Главные вкладки

    Применения метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.
    статья по коррекционной педагогике на тему

    Живаева Елена Евгеньевна

    Инновационность данной методики состоит в том, что исключается лишнее, а выделяется главное. Эта технология универсальная, она не требует особых условий применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий,  дает педагогам оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала, развивает психические функции (память, внимание, мышление) и позволяет ребенку быть активным, творческим участником образовательного процесса. При творческом использовании синквейна на занятиях он воспринимается дошкольниками, как увлекательная игра, как возможность выразить свое мнение, согласиться или нет с мнением других, договориться. А самое главное это то, что синквейн получается у всех и при составлении синквейна у детей вырабатывается способность к анализу, что полезно для развития речи детей с ОНР.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_isakly.docx19.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Применения метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.

    «Кто ясно мыслит — тот ясно излагает» (античная поговорка) Артур Шопенгауэр.

    Решения проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Хорошая речь- важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.
    Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение.  
    Синквейн- нерифмованная пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XXвека под влиянием японской поэзии. Используется ,как эффективный метод развития речи, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи.

    В начале XX века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси. Инновационность данной методики состоит в том, что исключается лишнее, а выделяется главное. Эта технология универсальная, она не требует особых условий применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий,  дает педагогам оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала, развивает психические функции (память, внимание, мышление) и позволяет ребенку быть активным, творческим участником образовательного процесса. При творческом использовании синквейна на занятиях он воспринимается дошкольниками, как увлекательная игра, как возможность выразить свое мнение, согласиться или нет с мнением других, договориться. А самое главное это то, что синквейн получается у всех и при составлении синквейна у детей вырабатывается способность к анализу, что полезно для развития речи детей с ОНР.

    Цели и задачи.

    -     Развитие речи детей посредствам составления синквейна.

    • Обогащение, расширение  и самосовершенствование словаря
    • Пополнение знаний детей по лексическим темам
    • Формирование умения кратко излагать своё отношения к чему-либо.

    Виды синквейна.

     Существуют 2  вида синквейна. Традиционный и дидактический. Мы используем в своей работе дидактические синквейны:

    -Синквейн-загадка,

    -Синквейн по творческому рисунку,

    -Синквейн по сюжетным картинкам,

    -Синквейн по рассказу,

    -Музыкальный синквейн.

    Структура синквейна:

          1 строка- 1 слово. Название, тема. (Обычно  существительное, обозначающее предмет или действие, о котором идёт речь).

    2 строка – 2 слова Прилагательные. (Это описание признаков предмета или  его свойства, раскрывающие тему синквейна).

    3 строка-  3 слова. Обычно состоит из трёх глаголов. (Описание действия  предмета.)

    4 строка-4 слова. Предложение. ( Выражает отношение автора к теме в первой строке).

    5 строка -1 слово. Обобщения, ассоциация, синоним. ( Повторяет суть темы первой строчки, обычно существительное).

    Вывод: Если применять методику синквейн в информационно-развивающей работе с детьми, то у них увеличивается словарный запас, речь станет богаче, что в свою очередь, будет способствовать развитию связной речи. Дети будут проявлять интерес к учебной деятельности, на протяжении всего занятия, самостоятельно рассуждать, классифицировать, делать обобщения и выводы. В результате у детей разовьется критическое отношение к речи, ее грамматическому оформлению, речевой самоконтроль.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер – класс По теме: «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

    Метод "Синквейн" является одним из современных образовательных технологий. Синквейны часто используются современными педагогами ДОУ в непосредственной образовательной деятельносмти  и на уроках в...

    Проект "Использование метода моделирования в развитии речи детей старшего дошкольного возраста"

    В данном поекте разработана система работы по развитию речи  через разные виды деятельности с использованием мнемотаблиц....

    Мастер – класс для родителей «Применение метода синквейн в развитии речи детей среднего дошкольного возраста»

    Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Расскажу вам о синквейне.Синквейны помогают быстро и эффективно научить ребенка синтезу, обобщ...

    Консультация «Использование технологии «синквейн» в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

    От правильной связной речи зависит будущее каждого ребенка – его дальнейшая жизнь и профессиональная деятельность....

    Консультация «Использование технологии «синквейн» в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

    Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал г...

    Консультация «Использование технологии «синквейн» в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

    Хорошо сформированная речь – это искусство, которому следует учиться не один год. От правильной связной речи зависит будущее каждого ребенка – его дальнейшая жизнь и профессиональная деяте...

    ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Использование метода моделирования в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

    Данная программа направлена  на изучение научно-теоретической базы и  педагогического опыта по вопросу использования метода моделирования   в развитии речи детей старшего дошкольно...