Адаптационный праздник для детей дошкольного взраста
методическая разработка на тему

Соколова Елена Анатольевна

Адаптационный праздник в нашем саду проводится в начале учебного года ( сентябрь).  Основная цель праздика : адаптировать детей в новой предметно-развивающей среде,приобщить детей к коллективным выступлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsionnyy_prazdnik_styopka-rastryopka.odt16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптационный праздник

Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стулья.

Ведущий. Здравствуйте, ребята!

                  Лето быстро пролетело,

                  Ветерком прошелестело,

                  Частым дождиком стучит.

Как вы выросли, загорели, отдохнули...(можно спросить, что дети делали летом) …

Стук в дверь.

Появляется Стёпка-растрёпка.

Ведущий. Ты кто такой?

Стёпка. Я — Стёпка-растрёпка.

Ведущий. Ребята, вы догадываетесь, почему его так зовут? Ты, наверное, целый день  

                  бездельничаешь, тебе даже умыться и причесаться лень!?

Стёпка. Это у меня причёска такая...И дел у меня всяких много. А куда это я попал?

Ведущий. В детский сад, к девчонкам и мальчишкам.

Стёпка. Здравствуйте,девочки и мальчики, как поживаете? А что вы любите делать?

Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Мальчики и девочки».

Стёпка. Молодцы!

Ведущий. Ребята, посмотрите, какой необычный листок, на нём что-то написано...    

                  Прочитать?

Дети. Да!

Ведущий (читает). «Дорогие ребята! На праздник к вам прийти не смогу. Приглашаю вас в  

                        лес, а дорогу вам укажут разноцветные листочки. Очень вас жду. Ваш Гном.»

                         Ну, что, ребята, пойдёмте в гости.

Стёпка. Я люблю в лесу гулять!

              Птиц пугать, зверей гонять!

Ведущий. Ребята, разве можно в лесу безобразничать?

Дети. НЕТ!

Стёпка. Давайте, пойдём в лес и костёр разведём! Сегодня как раз ветер сильный в лесу. А  

              ещё будем шишки бросать в птиц, чтоб потише кричали.

Ведущий. Придётся тебя перевоспитывать. Ребята, разве можно делать то, что предлагает

                  Стёпка?

Дети: НЕТ!

Стёпка: А что же ещё можно делать в лесу?

Ведущий: Ну, например, танцевать на полянке.

Исполняется «Давайте, все хлопнем, как я».

Стёпка. Здорово! А хотите поиграть в мою любимую игру?

              Стёпка-растрёпка по лесу гулял                 идут по кругу

              Стёпка-растрёпка шишки собирал.            наклоняются

              Солнце высоко!                                            руки тянутся вверх

              Стёпке нелегко!                                            вытирают пот

              На пенёк он сел,                                           приседают на корточки

              Песенку запел.                                              хлопают в ладошки

                           (Повторить несколько раз, ускоряя темп)

Стёпка. Что вы заладили одно и тоже! Вот я вас сейчас догоню! (дети убегают на        

               стульчики). Вот смотрю я на вас, умные вы, ловкие, и танцуете, и играете...

               А загадки хитрые умеете разгадывать?

  1. Кукарекает спросонок

Милый, добрый  ...

  1. Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это  ...

  1. Кто взлететь с цветка готова?

Разноцветная ...

  1. Кто с утра в хлеву мычит?

Ну, конечно, это ...  

  1. Осень в гости к нам пришла                      

И с собою принесла...                                

Что скажите наугад!                                    

Ну, конечно...  (листопад)                            

Ведущий. Ребята, давайте с вами поиграем с листиками.

   Проводится игра с листиками «Чей кружочек соберётся быстрее».

Выходит Стёпка. Дети стоят в центре зала.

Стёпка-растрёпка. Ребята, посмотрите как много здесь красивых осенних листьев.  

                                Может это как раз та полянка, на которую нас приглашал добрый Гном?  

                                Помните, он писал про разноцветные листики? Смотрите, а вот и избушка.  

                                Может он нас в ней ждёт?

(подходит к избушке стучит. Никто не отвечает. Стёпка заглядывает за избушку, находит колпачок гнома и корзинку с шишками).

Ведущий. Ребята, я кажется поняла. Гном пригласил нас к себе в гости поиграть. Ведь вы  

                  знаете игру с гномом. Давайте сыграем.

Проводится игра с гномом. Первым колпак надевает Стёпка. (можно сыграть 2-3р.)

Жил в лесу весёлый гном.          Дети идут по кругу, поют. Гном выполняет «пружинку»

Он себе построил дом

Весь из шишек и листвы,

Небывалой красоты.

      Гномик, гномик, гномик, попляши,      Дети хлопают в ладоши. Гном пляшет.

      Что умеешь делать, покажи.

      Выходи из домика гулять,

      Будем вместе шишки собирать.             Гном с последней фразой встаёт в общий круг.

Дети и Гном бегут по кругу, с окончанием музыки берут по одной шишке. Тот, кому не хватило, выбывает из игры.

Ведущий. Поиграли славно. Все очень быстрые и внимательные. Так весело, что даже не  

                   хочется уходить от этой лесной избушки. Ой! (смотрит на избушку, а перед ней  

                   стоит корзинка, в которой листок «волшебный» ). Смотрите, ребята, здесь ещё  

                   один листочек, и на нём тоже что-то написано. Давайте прочитаем скорее  

                   (читает):

 «Дорогие ребята, я рад, что вам понравилось у меня в гостях. Как хозяин я приготовил для вас угощение, но найдёте вы его в группах. Не забывайте про меня, приходите в гости ещё. Ваш Добрый Гном.»

                 Ребята, давайте скажем Гному спасибо за приглашение и за весёлые игры.  

                 Пойдёмте скорее в группы, узнаем, что за угощение приготовил нам Гном.

Приглашают Стёпку-растрёпку с собой в группы, попить чайку, погреться.....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проблема патриотического о воспитания детей дошкольного взраста

Статья содержит основные задачии , принципы и  условия органиизации патриотического воспитания детей дошкольного возраста. ...

Адаптационный праздник для детей дошкольного взраста

Адаптационный праздник в нашем саду проходит в начале учебного года (сентябрь).Цель праздника: адаптировать детей в новой предметно-развивающей среде,приобщить к коллективным выступлениям....

Таблица нормативных показателей развития связной речи детей дошкольного взраста

В таблице помещена информация о нормативных показателях развития связной речи детей дошкольного возраста...

Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного взраста

Комплекс упражения направленный на развитие артикуляционного аппарата....

РАЗВИТИЕ АДАПТАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Развитие адаптационных способностей у детей дошкольного возраста КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА...

Консультация для родителей: «Адаптационный период у детей дошкольного возраста»

Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано ...

Консультация: «Адаптационный период у детей дошкольного возраста»

Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это св...