Зуева Елена Айваровна

Зуева Елена Айваровна

Сайт воспитателя

«Помоги ребёнку сделать это самому!»

Профессия: Воспитатель, I квалификационная категория

Профессиональные интересы: Речевое, познавательное развитие

Увлечения: ИКТ

Страна: Россия

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: Новый Уренгой

Место работы: Филиал МАДОУ "ДС "ЗАГАДКА" "ДЕТИ АРКТИКИ"

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/elena-ayvarovna-zueva" > Сайт воспитателя</a>
Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности.
В. Г. Белинский

Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас посетить мой мини-сайт.
Постараюсь размещать и делиться с Вами полезным материалом, который накоплен мною за небольшой период работы.
Все мы люди творческие, иначе нас не было бы в этой профессии.
И Вам и себе пожелаю успеха во всех начинаниях! 
 

О себе

Эссе

«Рисковать с удовольствием…»

 

 

«Рискните думать самостоятельно.

В ответ вы получите гораздо больше счастья,

мудрости, правды и красоты»

Кристофер Хитченс

 

 

          Сегодня главной целью дошкольного образования является не передача педагогом готовых знаний воспитанникам, а развитие личностного потенциала, интеллекта каждого ребенка в отдельности: с его активной жизненной позицией,  с  сформированными духовно-нравственными ценностями, представлениями об ощущениях и чувствах, их полярности и способах вербализации, умением управлять своими эмоциями, со способностью проявлять достаточную независимость в суждениях, в выборе друзей и рода занятий, с собственным взглядом. 

 «Какие они современные дошкольники» - спросите вы?

       Да, они очень хорошо информированы, они делают такие неожиданные выводы и умозаключения в недетских ситуациях, с ними можно поспорить, что взрослые всерьёз начинают думать о преждевременном взрослении современных детей - это с одной стороны. А с другой стороны, современные дети не умеют слушать и слышать другого, не умеют сопереживать, терпеть,  ждать, находить  выход из проблемных ситуаций, находить  доказательство верности вынесенных предположений и верности возможного их решения, брать на себя ответственность  за свои поступки. Требуется немало времени, чтобы эти навыки выработались и стали прочными и устойчивыми, поэтому, чем раньше начинаем развивать их в детях, тем раньше мы  можем быть уверенными в том, что они смогут проявить эти важные качества в разных ситуациях.

       Конструктивно решать обозначенные  вопросы можно с помощью включения  в деятельность педагога - инноваций. Моя инновационная деятельность представлена разнообразными подходами и приемами, направленными  на развитие личностного интеллекта дошкольников на основе формирования понятийного мышления. Реализуя данный опыт работы, я    актуализирую и развиваю у детей знания об  уважении,   сочувствии,  помогаю  ясно мыслить, исследовать и анализировать реальность,   развить в себе сильные стороны своего характера.  Я со своими воспитанниками  стараюсь все познавать через трудности. Всюду ищу разные гипотезы, и если они поддаются педагогической обработке, предлагаю их детям. Создавая особые проблемные ситуации, направляя своих воспитанников на размышления о вариантах преодоления этих проблем, я помогаю  ребенку «вынести» свои представления вовне, облечь свои мысли в слова, сформировать иной взгляд на мир и поделиться ими с партнерами по общению. Доходчиво объясняю, что допустимо проявление любых чувств, но не любое поведение. А если во время общения у моих воспитанников  возникает гипотеза еще красивее, чем моя, сделаю все, чтобы  поддержать и удовлетворить чувство гордости  у ребенка и обязательно похвалить такими словами:  

« Молодец, у тебя замечательная идея», «Это интересно, прекрасная мысль», «Твоя идея интересна, уникальна, мы попробуем ее осуществить».

Мое общение с детьми выстраивается на основе принципов свободного выбора и развития, что позволяет реализовать личностно-ориентированный  подход  к каждому ребенку, сделать детей счастливыми.

        Моя главная задача, как педагога, найти  в каждом ребенке  индивидуальность, ведь дети такие разные, они «движутся» разными маршрутами к «горизонтам» своего развития. Для меня очень важно развить живой дух свободы, инициативы, самоопределения, самореализации. И тогда нашим детям будет интересно познавать этот мир, может даже они откроют что-то неизведанное,  когда вырастут.

      Я точно знаю, что мои воспитанники смогут любить, творить, быть добрыми. Я верю, что у  моих воспитанников хватит  мужества решать проблемы, стоящие перед нашей планетой, быть пытливыми исследователями, чувствовать  свою принадлежность не только к народу своей страны, но и к четырёхмиллиардному населению всей нашей Земли.

       Скажите это непросто?  Да, непросто, но наблюдая результаты своего труда, я понимаю, что это возможно, но только нужно находиться в постоянном поиске и рисковать, но рисковать с удовольствием. Только при таком понимании мы можем говорить о личном смысле педагогического труда. А «риск» это – момент, когда я останавливаюсь перед «переходом».  Если у меня есть знания и  опыт «перехода», то мне легче увидеть и принять других людей, с их отличным от моего опытом.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну», Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! 

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей». Амонашвили Ш.А. Баллада о воспитании.

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья».

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», М.Лабковский "Хочу и буду"

Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен и удивителен, что тут скажешь?

Мои достижения

Подробнее о личных достижениях можно узнать на персональном сайте https://abdalenka.wixsite.com/mysite

Моё портфолио

Педагогическое кредо

По пути познания идти рядом с ребенком. И в нужное для ребенка время и час помогать открывать заветную дверь в мир человеческих отношений, науки, творчества. Оказывать помощь ребенку в поиске главных вопросов его жизни (кто он? что он может принести в мир?).

Основные принципы, которыми руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Принцип уважения к деятельности и результатам деятельности окружающих людей. Каждый имеет право на ошибку, а разумное отношение к чужим ошибкам позволяет избегать собственных ошибок.

Принцип личностного уважения. И взрослого, и ребенка может иметь свою личную позицию. Уважая личную позицию другого человека, можно рассчитывать на уважение собственной. Не делать другим того, чего не желаешь себе.

Принцип совершенствования. Требуя совершенства от других важно не забывать о своем собственном самосовершенствовании. День прожит зря, если ты не открыл что-либо нового для себя, если твои действия и знания не стали полезные другим.

Принцип действенного развития. Не следует учить как делать и что делать, а важно показать направление движения к задуманному и помочь составить алгоритм движения. Правильно выбранное направление половина успеха, вторая половина личная заинтересованность.

Принцип партнерства. Совместная деятельность, совместное увлечение – вот что способствует движению вперед, а поучение раздражает, и тормозит это движение. 

Мои публикации:

Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Информатика
Конструирование, ручной труд
Материалы для родителей
Развитие речи
Разное

Работы детей:

Добавить грамоту в портфолио