Применение су-джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста
консультация

Зуева Елена Айваровна

В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. Вот уже два года в своей работе по коррекции и развитию речи детей мы успешно используем су-джок терапию. Су-джок терапия – это высокоэффективная, простая и безопасная в применении терапия, последнее достижение восточной медицины, разработанная южно-корейским профессором Пак Чже Ву. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statja_po_su_dzhok.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

 «Применение су-джок терапии  при  коррекции речевых  нарушений                                                 у детей старшего дошкольного возраста » (из опыта работы)

                                               Зуева Елена Айваровна учитель-логопед

         В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. Вот уже два года в своей работе по коррекции и развитию речи детей мы успешно используем су-джок терапию. Су-джок терапия – это высокоэффективная, простая и безопасная в применении терапия, последнее достижение восточной медицины, разработанная южно-корейским профессором Пак Чже Ву.  

За речь у человека отвечают, главным образом, две зоны, находящиеся в коре головного мозга — это зона Вернике, которая  отвечает за восприятие речи. И зона Брока, отвечающая за экспрессивную речь – произнесение звуков самим человеком. Из этого следует, что для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории Су-Джок это верхние фаланги пальцев. И при массаже Су-Джок шариком особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки.

     Целью данной терапии является: коррекция речевых нарушений у детей посредством применения су-джок массажёров.

Исходя из данной цели, были поставлены задачи:

  • воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок;
  •  стимулировать речевые зоны коры головного мозга;
  • повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

      Существует несколько приёмов су-джок терапии:

Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками и, проговаривая речевой материал, дети массируют мышцы рук и активизируют речевые центры в коре головного мозга. В каждом шарике есть «волшебное» колечко. Массаж эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла.

Работа по использованию су-джок терапии осуществлялась в следующей последовательности:

I этап. Знакомство детей с су-джок, правилами его использования.

II этап. Закрепление знаний в упражнениях, играх.

III этап. Самостоятельное использование шарика су-джок в соответствии с потребностями и желаниями.

 Для реализации задач нами был составлен перспективный план, включающий  направления работы:

  • развитие фонематических  представлений;                
  • коррекция звукопроизношения;
  • совершенствование лексико-грамматического строя речи;
  • совершенствование навыков пространственной ориентации;
  • развитие мелкой моторики

       Развитию фонематических представлений способствуют игры: «Если звук услышат ушки – подними шар над макушкой». В игре «Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери» шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука. Детям нравится выкладывать звуковую схему слова при помощи шариков су-джок.

    Закрепить образ изученной буквы поможет упражнение «Весёлый алфавит»: ребёнок   прокатывает шарик по силуэту буквы. Движения сопровождаются стихотворением.

     Коррекция звукопроизношения – процесс длительный и утомительный для ребёнка. Разнообразить формы работы помогут су-джок массажеры.    

    Массажные кольца и валик применяем для автоматизации звука в прямых и обратных слогах.   С помощью иппликатора Кузнецова автоматизируем звуки в слогах в интервокальной позиции.  Прокатывая шарик по дорожкам, массажируем фаланги пальцев и  закрепляем звук в слогах. Автоматизируя звук в словах, словосочетаниях, ребёнок пальцами нажимает на шарик, тем самым активизируя речевые точки соответствия.

      Для развития  лексико-грамматического строя речи используем речевые  игры  с перекатыванием массажёра друг другу: «Один-много», «Большой-маленький», «Скажи наоборот».  В  играх:  «Один, два, пять», «Шарик катаем – предлоги называем» дети прокатывают шарик по дорожкам.  В игре «Кто у кого?»  используются массажные колечки. Обогащению словаря и развитию мелкой моторики способствует выполнение пальчиковых гимнастик с массажным мячом на лексические темы.                                            

    Совершенствованию навыков ориентировки в пространстве и собственном теле способствуют игры:  «Дорожки», «Шарик прыгает по мне – по груди и по спине»,   а в игре «Глазки закрывай, на какой руке, колечко угадай» дети определяют не только на какой руке, но и на каком пальце находится колечко.

      Для развития мелкой моторики дети выполняют комплексы: «Разминка», «Фокусник», прокатывают шарик по дорожкам различной конфигурации, разыгрывают сказки с  су-джок массажёрами.

       Таким образом, применение в логопедической практике су-джок терапии позволяет добиться следующих преимуществ: повысить у детей интерес к логопедическим занятиям, сократить сроки коррекционной работы, повысить качество работы.

Список литературы:

1. Воробьёва Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические игры с мячом для детей 4-6 лет.                                                                                                                                 2. Крупенчук О.И. Уроки логопеда: Пальчиковые игры / Крупенчук О.И. - Литера, 2008 – С. 32.

3.Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су Джок терапии / Чжэ Ву Пак - Су Джок Академия, 2009  -  С. 208  

4.Светлова И. Развиваем мелкую моторику. – М., 2002. – С. 72 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение проективных методов в исследовании личности детей старшего дошкольного возраста

Гуманизация педагогического процесса предусматривает личностно-ориентированную модель развития и воспитания ребенка. Разработка и реализация современных личностно-ориентированных программ в дошкольном...

Мастер – класс По теме: «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Метод "Синквейн" является одним из современных образовательных технологий. Синквейны часто используются современными педагогами ДОУ в непосредственной образовательной деятельносмти  и на уроках в...

«Применение технологии проектной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста»

«Применение технологии проектной деятельности в развитии  детей старшего дошкольного возраста»...

Методическая разработка: "Применение педагогических технологий в личностном развитии детей старшего дошкольного возраста."

Перспективное планирование на год работы по развитию коммуникативных качеств личности старших дошкольников: понимание себя и других, формирование навыков общения. В разработке представленывиды специал...

Применения метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.

Инновационность данной методики состоит в том, что исключается лишнее, а выделяется главное. Эта технология универсальная, она не требует особых условий применения и органично вписывается в работу по ...

«Изготовление и применение интерактивной папки – Лепбук в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природным миром»

Повышение профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы в создании Лепбука....

Проект "Колючие шарики" - использование Су Джок терапии в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста

В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому применение здоровьесберегающих технологи...