин, Ж.Санд,Ш.Бронте,Донцова,Вильмонт,иронические детективы

Мой взгляд на мир

Радоваться нужно всегда,хотя бы из вредности!

 

"Я не знаю иных признаков превосходства кроме доброты "Л. В. Бетховен

Моё портфолио

Усваивая определённые ритмы музыкальной игры,песни,движения детского фольклора,ребёнок становится более жизнеспособным,физически более развитым,эмоционально-нравственно позитивным.

Поскольку ритм самым тесным образом связывает поэзию и музыку, начинать музыкальное воспитание надо именно с них.

В народном музыкальном творчестве заключено полное единство моторного и эмоционального начал, поэтому движение под музыку является важнейшим средством на ранней стадии воспитания чувства музыкального ритма. 

Добавить грамоту в портфолио