Музыкально-дидактическая игра "Репка" авторская разработка
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа) по теме
Игра развивает чувство ритма, память и образное мышление. Рекомендована для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno_-didakticheskaya_igra_repka.docx | 11.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-дидактическая игра « Репка » Авторская разработка
Цель игры: Развитие чувства ритма,метроритма,памяти,творческого воображения и мышления.
Задачи: 1.Уметь воспроизвести ритмические длительности. (четверть,восьмая)
2.Развивать двигательно-слуховую координацию.
3. Познакомить детей с тембрами музыкальных инструментов, научить играть на музыкальных инструментах.
4.Формировать умение импровизировать.
Ход игры
Педагог предлагает детям вспомнить герои какой сказки изображены на данной картинке. Вместе с ребятами рассказываем сказку «Репка» . По ходу сказки каждому персонажу придумываем ритмический рисунок( или его задаёт сам педагог, или ребёнок импровизирует),записываем его на доске и прохлопываем все вместе.
Например: Дед – 3 удара ногами четвертями. Баба – 3 хлопка четвертями по коленям . Внучка – хлопки в ладоши 2 четверти ,2 восьмые,четверть. Жучка - 4 восьмые,2 четверти. Кошка – 2 восьмые ,четверть,2 восьмые ,четверть. Мышка – восмая ,четверть, восьмая, четверть,
Распределить роли между детьми (или группами детей).Рассказывать сказку,последовательно исполняя ритмический рисунок данного героя.
На первых занятиях происходит знакомство с ритмическими схемами.Когда дети запомнят ритм героев, можно привлечь различные простейшие ударные инструменты оркестра.
Например: Дед – барабан, Баба – трещётки, Внучка – ложки, Жучка – коробочка, Кошка – треугольник, Мышка – колокольчик (бубенчик). Получится целый оркестр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста."
Методическая разработка по теме:"Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста." А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет ва...
Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста"
Значение игры в жизни ребёнка, сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр; основные элементы дидактических игр,организация и проведение их в ДОУ....
Методическая разработка на тему: "Роль музыкально-дидактических игр в совершенствовании музыкального развития детей".
Роль музыкально-дидактических игр в совершенствовании музыкального развития детей. Каждая игра должна иметь чёткую педагогическую направленность, при помощи которой музыкальный руководи...
методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....
Музыкально - дидактические игры (Авторская разработка).
Музыкально - дидактические игры (Авторская разработка)....
Музыкально - дидактические игры (Авторская разработка).
Музыкально - дидактические игры (Авторская разработка)....
Методическая разработка "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр "
Многие музыкально-дидактические игры впервые разучиваются с детьми на музыкальном занятии.Чтобы игра была успешно усвоена детьми,музыкальный руководитель перед занятием объясняет игру воспитателю.На з...